Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М

Имеют ли вообще право собственники выбирать арендаторов жилья по национальному, половому или иному признаку?

808 дочитываний
192 комментария
Эта публикация уже заработала 40,40 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.11.2022 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Имеют ли вообще право собственники выбирать арендаторов жилья по национальному, половому или иному признаку?

Фото: mirtesen.ru

Наверняка многие слышали скандальную новость о том, что один из сайтов объявлений решил запретить пользователям указывать, что квартиры сдаются лишь гражданам, относящимся "конкретно к славянам". То же самое касается и иных признаков.

Споры и дискуссии не утихают...

В социальных сетях продолжаются споры о том, что собственники имеют право сдавать свои квартиры только кому захотят и вправе останавливать свой выбор лишь на тех арендаторах, которые им покажутся наиболее подходящими и удовлетворяющими все требования.

Другая категория граждан наоборот заявляет, что данные желания первой категории относятся к дискриминирующим признакам. И, конечно, в данному случае у медали, как говорится, две стороны.

Свобода выбора контрагента...

Если разбирать конкретно момент сдачи квартир, то ситуация в данном случае является следующей: поскольку аренда и сдача квартир одних граждан другим – это непубличный договор, то данные правоотношения не обязывают прибегать к заключению таких договоров с любыми обратившимися.

Подобная ситуация обладает диаметрально противоположным принципом – свободой договора, который, помимо всего, обладает свободой выбора контрагентов и недопустимостью принуждения.

Короче говоря, собственники имеют полное право выбрать тех арендаторов, которых считают наиболее приемлемыми. При этом собственники не обязаны каким-то образом объясняться за свой выбор. То же самое касается и мотивации отказов.

Излагаться в объявлениях предельно аккуратно...

Тем не менее, если конкретно затрагивать тему размещения объявления об аренде квартиры, то в данному случае необходимо соблюдать предельную осторожность, так как ст. 5.62 КоАП РФ («Дискриминация») никто не отменял.

Например, если граждане иных национальностей увидят в объявлениях дискриминацию, то смело могут делать обращение в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры в свою очередь проведут проверку.

Если факт дискриминации подтвердят, то авторы дискриминирующих объявлений будут оштрафованы она сумму от 1000 до 3000 рублей, сообщает автор юридического канала на платформе "Пульс".

Подытожу

Действительно, это очень странно, когда арендодатели открыто и провокационно пишут что-то из серии "только славянам".

Меня бы также, например, очень задело, если бы я, проживая где-нибудь в Германии, увидел что-то наподобие "только арийцам".

Это уже действительно прямая дискриминация, а люди по сути своей все равны и имеют одинаковые права.

Подписывайтесь на мой авторский канал "Дневник провинциала из бурятского улуса"

"Старость - не радость" или неужели мы все такими будем?

192 комментария
Понравилась публикация?
123 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 192
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лично я не усматриваю в данной ситуации дискриминации.

Для сравнения - а нет ли дискриминации в желании мусульман заключать браки именно внутри своей нации? Может, славянам тоже оскорбиться, когда им предпочитают "своих по крови"?

+79 / -1
картой
Ответить

Представители разных конфессий и культур - это одно, а аренда квартир - это совсем другое.

+12 / -45
Ответить

Другое, но не диаметрально противоположное. Право собственника - выбирать, с кем он хочет иметь дело. И согласитесь - у него есть причины опираться на свой жизненный опыт. Не на ровном же месте он принял такое решение...

+21 / -1
Ответить

Да, это его право, но зачем в объявлениях так цинично писать "только славянам" или "только русским". Другие вообще-то тоже такие же люди, и не надо их так цинично выкидывать из регламента. Есть две национальности - хороший человек и плохой человек, от этого и нужно отталкиваться и опираться на свой жизненный опыт, упомянутый ранее Вами.

+4 / -8
Ответить

Я не согласна, что данное уточнение является циничным. Наоборот - это экономит время и собственнику помещения, и соискателям...

Ровно так же, как условие об отсутствии вредных привычек (кому нужны курящие арендаторы?) и домашних животных - это право собственника.

Помним о свободе договора: собственник вправе ограничить себя от нежелательных проблем. Я снимала квартиру и тоже столкнулась с этим (я курю и у меня два добермана), но с пониманием отнеслась к условиям арендаторов и не усмотрела в этом никакой дискриминации

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему "только славянам", если будет написано - только корейцам ..., собственник так хочет?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
29.11.2022, 02:51
Красноярск

Как хотят, так и пишут, если у тебя нет в собственности квартир, то сиди и завидуй молча.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причём здесь собственность вообще? Чем славяне отличаются от не славян? Чем они отличаются от романцев, скандинавов или азиатов по человеческим качествам? :) Жили у нас буряты, и ничего - все норм, хорошие люди. Я просто не вижу смысла такого демонстративного подчеркивания "славяне или не славяне".

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.11.2022, 05:31
Называевск

бред какой то. сами бы сдали квартиру табору цыган?

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Более предметно нужно общаться с каждым человеком тэт на тэт, а не выделять конкретную нацию в объявлениях, как какую-то исключительную. Доходчиво объяснил?

+3 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.11.2022, 05:51
Называевск

в чужой монастырь со своими правилами неча соваться.

если ты не видишь смысла - это лично твои проблемы и никто тебе за это ничего не обязан/не должен.. Нужда лично твоя, а не сдающего жилье.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смысл такого подчеркивания в том, что сразу отсеять нежелательных арендаторов. Чем чётче сформулируешь свои требования, тем меньше проблем.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Браво, Елена Александровна! Частное мнение автора публикации никакого отношения к дискриминации не имеет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Формулируйте четко свой вопрос, вас же интересует не какую национальность укажут в объявлении, вас интересует почему именно так указывают, я вас правильно поняла? И почему вас так озаботило желание арендодателей сдавать жилье людям определенной национальности?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причём скорее даже не «частное мнение» , а эмоции. А эмоции - это только реакция на слова, действия, «увиденное/услышанное» …

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И вот еще что: не надо мне "тыкать". Вы меня знать не знаете, дабы на "ты" переходить и ярлыки навешивать. Сдавайте свои квартиры кому угодно, только блатовать в комментариях зачем - вам не идет. Енисею привет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уже на "ты"? Мы в общем монастыре живем - Россия называется, не слышала? Монастырь этот многонациональный, да и люди в нем все разные. Есть хорошие кавказцы, есть кавказцы плохие, есть славяне хорошие, а есть не очень, есть достойные азиаты (буряты, тувинцы, якуты), а есть, как и во всех нациях - падлецы. Теперь к квартирному вопросу: здесь все то же самое - есть бытовые засранцы в любых нациях, но ведь во всех нациях есть люди, относящиеся бережно к чужому имуществу. Есть во всех или почти во всех нациях чистоплюи. Разве не так? Я стараюсь шире мыслить, а не стереотипами и слухами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все мои дальнейшие комментарии другим пользователям Сети перечитайте - может и поймете чего.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ваганов Максим ВладимировичПишет 28.11.2022 в 19:58
но зачем в объявлениях так цинично писать

Что не понятного?!

Чтобы сразу отсечь не желательные звонки и встречи.

Или Вы думаете, что человеку, который решил сдать СВОЮ квартиру, больше заняться нечем, как перебирать всех азиатов в городе?

Тем более, что они сейчас прутся в Россию целыми семьями с детьми и родителями-пенсионерами... И вряд-ли человеку, который сдал квартиру семейной паре, будет приятно обнаружить потом там целый аул.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не думаю, что это можно назвать цинизмом. Скорее это экономия своего и чужого времени и нежелание обнадеживать людей, которым заведомо будет отказано в найме.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Максим ты единственный тут вменяемый. Ну есть еще пару слабых писков. И извини, что на ты, просто надеюсь я не сильно старше

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отличаются чистоплотностью. Среди славян-арендаторов редко встретишь свиней, а вот остальные...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты это сейчас серьезно ? Весь мир русских называет свиньями, раз на то пошло .В чужом глазу соринки ищете , а в своём и бревна не видите )))))))

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так если взять , все русские также толпами обосновались в той же Армении , число прибывающих уже за 700000 и что ? Что за бред у вас в голове ? Нацизм из вас так и не вышел.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 21:46
Петропавловск-Камчатский

Странная у вас логика. Возмите Катар. Мусульманская страна. Почему для "своих" у них привелегии, а для иных их нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 21:55
Петропавловск-Камчатский

Если весь мир называет русских свиньями, то чё вы в этот свинарник прётесь? Вам же каран не разрешает. А вас с каждым годом все больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.12.2022, 21:56
Петропавловск-Камчатский

Если весь мир называет русских свиньями, то чё вы в этот свинарник прётесь? Вам же каран не разрешает. А вас с каждым годом все больше.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ваганов Максим ВладимировичПишет 28.11.2022 в 19:58
Есть две национальности - хороший человек и плохой человек,

Согласна полностью.

Но вот только арендодателю некогда сортировать арендаторов, да и за 10-15 минут встречи, это просто невозможно определить.

Вот и пытаются, собственники, просто отсечь большинство возможных неприятностей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)
02.12.2022, 13:35
Лосино-Петровский

У нас весь город пестрит объявлениями"только славянам".Причина иная-сдаешь паре,а живут по 10-20 человек и платить отказываются...

..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да это другое, но. Допустим, я сдаю свое собственность в аренду, закон обязывает меня сдать первому попавшемуся? Нет. У меня есть свой взгляд на желаемого арендатора, и как мне указать в объявлении насчёт национальности, чтобы не обвинили в дискриминации?

+8 / 0
Ответить

Вам сложно встретиться и примерно оценить каждого кандидата по разговору с ним? Вам же не 20 лет, наверняка вы уже прожили какую-то жизнь и неплохо разбираетесь в людях, невзирая на национальность.

+1 / -7
Ответить

Не сложно, можно и сотню кандидатов, но выбирать я буду только той национальности, какой я захочу. И это мое личное дело, я имею на это право.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем столько телодвижений? Ну не хочет человек сдавать неславянам. Зачем ему с ними встречаться? И время тратить свое зачем на это?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы к ним поедте и возмутитесь почему они предпочитают везде своих и там никто не будет размышлять обидел ли я славян.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
29.11.2022, 11:21
Санкт-Петербург

Колесникова Елена АлександровнаПишет 28.11.2022 в 18:43
когда им предпочитают "своих по крови"?

Это всё таки "свои по вере", а не по крови...

+2 / 0
Ответить

Это же аллегория - именно это я и имела в виду. Помните Маугли: "Мы с тобой одной крови - ты и я!" ?)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это когда русская спит с мусульманином, а потом он женится не на ней? В этой ситуации вы можете обидеться? Чё за бред?

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Да, конечно, все равны. Только сдав квартиру одному таджику, собственник вдруг обнаруживает, что в ней живет их целая толпа. Квартира приходит в негодность, затопили соседей снизу несколько этажей, разведи тараканов... И т.д. и где их потом искать, кто будет компенсировать ущерб?

В договоре аренды много что прописывается из пунктов и подпунктов.

+1 / -8
Ответить

А толку?

+2 / 0
Ответить

Толку нет. Пришли вы, посмотрели, народу тьма, выселили их, все хорошо, остались двое, муж и жена. Через час опять все в сборе. И так до тех пор, пока не расторгнешь договор. А это значит, что опять квартирантов искать, а за этой толпой все убирать ещё надо. Вот и ответ на вопрос, почему не славян. Кому толпа нужна, чтоб соседи жаловались...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А на сарае, тоже написано, но там дрова лежат!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это вы ещё не видели, как они костёр в трёхкомнатной квартире на полу разводят)))

+16 / -1
Ответить

Что и у вас? Видела, даже дырка в цементом полу осталась.

+2 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Татьяна Николаевна! Уважаемая наша! Ну никто же не говорит сдавать квартиру какому нибудь конкретному лицу. Просто не надо писать на двери ресторана "вход собакам и китайцам воспрещен"! Всё! Неужели Вам было бы приятно увидеть например в Армении объявление "только для армян"? Это действительно дискриминация и Вы, как уважаемый юрист, не можете об этом не знать!

+1 / -2
Ответить

😷Именно .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Арендодатель вообще-то сдает очень дорогую собственность. И сам решает, какие риски он хочет нести, а какие нет. Ведь и последствия расхлебывать ему.

+47 / -1
картой
Ответить

Потом замучаешься по судам бегать иски подавать не нерадивых жильцов

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень дорогую? Далеко не всегда и далеко не везде.

+3 / -10
Ответить

Так понимаю, что ваша квартирка стоит копейки ? Ну так миллионов от 12, пустяки же.....

+1 / -1
Ответить

По вашему, в одной только Москве сдают квартиры? Открою Вам одну тайну - их сдают в Иркутске, Чите, Красноярске или, например, Новосибирске - цены жилья там порядком ниже. Некоторым вообще сдают малосемейки и недорогие частные дома, и ничего...

+2 / -4
Ответить

Открою вам тайну, там тоже жилье не 100 тысяч стоит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, не сто, но люди других национальностей живут там годами - примеров предостаточно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

периодически сдаю в наем некоторую недвижимость и у меня есть свои условия и предпочтения, в соответствии с которыми периодически отказываю некоторым арендаторам. Например недавно отказал молодой, славянской семейной паре без детей только лишь потому, что у них есть крокодил, которого они планировали содержать в ванной...

+37 / 0
картой
Ответить

Крокодил - это серьёзно. Хотя эта рептилия неопасна, если сыта ☺ А почему решили отказать, что не так с Геной? :)

+7 / -1
Ответить
29.11.2022, 05:32
Называевск

тут о кошке в квартире 1000 раз подумаешь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Аллергия на крокодилов🤣

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у них кроме крокодила были еще восемь маленьких ушастых, которых они называли Чебурашками. Но меня-то не проведешь...я знаю как Чебурашка выглядит...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ваганов Максим ВладимировичПишет 28.11.2022 в 19:42
А почему решили отказать, что не так с Геной?

Дело не в Гене, а в ванной. Если в ней постоянно будет стоять вода, то ванна будет безнадёжно испорчена. Придётся менять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гена оказался неславянином!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Есть причина по которой собственники выбирают славян и виноваты здесь арендаторы не славянской национальности.

Какие причины обычно бывают?

+1 / -8
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Сдают одному арендатору, а заселяется весь аул.

У нас, вместо одной машины собственника, во дворе начинают парковаться штук 5-6 машин арендаторов.

Дети, часто, совершенно не воспитанные. Рисуют на стенах в подъезде, катаются во дворе на автоматических воротах...

Вот соседи и жалуются... А если их достанут эти жильцы, то могут и в налоговую пожаловаться.

Да мало-ли, что ещё.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причины видимо есть. Не славяне больше стадные. Где один там и десять. Они сами так себя зарекомендовали. Абсолютно не осуждаю владельцев квартир. Но в России живут миллионы гастарбайтеров, живут же где то, не на вокзалах все. Так что нормально всё. Да и при сдаче квартиры, главное соседи. Нет жалоб, нет проблем.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (192)

Женский туалет сделали общим. В США расследуют скандал с гендерной дискриминацией в школе

В административном центре штата Колорадо (город Денвер) одна из школ решила женский туалет сделать общим. То есть, туда независимо от пола могли ходить все, кому не лень. В США существует Федеральный закон,

Пять самых нелепых законов мира: когда законотворцы явно переборщили

Законы призваны защищать порядок, но иногда они напоминают сценарии для комедий. Давайте посмотрим на мировые «шедевры» правового абсурда — с улыбкой, но с чётким пониманием: такие нормы скорее вредят,...

Увольнение по статье: как превратить запись в трудовой в компенсацию до 6 окладов

Многие ошибочно считают, что увольнение по статье — это приговор. На самом деле, это часто золотая жила для работника, готового отстаивать свои права. Работодатель, спеша избавиться от неугодного сотрудника,...

Пусть тут мама полежит.

… Ирина до квартиры дошла весело, в пакете огурцы, в голове мысль «наконец-то нормальный ...

Обзор: Налоги при выкупе арендного жилья, НПД по оценщикам, налоги в практике Конституционного Суда

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфин России обращает внимание, что если договором аренды жилья предусмотрен переход права собственности к арендатору по окончании аренды,...

Можно ли платить налог на самозанятых при сдаче квартиры под офис? Вопрос-ответ

Интересный налоговый спор был рассмотрен судами Северо-западного округа. Генеральный директор сдавал своей организации жилое помещение. При этом жилье использовалось в качестве офиса. Возник вопрос,...

Я плачу алименты, а ты плати мне за проживание себя и ребенка в моей квартире

Раз уж представилась такая возможность, расскажу я Вам свою личную историю. Это был 2021 год. Не знаю, найдутся ли люди, которые вспомнят это время с теплотой и улыбкой, скажут, что что оно было хорош...