Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478421

Как получить гражданство РФ?

248 комментариев

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, кто может стать гражданином РФ, в чем заключается процедура приема в гражданство в общем и упрощенном порядке.

На каких основаниях принимают в гражданство РФ?

Гражданство Российской Федерации согласно Федеральному закону от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» приобретается:

  • по рождению (ст.12 Закона);
  • в результате приема в гражданство РФ в общем или упрощенном порядке (ст.ст. 13, 14 Закона);
  • в результате восстановления в гражданстве РФ (ст. 15 Закона);
  • по иным основаниям, указанным в Законе или международных договорах РФ, в частности, выбор гражданства при изменении Государственной границы РФ (ст. 17 Закона), изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства РФ его родителей (ст. 24 Закона), признание гражданами РФ (ст. 41.2 Закона).

В чем отличия общего и упрощенного порядка получения гражданства?

Лица, на которые распространяются обычные и льготные условия, предусмотренные Федеральным законом «О гражданстве РФ», принимаются в гражданство в общем или упрощенном порядке соответственно. В общем порядке подаются заявления о приеме в гражданство РФ дееспособными иностранными гражданами и лицами без гражданства, достигшими 18 лет и выполнившими следующие условия:

  • проживание не менее 5 лет на территории РФ со дня получения вида на жительство (исключения составляют случаи, указанные в ч.2 ст.13 Закона);
  • наличие законного источника доходов;
  • отказ от имеющегося иного гражданства, если международным договором или законом не предусмотрено иное;
  • владение русским языком;
  • обязательство соблюдать Конституцию и законодательство РФ.

Упрощенный порядок заключается в меньшем количестве оснований для приобретения гражданства, в сокращенном сроке рассмотрения заявления о приеме в гражданство РФ (в общем порядке - до 1 года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом, в упрощенном - до 6 месяцев). Заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке вправе подать те же лица, но без соблюдения перечисленных условий, если они:

  • имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство РФ и проживающего на ее территории;
  • имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.

Кроме того, обладая хотя бы одним из целого ряда признаков, перечисленных в ч.2 ст.14 Закона, иностранные лица и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, могут быть приняты в гражданство без соблюдения условия о сроке проживания. Для данных лиц в ст.14 также предусмотрены иные основания принятия в гражданство РФ в зависимости от принадлежности к одной из следующих категорий:

  • носители русского языка (ч. 2.1 ст. 14 Закона);
  • нетрудоспособные граждане бывшего СССР (ч.3 ст.14 Закона);
  • ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР (ч.5 ст. 14 Закона);
  • несовершеннолетние или недееспособные лица (ч.6 ст.14 Закона).

Какие документы на гражданство надо подавать?

Порядок подачи заявления о приеме в гражданство и документов определен в ст. 32-38 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве РФ", а также Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ". Заявление и документы, необходимые для приобретения гражданства РФ, подаются по месту жительства заявителя:

  • лицом, проживающим на территории РФ, - в территориальный орган ФМС;
  • лицом, проживающим за пределами РФ и не имеющим места жительства на ее территории - в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ за ее пределами (п. 1 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).

Порядок заполнения бланков заявления указан в п.п. 2, 3 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325. Перечень прилагаемых документов зависит от основания для приобретения гражданства. При приеме в гражданство в общем порядке должны быть представлены следующие документы:

  • вид на жительство;
  • один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах, свидетельство о праве на наследство и др.);
  • документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства;
  • документ, подтверждающий владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды (освобождаются от его представления мужчины от 65 лет и женщины от 60 лет, недееспособные, инвалиды 1 группы).
248 комментариев
Понравилась публикация?
7 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 248
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.02.2016, 19:06
Магнитогорск

Как получить...надо быть спившимся и забытым актером в иной стране.

+28 / -1
картой
Ответить

Или таджиком, с трудом изьясняющимся на русском языке. Ни в коем случае нельзя иметь высшее образование. Умные не нужны, им лапшу сложно вешать

+3 / -2
Ответить
18.12.2019, 09:26
Долгопрудный

А чем вы" русская" или "хохлушка" отличаетесь от таджика или узбека и т.д.! Вы умнее (очень большие сомнения), или у вас вместо 2 глаз-три? Вам Лариса нужно ещё учиться и учиться до их интеллекта, воспитанности и культуре!

0 / -1
Ответить
DELETE

Вы семитов от славян не отличаете? Ну тогда стоит занятся изучением рассологии и физигномики! Ной.

19.12.2019, 12:22
Долгопрудный

Я отличаю, умных от не далёких гномиком!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну вот нам в нашей Росии никакие гномики кроме Русов не нужны!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"Или таджиком"

что Вам Уважаемая, сделали таджики? среди всех есть и умные и не очень умные люди.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зоечка, не обижайтесь на Ларису, пожалуйста! Она не хотела обидеть ни одного из них, я уверена!Разумеется и среди них не мало прекрасных людей! Но она имела ввиду, что таджикам гораздо проще получить гр.РФ и существенную помощь от гос-ва российского, чем беженцам из Луганской и Донецкой областей! В реальности получается,что таджики и узбеки гораздо нужнее РФ , чем русские с востока бывшей Украины, увы... Чего стоит, только сдача русского языка и требование, как минимум, временной регистрации для получения необходимых документов в течении 1 года(это - упрощённый вариант!!!). А где её взять человеку в чужом городе? Ну и многое другое, к сожалению...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лариса, добрый день. Вы уже подали документы на РВП? Мы такие же страдальцы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, вам уже удалось получить РВП? поделитесь ? Мы такие же переселенцы из Луганска

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да прям.я с Таджикистана. Вообще документы не дают.живу 20 лет без документов

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы про француза?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По этой программе получаешь РВП,а затем подаешь сразу на гражданство ,ВЖ не требуется.Я ,после подачи на РВП,через 1,5года получил гражданство РФ,надо действовать смелее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

всё это не правда мы приехали с уэбекистана в 1993 году муж я и трое детей живём здесь уже 23 года а у сына до сих пор нет гражданства ему 31 год у него всё ещё вид на жительство то просрочено то ещё чего вид на жительство у него теперь кончается в 2017 году опять справка о здоровье короче очень много справок и денег и госпошлина всё время школу он закончил здесь и в армию его не взяли вообщем кошмар у отца и меня гражданство есть у двоих дочерей есть а у него нет уже и дочку одну похоронила и мужа похоронила я сама на пенсии мне 60 лет пенсия маленькая у него семья опять откуда взять столько денег мы живём в татарстане г бугульма это выкачивание денег все не русские у всех гражданство потому-что у них есть деньги а у нас нет

+20 / -4
картой
Ответить

А что говорят в УФС? по какой причине он не может подать документы на гражданство?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, очень много лжи и профанации. Игра на публику, а на поверку - остаётся пшик. Верят те, кто с этим не сталкивался. Отказывают в оформлении документов всеми правдами и не правдами, без объяснения причины, прост ОНИ так решили!

Это их мир и они пускают в него избранных ( ими )

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ферзена Мубарякшевна, обращайтесь в ФМС с заявлением о признании гражданином России. Отказ обжалуйте в судебном порядке.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Увы еще надо подать "правильное" заявление, даже не взирая на то что вы его заполните согласно образца самого ФМС, если оно не напечатано "карманной" фирмочкой, обслуживающей данное отделение, то можно долго его носить и все будет без результата. А кроме этого нигде толком нет НАРУЖНОЙ ТОЛКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ о необходимых документах - короче АЛГОРИТМА действия хотя бы в нескольких вариантах. Висят только общие выписки с законов, но порой этого недостаточно - подводных камней целая куча. Не так просто не то что получить, но даже подать пакет документов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир ВасильевичПишет 08.02.2016 в 20:24
Увы еще надо подать "правильное" заявление, даже не взирая на то что вы его заполните согласно образца самого ФМС, если оно не напечатано "карманной" фирмочкой, обслуживающей данное отделение, то можно долго его носить и все будет без результата. А кроме этого нигде толком нет НАРУЖНОЙ ТОЛКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ о необходимых документах - короче АЛГОРИТМА действия хотя бы в нескольких вариантах. Висят только общие выписки с законов, но порой этого недостаточно - подводных камней целая куча. Не так просто не то что получить, но даже подать пакет документов.

Не необходимости в "фирмочках".

Дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном "порядке", если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве могут приобрести гражданство России при предоставлении подтверждающих документов. Как правило, факты подтверждаются документами, выданными в Российской Федерации.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все о чем говорят в УФМС, это разговор во славу тех у кого есть деньги!

У нас ситуация аналогичная описанной выше. Приехали в Россию в 1993 году, сыну уже 33 года, два раза уже получал паспорт РФ, а потом "выяснили", что он не гражданин! Не так сформулировано заявление на оформление гражданство, не та буква статьи! Короче, похоже и на кладбище пойдет не гражданином! Если примут!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександраПишет 08.02.2016 в 19:45
А что говорят в УФС? по какой причине он не может подать документы на гражданство?

Пожаловаться

Каждый иностранный гражданин виноват только сам-до 2002 года был сверхупрощённый способ получения гражданства- принимали практичеки всех приезжавших из стран СНГ,требовалось лишь желание и заявление

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий ЯковлевичПишет 08.02.2016 в 21:47
два раза уже получал паспорт РФ, а потом "выяснили", что он не гражданин! Не так сформулировано заявление на оформление гражданство, не та буква статьи! Короче, похоже и на кладбище пойдет не гражданином! Если примут!

Решение УФМС обжалуйте в судебном порядке.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На каком основании признание?!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

C Узбекистаном вообще сложности по приему гражд.РФ. Пусть пробует получить чз Вас,т.к. Вы уже пенсионерка и нуждаетесь в уходе. Моя дочь 7 лет прожила в РФ. То въезд-выезд,то патент и т.д. Потом получила РВП по мне (пенсионерка я). А потом подала документы по программе соотечественников и в течении года получила гражданство РФ. А сын имеет троих детей,жену -все россияне, а он только вот получил вид на жительство. Еще и экзамены пришлось по русскому сдавать (маразм и выкачивание денег).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.02.2016, 09:35
Санкт-Петербург

Обратитесь в прокуратуру, быстро все зашевелятся!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть люди, которым быстро это удаётся, а есть, которым ФМС отказывает во всем. Без объяснения причин. И это действительно есть. Не нужно говорить, что это бред. Сама уже 6 лет пытаюсь. И по программе соотечественники, и не признают меня носителем русского языка, хоть и имею диплом РФ. Квоты не дают, без объяснения причин.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В общем,масса случаев,когда господа иностранные граждане,проживающие в РФ, спят более 20 лет, потом начинают шевелится...и никак не могут понять,что за 20 лет произошли десятки изменений в законе....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласно ФЗ №182 от 12.11.2012г. "Глава VIII.1. УРЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО

СТАТУСА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 41.1. Предмет регулирования и сфера действия настоящей главы

1. В настоящей главе определяются условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации. К указанным лицам относятся:

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

п 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если:

г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да,всё верно,но есть одно но????посмотрите в свой паспорт внимательно.....сам паспорт не соответствует многим параметрам:-не соответствует гост р 51511-2001 п.3.2,п.3.4,п.3.5. по своей сути паспорт рф является аусвайсом,а учитывая то,что ссср и рф не заключали никаких соглашений в том числе о передаче территорий то такой страны как рф нет.,есть бизнес единица рф зарегестрированная в сша,в прочем как и правительство,суды,фсб,мвд и т.д.это просто узнать стоит только зайти на сайт upik.de и далее по siccode и тогда всё всаёт на свои места...а то что нам ещё предлагают какие то международные договора рф,так их тоже нет.можно зайти на сай оон и та можно увидеть,что никакой рф нет,а есть ссср и рсфср и больше ничего.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем же мне его принимать,если оно у меня с рождения?а автоматически утратить его не возможно по закону,если не было свободного волеизъявления,так?а мне не законно приписывают гр украины,не имея на это никакого основпния...да я проживала на украине с 1991 по 1997,но я не писала заявление на принятие гр украины,,да у меня стоит печать в паспорте ссср ''громодянин украины'',но украина не позволят двайного гражланства,сначала мне надо выйти было из рф,но из рф я тоже не выходила,так кто я тогда?куда делось мое гр по рождению на основпнии ст 4 ст 7?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А суды и фмс все заодно,может и есть такие области где справедливость все же существует,но мне это мало вериться,на себе испытала,сама судья мне говорила словами фмсников,,,,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прокуратура?я вас умоляю,везде пишу и в СК,бесполезно,заставили писать правильно мой адвокат,пока не упомянули ст ук 140, начали немного вдумываться что писать ,а то одни отписки и возражения

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит спят и кто определил статус?что иностранцы?сами фмс,по своим понятиям,да в фз есть изменения,а конституцию еще не переписывали,следует это тоже учитывать

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с вами ,я нас в оренбургской области мнеидаже натариус не стал заверять мои подписи с паспортом ссср,а в самарской заверили и согласились ,что паспорт то действительный,до определенной замены,а мне продлили паспорт вклеив фото в 25 лет,45 ти мне еще нет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так согласно закона о гражданстве эти же лица должны сначала из гражданства СССР выйти. В СССР двойное гражданство запрещено. Но выйти никто пока не может, так как ВерховныйСовет распустили.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы абсолютно правы.россии русские не нужны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (22)

Получала гражансдо по программе Соотечественник,почти2года слёз,нервов,не мерено документов,переводов,нотариально заверенных бумаг,не мерено денег,и уточнения-А вы чего сюда приехали без денег?Кто это прошёл, меня понимает,когда получила паспорт РФ,в душе пустота и усталость.это круг ада,по крайней мере в Твери.Врагу не пожелают.

+8 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.03.2018, 12:09
Нижний Новгород

На этот вопрос ответить просто. За деньги! У азербайджанцев, например, это получается даже быстрее и проще, чем у русских, приезжающих в Россию.

+5 / -1
картой
Ответить
20.10.2018, 11:17
Нижневартовск

Полностью разделяю с вами ваше мнение. Русским гражданство дают после всяких там мытарств и прочих хождений зато всяким там французам или китайцам кроме гражданства сразу и земли выделяют и особняки. Одним словом разбазаривают Россию и уничтожают ее народ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправда.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.03.2018, 16:29
Архангельск

Полный бред, желаю всем терпенье когда начнёте делать гражданство.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (248)

🔥🔥🔥В Новосибирске ценный специалист (курьер) пнул в лицо бабушку. Позже плюнул в лицо девушке. Полиция проводит проверку? И чё?

Камеры зафиксировали агрессора. Но его, пока, не взяли. Он как-то исчез из поля зрения. Намерения мужчины против россиянок неясны. Вероятно, он сумеет убедить полицию, что бабуля сама на него напала,...
00:22
Поделитесь этим видео

В Ленинградской области медик бросил пострадавших пациентов, чтобы совершить намаз. Чиновники встали на защиту верующего

В Ленинградской области произошёл инцидент, который вызвал огромное недоумение у жителей России. Медик из районной больницы бросил под дверью пациентов и ушёл совершать намаз. Но это было только начало...

Дональд Трамп делится фотографией. И кем заменить диких "суперспециалистов"

И это все на фоне возможного заезда диких банд...,пардон, "трудовых мигрантов" из Афганистана в Россию. Слышу всхлипывания жадных, неисправимо вороватых чиновников и олигархов - дескать работать некому...

Полицейский призывал к терроризму? В Москве арестован замглавы управления по вопросам миграции МВД Фокин

https://shedevrum.ai/post/48298780c98c11f0820cd6507ac75966/ Он знал, что трудовые мигранты указали фальшивую цель приезда? Высокое положение позволяло ему контролировать приезд трудовых мигрантов,...

"Не надо себе грыжу нарабатывать!" Русские не должны заменять мигрантов. Для этого есть другое решение

Именно так российский экономист Никита Комаров объяснил свою точку зрения по поводу работы наших граждан на стройке, в курьерской доставке, в ЖКХ.
02:06
Поделитесь этим видео

Почему МВД и Генпрокуратура засекретили данные о половых преступлениях мигрантов и лиц, недавно получивших гражданство в России

Депутат Госдумы Михаил Матвеев возмутился по поводу того, что российские правоохранительные органы засекретили статистику по половым преступлениям мигрантов и тех, кто недавно получил российское гражданство.