Из журнала была удалена статья о том, что женщины в красном имеют повышенный интерес к сексу

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Потребовалось семь лет, чтобы он был снят с производства.

Редакторы журнала "Journal of Social Psychology" решили отозвать опубликованную в 2012 году статью психолога Николя Гегена, в которой утверждалось, что "мужчины больше заинтересованы в сексе с женщинами, одетыми в красное". Однако некоторые цифры, приведенные авторами этой работы, оказались недоступны для рассматриваемого размера выборки. Как отметил в своем Твиттере исследователь Николас Браун, между первоначальным заявлением о проблемах в работе и решением о ее опровержении прошло семь лет.

Из журнала была удалена статья о том, что женщины в красном имеют повышенный интерес к сексу

С 2015 года кризис воспроизводимости в психологической науке является актуальной темой. В то время организация Collaboration for Open Science (COS) попыталась воспроизвести результаты 100 исследований в различных областях психологии, опубликованных в ведущих научных журналах. Этот вопрос был подробно рассмотрен в статье "Иногда этого не происходит".

Может быть много причин, по которым результаты конкретной работы не могут быть воспроизведены. К ним относятся ошибки в разработке эксперимента, использование неправильной выборки или проблемы, связанные со статистической обработкой данных. А иногда, к сожалению, авторы даже подтасовывают или фабрикуют результаты. По словам независимого исследователя Николаса Брауна и его коллеги Джеймса Хизерса из Cypher Skin, в одной из работ психолога Николя Гегена из Университета Южной Бретани это сформулировано следующим образом.

В 2012 году Геген опубликовал работу, в которой утверждалось, что мужчины судят о привлекательности и сексуальных намерениях женщины по цвету ее одежды: были отобраны 120 студентов-добровольцев мужского пола в возрасте 18-21 года и разделены на четыре группы. Испытуемым в каждой группе показывали фотографию 20-летней девушки в красной, синей, зеленой или белой футболке. Для всех тестов использовалась одна и та же фотография, но цвета одежды на ней были изменены с помощью фоторедактора.

Студентов просили оценить по шкале от 1 до 9, насколько привлекательной они считают девушку и насколько вероятно, что она займется сексом с мужчиной после первого свидания, после просмотра фотографии в течение 30 с. Целью второго вопроса было выяснить, изменяет ли цвет одежды сексуальные намерения женщины. Выяснить, что думают об этом участники эксперимента.

Проанализировав ответы добровольцев, Геген пришел к выводу, что девушка на фотографии выглядит более привлекательно в красной футболке, чем в синей или зеленой. Более того, в их глазах девушка в красной футболке выглядела более заинтересованной в сексе, чем та же девушка в синей, белой или зеленой футболке. Однако оценка девушками своих сексуальных намерений не была связана с их оценкой ее привлекательности. По мнению авторов, связь между воспринимаемым интересом женщин к сексу и цветом их одежды может быть основана на биологических (самки многих приматов демонстрируют желание спариваться, нося ярко окрашенные гениталии) или культурных принципах (в западной культуре красный цвет ассоциируется с любовью и романтикой).

Однако, когда Браун и Хизерс изучили документ Гегена, они обнаружили, что некоторые цифры, приведенные в таблицах, статистически неправдоподобны. В частности, четыре комбинации среднего и стандартного отклонения в одной таблице были невозможны при таком объеме выборки. Поэтому исследователи попросили авторов статьи поделиться с ними своими данными для проверки. Геген ответил, что это невозможно. Это объясняется тем, что участники эксперимента якобы оценивали привлекательность и сексуальные намерения девушек на фотографиях, проводя на бумаге линии разной длины, которые затем измерялись электронной линейкой. Остается неясным, почему для такого простого исследования был использован столь экстравагантный метод и почему об этом не было упомянуто в статье.

В конце концов, Браун и Хизерс обратились в редакцию "Журнала социальной психологии" с просьбой отозвать статью. Однако решение об отзыве статьи было принято только сейчас, спустя семь лет после первоначального запроса исследователей. Как говорится в редакционном заявлении об отзыве статьи Гегена (цитата из его Твиттера), автор так и не ответил ни на один вопрос сотрудников журнала, присланный по электронной почте. Сами редакторы также не смогли определить, что стало причиной ошибок в данных.

В своем твите Браун заявил, что подозревает, что Геген на самом деле не проводил никаких экспериментов и полностью выдумал результаты исследования. Автор также заявил, что три его работы уже были отозваны и что у него есть претензии к нескольким другим. Однако Браун считает, что более 200 работ Гегена должны быть отозваны.

Воспроизводимость - не единственная проблема в психологии. В прошлом году мы рассказывали о подобных трудностях в онкобиологии в статье "Собака, съевшая протокол". По данным одного крупного исследования, уровень воспроизводимости в этой области составил всего 46%.

/по материалам https://nplus1.ru

Подписаться
Донаты ₽

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

«Дай»: краткий путеводитель по архаичному коду мужской дипломатии

В богатом русском языке есть одно магическое слово. Оно короткое, ёмкое и способно ввести в ступор даже самую продвинутую современную женщину. Слово это — «дай». Услышав его в определённом контексте (например,...

Веб-модель или проституция?

В условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса весомым фактором становится переход из социальной общности в интегральную реальность. Социальная жизнь людей перешла на новый уровень:

Секс и карьера? Это совместимо? Или я не в материале, и секс мешает карьере?

Академик Исаев Вячеслав Арташесович и я, ваша Валентина Стала размышлять, конечно. Вспоминать, что слышала об этом, что читала, что мне говорили умные респонденты во время моей работы. Знаете, дорогие мои,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы