Владельцы Toyota и Honda массово пересаживаются на электромобили других марок

Растущий ассортимент электромобилей на мировом рынке постепенно привлекает все больше водителей. При этом они прощаются как с топливными автомобилями, так и с брендами, которые их выпускают, выбирая известных производителей электромобилей — например, Tesla и Hyundai. По данным S&P Global Mobility, владельцы Toyota и Honda, отстающие от общей тенденции к «зеленой» мобильности, скорее всего, перейдут на автомобили с аккумуляторным питанием от других марок.
Статистика показывает, что 15 процентов клиентов, перешедших на Tesla с автомобилей других марок в период с октября 2021 года по сентябрь 2022 года, ранее ездили на Toyota. Чуть меньше, 13 процентов, в пользу Tesla отказываются владельцы автомобилей Honda. Tesla Model Y чаще всего привлекает владельцев Honda Accord, CR-V, Odyssey, Toyota RAV4 и Lexus RX, а Model 3 привлекает водителей Honda Civic, Accord, CR-V, а также Toyota Camry и RAV4. .
Но Toyota и Honda не единственные, кто теряет клиентов из-за американского производителя электромобилей. За тот же период 6,7 % покупателей перешли с BMW на Tesla, а 6,2 % — на Mercedes-Benz, хотя обе марки вложили значительные средства в разработку электромобилей, но до сих пор не смогли создать имидж, сравнимый с Tesla на рынке. Сегмент.

Помимо Tesla, бывшие водители японских автомобилей выбирают электромобили и других марок. Среди них — Hyundai IONIQ 5, Chevrolet Bolt и Ford Mustang Mach-E.
В арсенале Toyota до сих пор есть только один массовый электромобиль — кроссовер bZ4x, который вышел на рынок не очень удачно. Что касается Honda, то раньше она продавала электрическую модель Clarity, но сняла ее с производства, и теперь в ее арсенале есть только маленькая Honda e.
Однако оба бренда намерены догнать своих соперников: Toyota планирует выпустить целое созвездие электромобилей к 2030 году, а Honda сделает кроссовер Prologue в 2024 году и вместе с General Motors разработает платформу бюджетного электромобиля.