Если бы молодость знала...
Автор этой фразы: "Если бы молодость знала, если бы старость могла" не просто констатировал или конструировал логистику социального поведения... Анри Этьен скорее сожалел что "два берега у одной реки" никак не могут прийдти к консенсусу. Прошло уже более пяти столетий после того как появилась эта обеспокоенность, а ответ по - прежнему в стадии поиска... Даже философы не мудрствуют... Тем более, что вопрос - то этот, воспитание молодых, по моему, архи важный для всех стран с различным политическим и социально - экономическим укладом. Я не претндую на широкую личную осведомленность и образование, но на глаза и на слух не попадались рассуждения политологов или любителей высказать свои сокровенные мысли на форумах на тему взаимоотношений молодых и людей зрелых. Более того, даже было высказано мнение что раз два "берега у одной реки" то им не суждено соединиться... Если и соединятся, то только когда река обмельчает, иссохнет... Печально однако.
Показное "Гражданское общество", как и "Права человека", "Рыночные отношения", насильственная "Демократизаация"... заносятся в нашу землю, как семена сорных растений и только с Запада. Что удивительно эти вредные семена находят благоприятную почву для роста на нашей земле и не только закрепляются подобно борщевику, но и разрушают флору... Мне приходилось выскзывать свои ненпричесанные мысли и на эту тему... Нам надо изменить вектор симпатий и предпочтений на Восток. Именно там на Востоке и ненасильственное избавление от колониализма, и мудрость, и традиции, и авторитет аксакалов... На Западе этого нет... М. Ганди: "Нас погубят - политика без принцпов, удовольствие без совести, богатство без работы, знания без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жервы".

Проблемы педагогики известны: в нашей жизни нет ничего в более запущенном состоянии, чем воспитание. Меня всегда смущал тот факт, что в начальной школе преподают очень юные учительницы, вчерашние выпускницы вузов, колледжей... Согласитесь, рациональнее когда первые успехи в приобретении знаний: Разумного доброго вечного идут под руководством учителей мудрых, знающих, уравновешенных и что важно способных возиться с воспитанниками и иметь бесконечное терпение.
Допустим что в 1-4 классах, начальной школы уроки будут вести не окончившие вчера педколледж или даже вуз, а зрелые педагоги имеющие первую и высшую категорию и самое главное большой запас знаний и наработанный опыт не только педагогический, но и жизненный. Ведь известно, что научить кого либо не возможно, можно только помочь в реализации мечты. В чем и состоит задача школы: научить учиться, научить добывать знания.. "Из тысячи тонн словесной руды" единой крупицы знаний... Мне трудно судить зачем в педагогике - науке неточной такая диверсифиация - до учителя младших классов. Полагаю, здесь все наоборот математике от перемены мест слагаемых сумма результат будет выше. Дети начинают учиться, а учительницы начинают учится учить. В точной науке математике от перестановки слагаемых сумма то не изменяется... А в педагогике - неточной, от такой перестановки качество процесса обучение/ воспитание может изменится и существенно ведь его успех на самых первых шагах обспечат люди умудренные опытом и зананиями... Лучшее - детям! Этот тезис так часто повторяется что просто теряет свою ценность, выветривается...
Стал бы Пушкин, который в лицее по успеваемости занимал 18 место среди 30 выпускников вдруг гением если бы рядом, в детстве не оказалась мудрая няня Арина Родионовна подсказавшая даже темы для вечных сказок, котрые радуют и сегодня нас и наших детей... И не только,
Кто мало - мальски знает современную обстановку в школе тот в состоянии оценить строгое откровение А. И. Куприна: "Если мы плохо знаем наших классиков то только благодаря бездарности и невежеству русских педагогов, их робкому трепету, их чиновничей трусости их уважению не к духу русской литературы, а к циркулярам министерства народного просвящения, их неумению читать вслух, их принудительной и карательной системе обучения... Не потому ли честный и умный писарев замахнулся с такой буйной дерзостью на Пушкина, что его в детстве отравил какой нибудь тупоумный педагог". А.И. Куприн с грустью признает, что среди современных ему литераторов русские гении поэзии и прозы не находят своих чутких последователей. И что изменилось?
Скажем "Корзина с еловыми шишками." Кто автор этого романтического рассказа?
В подтверждение изложенного пример из жизни. Как то мне пришлось долго ехать в одной машине с учительницей литературы. Думаю каждый согласиться, что сидеть на заднем сидении рядом с дамой всю дорогу и молчать верх невежества... Во время разговоров "ни о чем" я кроме прочего вставлял стихи подтверждая или опровергая тезис, использовал цитаты великих... Был удивлен когда "литератор" предположила, что я, отставной военный, - учитель литературы...
Если бы молодость знала, если бы старость могла...
Предательство, отсутствие духовной близости, духовного родства....
Молоденькие, свежеиспечённые училки виноваты?))) Им Э. Григ не повстречался?))
Шутите, автор?
Кто, где и когда" "Молоденькие, свежеиспечённые училки виноваты?.
Вывод такой напрашивается.
С тем, что подрастающими поколениями лучше заниматься мудрым- согласна.
В целом, так в жизни и происходит, по- моему мнению))))
Вся беда в том, что пока "философы" - мать их так до истины не докопались... Предавший коммунизм А.А. Зиновьев в своей книге "Запад" написал то что я поддерживаю. Цитата по памяти: Идет поиск какого то глубокого запрятанногои секрета социального развития, а исина не прячется она открыта во всех неочевидных мелочах. От себя обобщу: "Паши землю, сей хлеб и ты всегда будешь прав".. Эту истину медленно, с большим напряжением, под вопои вяких федут, романчуков и тихановских и.... настоийчиво доказывет самый рациональный и народный президнт А. Лукашенко
Ладно Вам!
Не докопались до истины философы?
Тома написаны!
Хотя истину можно обозначить в двух словах: Истина есть Бог! Философы это знали)))
Истина , которую подменили законом божьим, да тАк, что Григорий Евсеевечич Зиновьев- настоящее имя Овсей- Герш Аронович Радосмыльский, сам в смыслах запутался, что не удивительно
Но он искал истину , и это его хорошо характеризует.)))
Секрет социального развития в чем по-Вашему?
В подмене понятий- везде и повсеместно?
До "цифры" дошли- не знают что делать с социальным развитием:
пусть их, совсем не развиваются, живут, как крысы подопытные- две педальки "рай" и " ад"....
Так?
Никогда не признают эти менялы , что не на своем они месте! Не тянут! Сколько б жертв не принесли- не поможет! Нет.
А Вы сможете. Вам ведом смысл. Действуйте))))
Горе мое луковое...А мне и грустно и смешно Зиновьев А.А Был еще и поэт
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?!"
И человек сказал: "Я – русский",
И Бог заплакал вместе с ним.
..ru.wikipedia.org
Тома не в счет....А где национальная идея? Методика патриотического воспитания? А что такое любовь? Слово ИСТИНА есть в ловарях только восточных славян. У остальных правда, а правда у аждого своя.....
Стихи красивые, но неправдешние)))
Творец Вселенной никогда так не сказал бы! И не плакал бы в ответ на "Я русский".
Такое может написать тот, кому не дано понять по каким-то причинам, что это значит, такой и будет плакать. Очень плохо что были такие непонимающие гос деятели, отсюда и последствия.
Не поверю, что его совесть мучила.
"Наш народ стал" .... Так это он про свой народ говорит. Для таких " быть русским"- беда)))))
Мы - русские, не предавали никого.
Тома не в счёт...
Не Бердяева имела ввиду, говоря о философах))
Бердяев отравлен религией и ограничен. Зачем на его труды время тратить?
Да, тоже читала.. каюсь.
У иноземцев нет слова "истина"?
Плохо.
Истина это - противоположность лжи ( словарь О. Даля).
Точно у них нет этого слова?
"Правда своя" это как?
У нормальных людей- Бог есть Правда. Так и есть. Проверьте.
С этих позиций и надо методички создавать ( кстати, это уже происходит). Делать , жить, созидать... Смотреть , чтоб не было ошибок, ибо главный закон Вселенной- Не вреди!))
Поэзия на чувствах. А чувства - загадка, как и любовь.. Опять Н.Зэиновьев но уже без бога
Меня учили: «Люди - братья,
И ты им верь всегда, везде.»
Я вскинул руки для объятья
И оказался на кресте.
Но я с тех пор об этом «чуде»
Стараюсь все-таки забыть.
Ведь как ни злы, ни лживы люди,
Мне больше некого любить
Тема очень интересная. Спасибо.
Согласна с вами
Спасибо автору за интересную информацию. С удовольствием поддержала вашу работу
Ksuha, любая идея как и ядро размножается делением.. Попробуем? Есть моя публикация : Твиттер. Евгений "А наши орлята, учатся летать?" Пишите свое мнение. Ищите "больных"...Если никто не болеет за развитие успеха, можно ли считать общество здоровым
Вы правы, я преподавала, после института, а студенты были заочники, которым было далеко за 30. Но я справилась с задачей. Знания полученные в настоящее время. всегда идут в ногу с опытом и практикой.
Очень интересно, только встречный вопрос: где тогда набираться опыта молодым специалистам? Не на муляжах или классе с манекенами- одноклассниками. Тот же принцип учить плавать - бросить в реку и помогать. По-другому выйдет слишком долго. К тому же молодой учительнице немного легче начинать с маленьких детей, потому что их легче обмануть чем то интересным, обещанием поиграть или отвлечь. А с старшими такой номер не проходит. С ними труднее . Надеюсь, как -нибудь смогла донести?