Новые упаковки для напитков и молочных продуктов: как санкции меняют привычный уклад россиян?

Наверняка, каждый из жителей нашей необъятной страны заметили резкое изменение упаковок сока и молочных продуктов: упаковка стала серой, объёмы изменились, часть информации вообще на коробках отсутствует, что же происходит?
Прилавки в магазинах меняются до неузнаваемости
Полки с соками и молочными продуктами в магазинах сейчас выглядят совсем иначе, чем пару месяцев назад: исчезли яркие и белоснежные упаковки. Люди бегают по магазинам в поиске привычных продуктов, но, дело в том, что продукты то остались, а вот внешний вид изменился до неузнаваемости. Так что привыкаем покупать «незнакомцев».

Дело в том, что после того, как с российского рынка ушёл главный производитель упаковки Elopak, нашим производителям напитков и молочной продукции пришлось экстренно искать замену. Но сделать это не так просто, в стране огромная нехватка необходимых материалов и отбеливателей, которые делали упаковку продуктов для потребителей привычной.
Основной дефицит наблюдается и будет наблюдать в дальнейшем именно среди продуктов длительного хранения: соки, молоко, кефир, сливки, - те, которые невозможно продавать в пластиковой или стеклянной таре.
Пока в России ещё остались небольшие запасы упаковочных материалов от иностранных брендов, но, такие продукты значительно подорожали, а к зиме вообще исчезнут с прилавков. Но, не стоит переживать, на замену старой продукции придёт новая, у которой будет меньше срок годности, менее яркая упаковка, но, как обещают производители, на вкусовых качествах это не отразится.
Куда исчезли сливки?
В большинстве магазинов с прилавков исчезли сливки в привычных небольших упаковках: 0,2 и 0,5 литров, теперь можно найти только литровые пачки, которые были актуальны для кондитеров и очень больших семей.
Проблема всё та же – нехватка упаковочного материала!
В связи с дефицитом упаковочного материала, производители переходят с меньших форматов к большим, теперь в магазины бесперебойно будут поставляться литровые упаковки стерилизованных сливок. Когда вернуться привычные размеры, не известно, будем ждать.
С упаковок исчезает важная информация!
Российские эксперты во всю бьют тревогу – с упаковок моментом исчезает важная для потребителей информация: сроки годности, поставщик, производитель и состав!
Дело в том, что у отечественных производителей напитков и молочной продукции из-за западных санкций возникли серьёзные проблемы с полиграфическими красками, которые подорожали в разы, и, чтобы замедлить рост цен на продукцию, они решили сократить информацию на упаковках: место производства продукции, и даже, срок годности.

В ближайшее время должны рассмотреть вопрос о переносе важной информации о товарах в QR-коды, при этом, цены на продукцию снизить не планируют.
Вроде бы такое решение современное, но всегда возникает «НО»!
Как быть бабушкам и дедушкам, которые далеки от современных технологий, они теперь должны покупать просрочку или подделку? Получается, как всегда, наше государство о самых незащищённых слоях населения думают в последнюю очередь.
Интересная информация, спасибо