Если у ребенка проблемы, не пристаю с расспросами, а просто предлагаю поиграть

Скажете, что это нелогично? А вот и наоборот. Это самое подходящее время, чтобы с ним поиграть.
И не важно, пять лет ему или пятнадцать. Просто игру надо подобрать подходящую.
И в этой статье речь пойдет не о видеоиграх, а о словесных, настольных или подвижных.
В игре у каждого своя роль. И эта роль поможет почти моментально отвлечься от своих трудностей и неприятностей. Сразу меняется эмоциональное состояние. Всегда в лучшую сторону. И в какой-то момент ребенок выходит из своего состояния и без причитаний и уговоров начинает рассказывать о том, что его беспокоит, как его обидели или не поняли. Пишу не просто так, жизнью проверено.
Я применяю игровой подход везде: в обучении музыке, английскому языку, когда учим стихотворение или пишем сочинение. Если нужно обсудить серьезный вопрос, то к игре подключаем и сказки. То есть свою проблему переносим на третьи лица. Потому что со стороны ребенку легче понять эту проблему и увидеть решение.
Речь не о волшебных, а о социально-бытовых сказках. Подробней об этом методе писала в статье “Не ругайте ребенка за вредную привычку. Расскажите ему сказку”.
Хочется уточнить, что чаще всего игровой момент подключаю, когда какой-то материал дается трудно. Если легко решается задачка или учится стихотворение, то зачем мудрить! А вот если что-то дается трудно, то вот нам и игра в помощь!
В других статьях и видео мы с внуками покажем, как игра может помочь в запоминании иностранных слов и стихотворений, развитии памяти и речи. И просто скрасить свободный вечер.
У меня много игр, какие-то купили, другие сделали сами.
Мой младший шестилетний внучек Амирчик в прошлом году никак не хотел заниматься. Зато все время просил меня играть в игры “ходилки”. Ну такие, бросаем кубики и делаем ходы. Так вот тоже пришлось подбирать поля для таких игр с тематическими рисунками. На одном поле животные изображены, значит, повторяем их названия и читаем по слогам. На другом поле растения. Играть так с пользой. И поиграли, и поучились! А вот такие карточки вообще много где можем применить, для самых разных школьных предметов и тем. Они у нас всегда под рукой.

И я заметила, что дети сами стали привносить элементы игры в обыденные дела. Вот сегодня Амир меня насмешил. Мы с ним позанимались математикой, потом он написал английские буквы и затем русские. И вот он складывает три тетрадки одну в другую. И не просто складывает, а у него самая толстая кушает среднюю, а потом и маленькую. И все это со звуками ням, ням, ням. Вот и самостоятельное творчество!
Если вы улыбнулись, буду рада вашей подписке и комментариям.
Всего вам доброго!
Если вы улыбнулись и вам понравилась статья...
Вы правильно делаете! Спасибо. что поделились!
И вам спасибо за поддержку и всего доброго