Что делать, если работники суда не берут телефон?
Краткое содержание :
Иногда необходимо позвонить в суд для разъяснения некоторых процессуальных моментов. Например, узнать, почему исковое заявление осталось без движения или какое решение приняли по вашему ходатайству. Зачастую аппарат суда берет трубки и отвечает по существу вопроса. Однако ситуации бывают разные, и порой до аппарата нельзя дозвониться неделями или месяцами.
Как же в таком случае узнать информацию по делу?
Для начала определимся с понятиями. В первую очередь действия, связанные с общением суда в лице аппарата суда или конкретного работника, с звонящим лицом называется приемом граждан с использованием средств связи. Данное действие осуществляется согласно с регламентом суда.
Типовой регламент утвержден приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. № 263. Там указано, что прием граждан ведется ежедневно в течение рабочего времени суда, установленного утвержденными председателем суда Правилами внутреннего распорядка суда, без предварительной записи в порядке очередности, за исключением отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
Сам же прием граждан (физических лиц), представителей юридических лиц, организаций, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – прием граждан) производится в день их обращения федеральными государственными гражданскими служащими аппарата суда, в специально отведенном помещении, оснащенном необходимым имуществом, нормативными, справочными и иными материалами, средствами связи.
Во время приема граждан, а также при их обращении по телефону гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения заявлений, жалоб, иных обращений.
Таким образом мы определили, что обращение по телефону на самом деле является формой приема граждан. А если это прием граждан, то неисполнение сотрудниками суда данных действий является нарушением права лица на получение полной информации по делу, а также противоречит принципу открытости суда.
Хорошо, мы определились с тем, что такое телефонный звонок в суд, но трубки как не брали, так и не берут, что делать?
Существуют ряд способов. Лично я их разделяю на "безболезненные" и "радикальные".
Безболезненные – это такие способы, где вы не вступаете в конфликт с аппаратом, не злите судью и не портите мнение о себе.
Радикальные – те способы, которые точно испортят отношение с аппаратом, а как следствие и судьей.
Поэтому я начну с самых безболезненных, закончу самыми радикальными.
Способ № 1. Спам звонками
Это значит просто звонить без остановки. Осуществить, например, 10 звонков подряд. Бывают такие ситуации, когда аппарат просто саботирует такую форму общения с гражданами, поэтому игнорирует телефонные звонки. А 10 звонков подряд крайне раздражают, поэтому телефон все-таки возьмут.
Способ № 2. Позвонить в другой аппарат или в канцелярию
Все аппараты общаются между собой. Необходимо позвонить просто в другой аппарат и сказать, например, что помощник судьи Ивановой не берет трубки, можете ли вы сообщить им, что звонил тот-то гражданин, по такому-то вопросу и оставить свой телефон. Обычно аппараты передают информацию о звонившем друг другу. Кстати, это является нормальной практикой.
Способ № 3. Личная явка
Суть в том, что в каждом суде есть телефон для граждан, по которому он может из самого помещения суд прозвонить в конкретный аппарат по внутреннему номеру суда. Обычно такие телефонные звонки принимают в первую очередь, так как сотрудникам может звонить, например их начальство и пр.
Способ № 4. Звонок помощнику председателя суда
При звонке помощнику председателя вы объясняете, что такой-то аппарат не берет трубки, прошу повлиять на ситуацию. Указываете свои Ф.И.О., номер телефона и просите чтобы вам перезвонили. Обычно после этого аппараты начинают брать телефон, так как никто не хочет потом получить нагоняй от председателя суда.
Способ № 5. Жалоба
Самый радикальный способ – это написать жалобу в суд. Пишется эта жалоба на имя председателя суда, указывается аппарат какого судьи не брал телефон и когда этот аппарат не отвечал на звонки. Желательно указать, сколько звонков было совершено вами и когда. Если есть распечатка вызовов – прикладывайте к заявлению. Данная жалоба может служить основанием для применения мер дисциплинарного характера сотрудникам суда. А применение таких мер является основанием для снятия премирования у сотрудников.
Крайне нежелательный способ, однако иногда он является единственным способом защитить свои интересы и все-таки "вызвонить" аппарат.
Иных способов достучаться до аппарата я не знаю. Однако уверяю вас, после жалобы вам позвонят либо в этот же день, либо на следующий, разумеется, если она грамотно составлена и правильно подана.
Напоминаю, что я предоставляю юридические услуги в городе Севастополе.
Как связаться со мной?
Почта: babinetc@yandex.ru
Телефон: +79782956246
Была ли данная публикация полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: