Panda
Panda Подписчиков: 649
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1068

Почему я не хотела бы вернуться в СССР. И за что я люблю Россию. Давайте поговорим

4 154 дочитывания
583 комментария
Эта публикация уже заработала 205,57 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мое детство в Советском Союзе запомнилось без горячей воды, с печным отоплением углем и дровами, которые сами носили. Дрова даже рубили. Руки в цыпках. Туалет на улице, вместо туалетной бумаги — газеты. Стирка на стиральной доске. Телевизор увидели в 10 лет.

Всё!

Школьные годы — все та же печка, дрова, уголь. Переезд: побег от пьющего отца в другой город.

Всё брошено, начинаем с нуля, снимаем 8 квадратных метров на общей кухне (нас трое). Мама — на двух работах.

Студенческие годы в СССР — лучшая пора. Но все так же печное отопление, мама — на двух работах. Даже фото с той поры нет. Значит, не было такой возможности иметь фотоаппарат. Я, будучи студенткой, по ночам или вечерам убираю общежитие, подрабатываю. Все живут от аванса до получки.

Закончила техникум, пошла работать, вышла замуж. Дефицит продуктов, все по талонам. За колбасой — всей семьей. Невозможно купить ребенку даже пелёнки. Об отдыхе не мечтали.

Для меня вернуться в СССР — это вернуться к разбитому корыту, как в той сказке «про золотую рыбку». Хочется забыть, как страшный сон.

Да, кто-то жил и лучше, но большинство из моего окружения жили даже хуже нас.

Помню, пришла в гости, а у них в диване вместо ножек по два кирпича. И такое было.

Именно в России жизнь изменилась: появились квартира, машина, возможность отдыхать, радовать детей и потом внуков.

Поэтому я люблю Россию, Путина и все, что с ними связано.

583 комментария
Понравилась публикация?
103 / -427
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 583
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Не понимаю почему 20-80 годы сравнивают с 2022 годом, у автора в голове дурдом? Или это специальное принижение союза? Страна была самая развитая в мире, первый космонавт, лучше образование медецина, если бы сейчас союз не разводился бы, мы бы жили богаче и технологичнее всех в мире

+502 / -30
картой
Ответить
23.12.2022, 18:09
Калининград

Речь идет о возврате в прошлое. И оно вот такое. Мы не говорим о «если бы да кабы» Если у Вас другое прошлое, рада

+17 / -156
Ответить

А не надо в прошлое возвращаться-вы в глубинку поезжайте! И увидите и печку и телек в двумя каналами. У нас в России ещё не всё газифицировано.

+98 / -4
Ответить

Можно приехать и в деревню, которой просто не стало!!! да и кто-то присылал фото, где в городе на Дальнем Востоке по путям коровы ходят, и страшно что творится на окраине этого города...!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот такая Россия-СССР ОСВОБОЖДАЛА всю Европу :

На Чудском озере , В 1812 г. . в 1945 г, и т.д. и т.п.

А засраная Европа лизала жопу Наполеону и Гитлеру

Сегоня Европа лижет жопу США .

Предатели Горбачёв-Ельцин предали завоевания наших ОТЦОВ.

Верю В.В. Путину по ВОЗРОЖДЕНИЮ РОССИИ !

+4 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 10:14
Долгопрудный

долой путинизм ! Старика в оставку!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
02.01.2023, 12:24
Санкт-Петербург

Сейчас настоящее в 100 раз хуже нашего прошлого, а в других странах наоборот

+43 / -4
Ответить

Зато долларовых миллиардеров в РФ родилось в 100 раз больше чем, ... когда их совсем не было...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Послушай , ты пенсионер Марк из Питера, конечно капиталисты и олигархи России уничтожают Россию, но я ВЕРЮ Путину и он сделает РОССИЮ ВЕЛИКОЙ !

+4 / -11
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
02.01.2023, 23:26
Каратузское

Михаил ИвановичПишет 02.01.2023 в 14:00
но я ВЕРЮ Путину

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
02.01.2023, 12:44
Санкт-Петербург

За учебу в институте вы платили?

+32 / 0
Ответить

Несомненно плюсов было намного больше, чем минусов! Но и квартиры бесплатные далеко не все получали...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Знаете, что я вам скажу.Вы беглец. Вместо того, чтобы строить страну, вы дали тягу.СССР - была великая держава. Никто пукнуть даже не мог против. А сейчас вся Европа лезет на нас.Танки, БТРы советских времен.Где новая техника?Нет ее. Мы только начали делать ее 3-4 месяца назад. Смешно, у нас патронов нет к автоматам.Все продали, п..... и, просили. Такую Россию вы любите? Да я согласен печку дровами топить, не надо мне удобства.Последнюю рубашку отдам, лишь бы с нами на ВЫ были.А к бегункам я отношусь, как к трусам и предателям. Обратной дороги не будет.

+19 / -3
Ответить

Так всю технику дерьмократы распродали по-дешевке западу в 90х, да и военные заводы позакрывали в угоду США и НАТО!!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 14:05
Санкт-Петербург

Да о чем вы говорите? Лезут на нас, потому что нам завидуют, потому что Россия сильная, никому сильная Россия не нужна, потому и хотят ее уничтожить, а не потому о чем вы пишете.

+4 / -7
Ответить

Россия сильная? Где, в каком месте? Если бы в России была армия, как в СССР, то ни одна б..... я страна не дернулась бы. Это что за армия? Год службы.Смех, детский сад.Вместо боевой подготовки хозяйственными работами занимаются. Тьфу.А у нас каждый день занятия по тактике, ЗОМП,инженерии.Обмундироаание от пола не успевало просыхать.И я не жалею, что служил в Великой армии Великой страны.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Раньше и в других странах, не только в Союзе, жизнь не сахар была, просто такое время было вообще, с теми же дровами, а то, что в туалет на улице - в Европе вообще из окон на цивилизованных граждан выплескивали!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Послушай , так называя панда из Калининграда со звериной мордой , что стыдно свою рожу и имя назвать . Таких МРАЗЕЙ -панд, ох сколько много в России ! Калининград - это город не очень хороших людей от немецкого КИНЕГ.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

(Всё брошено, начинаем с нуля, снимаем 8 квадратных метров на общей кухне (нас трое). Мама — на двух работах.) Начни в наше время с нуля с тремя детьми.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может ещё во времена Ивана Грозного вернуться не захотите? Вы пытаетесь сравнить не сравнимое. Пока колесо не придумали вообще только верхом на лошадях ездили, а вы тут про какую-то машину. 30 лет назад ещё сотовой связи не было причём нигде, вспомните как тогда было ни до кого не дозвониться.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чего не сравниваешь с первобытно общинным строем. Знаешь сколько плюсов появится. Да наверное и минусов не слишком много будет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

за что я люблю Россию

я люблю Россию, Путина

Т.е. до Путина России не было?

У России великая 1000 летняя история, и те кем мы гордимся, все жили до Путина.

Автор публикации обыкновенный потребленец.

И на Родину ему плевать. Пусть ее продадут с потрохами, лишь бы ему сейчас свое брюхо набить. Как говорится, после нас хоть потоп.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

PandaПишет 23.12.2022 в 18:09
Речь идет о возврате в прошлое

Панда, а кто вас тянет в прошлое ? Кто-то вам говорит о возврате СССР ? Если у вас был пьющий отец, а мать продолжала рожать, то разве виноват СССР ? Ищите виноватых там, где их нет !! Моя семья в СССР жила хорошо !

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Был туалет на улице, а сейчас (в 21 веке) их нет??? Может и нет, так как все деревни уничтожены...Ели все натуральное, а не пальмовое масло и цены каждый год (1-го апреля понижались), а эти 30 лет, что ни день все повышается.... На последок вам (и вашим детям, внукам), повысили пенсионный возраст на 5-ть лет... Радуйтесь... теперь вам есть чем задницу подтереть.... Я квартиру получила бесплатно, а ваши детки, пусть в ипотеку на 30 лет впрягутся....

+6 / 0
Ответить
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
02.01.2023, 23:31
Каратузское

ЕкатеринаПишет 02.01.2023 в 22:09
Был туалет на улице, а сейчас (в 21 веке) их нет

Есть, только что ходил.

ЕкатеринаПишет 02.01.2023 в 22:09
повысили пенсионный возраст на 5-ть лет... Радуйтесь..

В гробу бы я видел такую радость.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На Родину в Китай.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы как с Луны. Не в курсе, что огромное количество россиян и сейчас живут также, как вы расписали в красках. Для провинции ничего не изменилось. Печное отопление и иже с ним.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
Архитектор Александра
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2027

Да, СССР был Великой державой!

+324 / -9
Ответить

...но мораль была двойная! Как жили начальники, завы-замы, гор/обкомовские боссы? И простые работяги в глубинке?...

+6 / -8
Ответить

А сейчас он какая, эта мораль?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, сейчас, что рабочие люди живут лучше чем начальники

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена из Пскова,а сейчас работяги катаются на Бентли и летают на Канары что ли?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена из Пскова , ЗАЧЕМ так пиздеть и врать !

Я знаю как жили работники исполкомов ( всех мастей ) как жили работники райкомов. горкомов и обл. исполком всех мастей

У НИХ БЫЛА зарплата меньше, чем у передовиков производства , работников на заводе или фабрике.

Только один факт для размышления, по официальных сообщений из СМИ РОССИИ,

ЗАРПЛАТА государственного чиновника ( всем известного ) МИЛЛЕРА, составляет ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ рублей в день.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Психоаналитик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 410.7к
02.01.2023, 16:48
Всеволожск

был, да сплыл

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте черное и бело. Черное это РФия, а белое, это СССР. У нас с вами на сегодня нет государства, нет власти. Путин работает в ручном режиме. Лавируя между красными и белыми. Народ брошенный на произвол и лишенный всего морального и человеческого. Вы скажете у всех авто, дачи, коттеджы, квартиры, виллы. Они не ваши, а принадлежат муниципалитету, у вас только право. А муниципалитет это И.О. замещающих должности. Как вам такое. И не надо путать не было в СССР того или иного, было государство, был мир и спокой. Народ жил дружнее и счастливее, чем в этом буржуазном мире. Надо не только знать свою Историю, но и любить свою землю и свой народ.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 10:16
Долгопрудный

Ненавижу путю и его режим

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Современным ворам СССР не нравится.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КАК правильно сказал !

В СССР - народ жил и работал нормально ( может и не богато)

Сегодня в России - большая часть населения влачит жалкое существование , а некоторые просто выживают.

Зато сегодня в России: олигархи. депутаты всех мастей

( у депутатов ГОсударстенной думы РФ зарплата около полмиллитона рублей в месяц ) чиновники, работники правоохранительных органов тоже не умирают от голода и нищеты.е ЖИРУЮТ. И.В.СТАЛИН ВОСКРЕСНИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Генеральный директор Александр Андреевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
25.12.2022, 12:57
Красноярск

Медицина

+29 / -1
Ответить

Александр АндреевичПишет 25.12.2022 в 12:57
Медицина

И тот же человек сказал о лучшем советском образовании

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда между хлебом и свободой народ выбирает хлеб, он в конце концов теряет все, в том числе и хлеб. Если народ выбирает свободу, он будет иметь хлеб, выращенный им самим и никем не отобран.

Россияне всегда выбирают колбасу (неважно из чего), им абсолютно наплевать на свои права и свободы, поэтому всегда будут нищими и физически и духовно.

+170 / -43
Ответить

Даже не стоит интересоваться где именно проживает уважаемая Нина Ивановна!

+7 / -2
Ответить

Но вот большинство и выбрало колбасу и шмотки... теперь с вашим Киевом деремся... неужели, это то, о чём мечтали и за что умирали наши предки???

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Глядя на вас, вы не только колбасу выбирали. Почему пишите ,, им,, ,, они,,. Вы то кто? Та, которая хлеб сама выращивает, и свободна?

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Браво!!!!@

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Послушайте Вы, свободолюбивых. Вам чего не хватало в СССР?Воровать было нельзя. За это даже расстреливали.А сейчас тащат все и все.Растрел отменили.Можно все.Хорошая свобода. Особенно в 90-е.Духовно свободен, а жрать не на что и нечего.Хорошо я в деревне живу. Скотину держали. Выжили. Я плевал на такую свободу, когда не знаешь, что будет завтра.Я за социализм.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Особенно сейчас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 05:33
Анжеро-Судженск

Выбрали колбасу? Что то я на столе у большинства россиян её не вижу! Зато есть столы, где давятся красной икрой.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не только колбасу ...Жвачка , джинсы , рок музыка , в которой ни чего нет .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
02.01.2023, 12:44
Партизанск
Комментарий удалён автором публикации

Корнилов Анатолий КузьмичПишет 02.01.2023 в 12:44
Видимо она думает , что вернёмся в СССР, тогда она в школу пойдет учиться, а повторять заново ей не хочется. С головой у неё точно что то случилось.

В любой стране есть и хорошее, и плохое. Для меня страна-это не столько её достижения (хотя и они, конечно, тоже), сколько люди. Безмерным разочарованием и потрясением последних 10 месяцев было открытие, как много у нас кровожадных агрессивных хамов. Которые считают для себя возможным, например, будучи шахтерами, "ставить диагнозы" окружающим о том, что у них не все в порядке с головой,( что вообще-то является прерогативой психиатров), и при этом быть довольными собой, даже не понимая, что такое поведение-это самое обыкновенное хамство. Вот откуда это? Я думаю, это от нереализованности. Человеку состоявшемуся не хочется давить и унижать окружающих.

+3 / -3
Ответить

ЛюдмилаПишет 02.01.2023 в 13:52
будучи шахтерами, "ставить диагнозы" окружающим о том, что у них не все в порядке с головой,( что вообще-то является прерогативой психиатров)

Так зачастую и не специалисту видно, что у некоторых с головой не в порядке.

+4 / -1
Ответить

Андрей ЛеонидовичПишет 02.01.2023 в 15:38
Так зачастую и не специалисту видно, что у некоторых с головой не в порядке.

Это точно! У кого в порядке, не будет ставить подобного рода диагнозов, не будучи психиатром.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 02.01.2023 в 21:28
Это точно! У кого в порядке, не будет ставить подобного рода диагнозов, не будучи психиатром.

Вы ошибаетесь! Здесь не ставят диагнозы, а просто говорят, что с головой явно что-то не в порядке, а диагноз вам должны ставить в специализированной клинике, так что за конкретикой обращайтесь туда.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласен , ПОЛНОСТЬЮ с выше изложенным ..

Как был прав И.В.Сталин , когда уничтожал предателей вокруг себя.

Наш Царь Николай Второй , этого не заметил и поэтому его ПРОДАЖНОЕ окружение уничтожило его с семьёй и преданным окружением.

Наш Президент В.В.Путин , уверен уничтожит предательское окружение его. Главный предатель России Чубайс и ещё ПЯТЬ вице-премьеров России удрали за границу.

+37 / -67
Ответить

А почему им дали удрать? Почему не возвращают? Вот где главный вопрос! И следующие так же туда, выражаюсь вашим языком, удерут туда. И опять будете разводить руками и говорить, что удрали?

+7 / -1
Ответить

ЕленаПишет 02.01.2023 в 13:39
А почему им дали удрать? Почему не возвращают? Вот где главный вопрос!

Потому, что Чубайс слишком много знает, потому что при следствии он потянул бы за собой всех до самого верха... При любом расследовании главное не выйти на самого себя...

+5 / -1
Ответить

Сергей ДикийПишет 02.01.2023 в 15:40
Потому, что Чубайс слишком много знает, потому что при следствии он потянул бы за собой всех до самого верха...

Тем более тогда его участь должна быть незавидной. А он на свободе

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:50
Тем более тогда его участь должна быть незавидной. А он на свободе

А у Чубайса что нет доверенных лиц, которые при его ликвидации сразу же обнародуют весь компромат на всю правящую верхушку?.. Только человек недалёкого ума будет хранить такую информацию при себе. Чубайс гарантированно перестраховался, чтобы стать неприкасаемым...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто ему позволил такое вообще творить ? Кто-то сильно боится такого его компромата? Значит, там есть чему бояться! Значит, тот человек или шайка их должны понести наказание? А не сидеть в теплых кабинетах? Моё мнение. Да, вообще-то они давно ни кого и ничего не бояться! Потому что давно нас всех списали! Мы для них просто какое-то недоразумение и приложение к трубе и скважинам! Путаемся под ногами и мешаем им жить и наслаждаться жизнью!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Так он свое окружение и так ,, наказывает", перестановкой с одного тёплого местечка на другое.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно,кто и почему выпустил Чубайса из России,если его нужно было посадить?Как бы не хаяли Советский Союз,всё равно там было лучше во всех отношениях.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин царём себя возобнил.Всех боевых генералов по убирал. Окружил себя Росгвардией, полицией. Слова не скажи.Гвардия рождается в боях. А это что? Борцах алкашня, а не гвардия.

+5 / 0
Ответить

Игорь вячеславовичПишет 02.01.2023 в 16:52
Гвардия рождается в боях.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не смешите одно женское место. Он двадцать лет создавал это своё окружение. И что, не видел что создал??? Все они пришли одной командой из Питера. Прозреть не хотите, или быть слепцом легче.

+7 / -1
Ответить

В СССР у меня была зарплата Прожить ,Приобрести, Отложить. Пенсия была бы приличной. Не как сейчас пособие к существованию.Потому то и работаю. Кто с деньгами будут жить, кто без них, будут иметь Американскую мечту когда нибудь разбогатеть. Это полемика потому абсурдна. Сейчас есть избы где топят дровами. Даже там где проведут газ , подвести до дому,стоит как трассу построить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.01.2023, 23:10
Санкт-Петербург

"Наш Президент В.В.Путин , уверен уничтожит предательское окружение его." НОДовский бред - царь хороший, бояре плохие, СЕЙЧАС ОН НАЧНЕТ...... и так далее. Выкиньте этот бред из головы прошло 22 года, КОГДА ЖЕ ОН НАЧНЕТ?

+4 / 0
Ответить

Ну, как с диагнозом Верноподданство всё же говорят, что он всё какой-то план готовит! Всё готовит, готовит! Ведь восторгаются же им и называют его многоходовником! По другому бы его назвать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

кто сказал, что он начнет - нихера он не начнет - а его друзья типа клоунов Сеченых,Миллеров, Грефов и остальной мразоты будут дальше доить народ - с подачи твоего бля презИдента

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А царь то хороший,бояре плохие

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Удрали? Не смешите...

Они благополучно уехали с награбленным и правительство даже не почесалось...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чубайс удрал ?????? Вы откуда упали ? Ему ДАЛИ выехать ! Как и остальным всем , кто теперь лает из-за бугра ….. А подружка Набиулина с дружком Силуановым , бесконечно переизбираемые и непотопляемые, благодаря протекторату.Но за то успешно топят российскую экономику . Кто прикрывает их ? А министр обороны Шойгу , друг нашего президента ? Вы по-прежнему, верите, что у нас самая сильная и модернизированная армия в мире ? Несмотря на все провалы в СВО ? Кто за всеми этими безобразиями стоит ? Вы совсем слепой ? или просто недогоняющий ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Я думаю автор вспоминает конец 80х и до 2010 ,вот эти 30 лет,хотя по сути развал и спад в сзе начался 80 годы.

+45 / -1
Ответить

Это очевидный и бесповоротный, а тихий и подготовительный гораздо раньше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я согласен с Вячеславом из Уфы , но не с автором статьи "ПАНДА" со зверинной мордой . ПОЧЕМУ в интернете ТАКУЮ мразь и высказывания пропускают ?

Эти сволочи из-за рубежа развалили СССР , сейчас уничтожают Россию

Верю Президенту Путину , что таких СВОЛОЧЕЙ будут судит и наказывать про ложь про СССР ! РОССИЯ-была, есть и будет !!!! Я ВЕРЮ в возрождение БОЛЬШОЙ России, как было при ЦАРЕ и КПСС ( СССР ).

+67 / -56
Ответить

Все в кучу собрал и СССР и Россию, и царя, и КПСС.

+8 / -1
Ответить

Ты СВОЛоЧЬ из Москвы с латинскими буквами "валентин"

Или полный ДЕБИЛ , который не знает историю РОССИИ _СССР-России

+2 / -1
Ответить

Ты дерьмо из Братска, пасть свою захлопнул, воняешь сильно.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так ваш любимый Путя сам сказал, в СССР делали только голоши. Все кто сидит у власти 20-30 лет, они же и развалили Союз.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил Иванович из Братска !

А разве не Путин ли отозвался о СССР, как о стране, не производящей ничего ценного, кроме галош ? В СССР было полно изобретений, умы и образование было лучшим в мире. Да, жили небогато , но было нестрашно отпустить ребенка на улицу погулять, преступности практически не было ….. Да, много чего было хорошего . Я - выходец из Великой страны . И детство прошло в коммунальной квартире, в одной комнате мы жили вчетвером с моими родителями и моей прабабушкой ; и в туалете были газеты , а не туалетная бумага , без которой теперь жизнь для большинства россиян немила . И мое детство , при этом, было самым счастливым . И теперь есть все : и шубы, и машины , и отдельные квартиры ? И что ? Мы стали счастливее, радостнее, беззаботнее ? Разве, что человек с именем Панда ? Странно, что находясь в детском возрасте ты можешь так ясно оценить вполне материальные вещи ?! Думаю, проблема автора была в пьющем родителе ! Страна, в которой она проживала - вообще здесь не причем! Отделяйте мух от котлет. А , может быть, эта статья заказная ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вячеслав СтаниславовичПишет 23.12.2022 в 16:13
если бы сейчас союз не разводился бы, мы бы жили богаче и технологичнее всех в мире

Если бы да кабы, да росли бы во рту грибы.

Мы не знаем что было бы если бы СССР не развалился, но мы знаем что было в СССР. При всех советских нучно технических достижениях люди жили даже не скромно, а скудно. И при том что советские космонавты летали в космос, советские граждане стирали белье на стиральных досках. Ракеты были, а стиральных машин не было

+58 / -220
Ответить

А вы жили при СССР? Моя мама никогда не стирала на стиральной доске. Была машинка. Скудно жили только алкаши

+35 / -4
Ответить

АлександрПишет 02.01.2023 в 13:21
А вы жили при СССР?

Да, я жил в СССР и у нас не было стиральной машины

+4 / -14
Ответить

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:42
не было стиральной машины

Точно в 80х не было стиральной машины? Да кто вам поверит?!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Водитель Павел
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1845
02.01.2023, 23:21
Каратузское

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:42
Да, я жил в СССР и у нас не было стиральной машины

А я в россии жил в 90 и стирали на доске, а в 70-80 мать стирала на машинке.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 23:49
Нижний Новгород

Вы жили в семье алкоголиков и тунеядцев? У всех из моего окружения были стиральные машины и телевизоры и стационарные телефоны!

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ручная стиралка, как помню мама весь день в субботу стирала. А еще не было прокладок женских и сейчас походу к этому возвращаемся

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит не хотели иметь, или плохо работали.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2023, 03:18
Великий Новгород

Анатолий , ну вот что за мода в плохой работе обвинять народ? Тем более, незнакомых людей.

В 70 - е и даже 80-е вовсю были ещё дома без удобств или с частичными удобствами. Типа бараков, коммуналок и т.д. И какая там машинка может быть? Знаю пожилых людей, которые жили в старых 2- этажках, там даже ванной комнаты не было предусмотрено, только туалет. Ходили в баню, очереди были.

У многих вода была в колонке во дворе. Я точно знаю, что говорю.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2023, 03:23
Великий Новгород

Елена, в каком городе так прекрасно все было?

Непорядочно оскорблять людей и их родителей! Если вы такие благопрлучные, то не всем так повезло. У нас в провинции прекрасные и работящие люди жили в небольших 2-3 этажных домах, где были зачастую только частичные удобства, а то и никаких. Я была маленькая, но помню, и рассказывали тоже.

Телевизоры да, были потом у всех. Машинки не у всех, так как даже вода не у всех была в квартирах. Телефоны у большинства появились только к 90- м годам. А так, у кого были, разрешали придти к ним позвонить. И это не маргиналы, а простые люди провинции.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 02.01.2023 в 23:49
Вы жили в семье алкоголиков и тунеядцев? У всех из моего окружения были стиральные машины и телевизоры и стационарные телефоны!

Я жил в семье ветерана ВОВ. И, кстати, стационарные телефоны тоже были далеко не у всех, не всем желающим устанавливали телефон в квартиру

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)

Стиральные машины были, но не автомат конечно, сначала Кама, потом Сибирь и т. д.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю может Вы и стирали на доске, а у нас была стиральная машина "Волга-7",а потом " Рига"

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди жили очень даже нормально. Я 60-го года рождения, доски стиральной не видела.

+17 / -2
Ответить

НадеждаПишет 02.01.2023 в 14:33
Я 60-го года рождения, доски стиральной не видела.

У нас была и машинка и доска для мелких постирушек.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.01.2023, 14:49
Нерюнгри

Ну и что ваши стиралки дают? Толком они не стирают просто полощат бельё и всё

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 61-году У НАС И СТИРАЛКА БЫЛА И ТЕЛЕВИЗОР БЫЛ . РАБОТАЛ ОДИН ОТЧИМ, СЕМЬЯ ИЗ 8 человек . ВСЕ БЫЛИ СЫТЫ, ОДЕТЫ, ОБУТЫ.

+14 / 0
Ответить
31.01.2023, 03:11
Великий Новгород

В 61- м? Ничего себе! В многодетной семье, где работал только один человек? Ну не знаю..

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А сейчас что, стиральные машины Россия производит? Нет. И космос просрали.

+10 / 0
Ответить

ValentinПишет 02.01.2023 в 15:55
А сейчас что, стиральные машины Россия производит?

Совсем еще недавно, вплоть до 2021 года, почти все стиральные машины продаваемые в России были сделаны в России. Даже если они были иностранных брендов производство было отечественным.

+3 / -13
Ответить
Учитель Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 333
02.01.2023, 19:10
Киров

А комплектующие к таким машинками тоже в России производили? Ввели санкции, и загнулось все производство. Смешно, но даже бумага немыслимой цены.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:45
Даже если они были иностранных брендов производство было отечественным.

Собирать по готовым чертежам много ума не надо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:28
Ростов-на-Дону

Василий, вы правы! Это Россия производила Мерседесы, БМВ, Фольксвагены, Форды, Тойоты и мн.др. Причём тут какие-то Германии и Японии?!))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:45
Совсем еще недавно, вплоть до 2021 года, почти все стиральные машины продаваемые в России были сделаны в России. Даже если они были иностранных брендов производство было отечественным.

А куда же они делись? Почему нет сейчас? И почему на всех "Сделано в Китае"?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 04.01.2023 в 18:02
А куда же они делись? Почему нет сейчас?

Потому что действуют санкции. И хозяева производств ушли из России.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 03.01.2023 в 12:22
Собирать по готовым чертежам много ума не надо.

Много ни много, но производства были в России, рабочие места были в России, налоги платили в России. А теперь все этого нет

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 04.01.2023 в 21:55
Много ни много, но производства были в России, рабочие места были в России, налоги платили в России. А теперь все этого нет

А щас в России легче купить за границей тухлятину и сделать свежим и в10 раз дороже продать, в основном в России бизнес купи продай. Я считаю, что бизнес должен состоять из того что ты сам сделал и произвёл, и потом продал, а не купи продай

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 04.01.2023 в 18:02
А куда же они делись? Почему нет сейчас? И почему на всех "Сделано в Китае"?

А легче у китайцев купить, а потом дорого продать

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 04.01.2023 в 18:02
И почему на всех "Сделано в Китае"?

Не на всех. Большая часть стиральных машин продаваемых в России все ещё сделаны в России. Но эта ситуация скоро изменится и тогда большинство продаваемых стиральных машин будут китайскими. Кстати, точно такая же ситуация и с автомобилями. До недавнего времени большинство иномарок продаваемых в России были сделаны в России. Даже если это были авто корейских, японских, американских или европейских брендов. Но теперь ситуация и в автопроме сильно изменилась.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)

Вот мне интересно, здесь все тупые или только избранные ?! Когда и где в первые изобрели ваши пресловутые машинки автомат ??? Вы хоть знаете когда их впервые завезли в Россию , да в СССР не было айфонов смартфонов , умных пылесосов, ноутбуков и всякого другого говна, без которого можно обойтись !!! Но вот чего сейчас полно , так это педафилов, гомиков, порно, разврата и бесцензурного контроля на телевидение !!! Медицины ноль, взятки берут а ума вылечить нет , что так так врачи тупые !!! Образование ниже плинтуса, учителя только о репетиторстве думают, если ученик отказался к нему ходить , всё второй год гарантирован , хуже собак твари алчные !! Да есть исключения , что в медицине , что в преподавательском составе, но это исключения , 20% от силы!!! Продуктов вам не хватало , жрите вашу колбасу и полуфабрикаты и загнитесь от антологии , причём все кто типа не доедал в СССР, и помните твари божьи , СССР развалили в начале 90 точнее в 1987году, Именно в этом году прекратил своё существование СССР !!

+15 / -2
Ответить

Целиком и полностью с вами согласен.Хочу добавить. Ни в одной стране столько ворюг нет, сколько повылазили после распада СССР. Зато свобода.

+10 / 0
Ответить

Игорь вячеславовичПишет 02.01.2023 в 16:46
Ни в одной стране столько ворюг нет, сколько повылазили после распада СССР.

Ничего удивительного. Советские люди это люди с напрочь сбитыми морально нравственными ориентирами. Свобода для них это вольница для преступлений.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Надежда ИвановнаПишет 02.01.2023 в 16:04
Продуктов вам не хватало , жрите вашу колбасу и полуфабрикаты и загнитесь от антологии , причём все кто типа не доедал в СССР, и помните твари божьи , СССР развалили в начале 90 точнее в 1987году

Злость и ненависть как у настоящего советского человека - человеконенавистника

+1 / -14
Ответить

ВасилийПишет 02.01.2023 в 16:47
Злость и ненависть как у настоящего советского человека

А что она сказала неправильно?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 03.01.2023 в 12:17
А что она сказала неправильно?

Что и требовалось доказать. Для совков человеконенавистничество это норм.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гнать изволите, уважаемый?

Неплохо б Вам в стационаре отдохнуть в тишине и раздумьях, а на досуге историю почитать. Только не соросятами сочиненную.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2023, 03:12
Великий Новгород

"Тупые, жрите, загнитесь"- это правильно, по-вашему?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Не знаю в каких годах не было у людей стиральных машин,но в 1977 году колхоз нам ,как молодым специалистам, построил дом ,причём бесплатно,без всякой ипотеки,и стиральная машинка,и холодильник у нас были и ели натуральное мясо по 1р50 коп,колхоз выписывал,пили натуральное молоко,в магазине была хорошая колбаса,а не то дерьмо,что сейчас в магазинах.А вообще счастье не в машинах,счастье в стабильности,в уверенности в завтрашнем дне,в спокойствии за своих детей и это было в СССР.

+37 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как это не было стиральных машин. А Ока? Чем она плоха? Хорошая стиралка. Я до сих пор в ней стираю, если много стирки.А если брюки и рубашка, в ручную не зазорно.Просто вы ваше поколение обленилась до нельзя.Работать надо заставлять вас силой, чтобы польза была. А то от вас ни рыбы ни мяса.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 02.01.2023 в 13:06
советские граждане стирали белье на стиральных досках. Ракеты были, а стиральных машин не был

Врёте !! У нас была. Особенно врёте про стиральные доски ! Как-будто в СССР жили первобытные люди. Разница была между деревней и городом, но она и сейчас существует ! Сейчас во многих деревнях нет газа !! СССР давно нет и газа до сих пор нет !

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переезжайте к нам в глубинку на ПМЖ. Нарадуетесь. Путин с вами будет. А все остальное-приложится, надеюсь. Чего вам терять? У нас тут славно. Вам понравится

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 21:28
Ростов-на-Дону

Зачем врать, не понимаю. С 70-х стиралку можно было спокойно купить. А не хватало денег сразу - в рассрочку под 0%

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Были стиральные машины

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВасилийПишет 02.01.2023 в 13:06
И при том что советские космонавты летали в космос, советские граждане стирали белье на стиральных досках. Ракеты были, а стиральных машин не было

а что не привели довод, что сейчас практически у каждого россиянина есть мобильный телефон,а раньше даже стационарного, не у каждого дома был?

стиральные машинки и прочие блага научно-технического прогресса появились не только в РФ, а во всем мире, это научно-технический прогресс+мастерская мира Азия, в которой Запад запустил многие производственные мощности!

Вы думаете, что только в РФ перестали стирать на стиральной доске?

Или думаете, был бы сейчас СССР не было бы мобильников?

ГеннадийПишет 03.01.2023 в 08:21
Или думаете, был бы сейчас СССР не было бы мобильников?

Были бы для гос органов и портноменклатуры. В СССР не было свободного рынка и не было бы свободного рынка при СССР никогда иначе это уже был бы не СССР. А значит не было бы и мобильников и прочих достижений цивилизации, типа интернета и ноутбуков. Как не было телевизоров, микрокалькуляторов, кассетных магнитофонов, видеомагнитофонов и прочих вещей вполне свободно распространённых в свободном мире.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зачем вообще сравнивать,времена и годы.Самое главное разговариваем на русском,страна самая большая по площади, стремится к лучшему и не растерять что имеется!!!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:42
Санкт-Петербург

именно этот факт и делал советского гражданина богатым. в пещере тратить деньги не на что, кроме алкоголя и сигарет

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас и стиральной доски нет, и ту в Китае только купить)) нет ни че го... Оглянитесь вокруг и скажите, что у вас есть из России... Где? Научные достижения... Кстати стиральные машинки сделанные в СССР пашут до сих пор, в отличии от Российской сборки, срок службы два года...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 78 году в СССР уже была Вятка автомат для сведения

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9192
02.01.2023, 13:21
Екатеринбург

Золотые слова! Целиком и полностью поддерживаю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Квартира бесплатно,пусть хоть по очереди, но бесплатно,Как молодой специалист- минимум комната, наставник и т.д. Регулярная зарплата- аванс и получка.Цены -кому сегодня говоришь- не верят! Стабильное настоящее ,прогнозируемое будущее если не дурак.Так что не рушить надо было СССР,а отбросить застоявшуюся пыль и развиваться дальше.А у нас как всегда- поверили одному болтуну и доверили управлять другому алкашу,а теперь чего-то хотим? Все просрали и продолжаем наступать на те же грабли.

+6 / 0
Ответить

Наступать на грабли! Да мы приросли к ним!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну там же КРАСНОЙ строкой написано, что отец пьющий! Вот и нищета от этого! У кого были семьи нормальные, так не жили бедно! У автора было поэтому такое нищенское детство! Кстати, кто и сегодня, простите, бухает, тоже влачит нищенское существование, что даже возможно и нет таких условий, как было у автора с пьющим отцом. Ну, простите, значит и мама была на низших работах, тоже без образования, что наводит на мысли о её корнях. Кто был на нормальных работах, на заводах, фабриках, и вели нормальный образ жизни, давали и семейные общежития и помогали во всем. Так что тут не Советский Союз виновен! А вот сейчас надо именно только надеяться на себя, вкалывать от зари до зари на нескольких работах без выходных, чтобы иметь и квартиру и машину. Или быть чиновником! Раньше, конечно, никто не отрицает, что чинушам было проще, но и простой работяга получат и отличные зарплаты и квартиры! Сейчас нет!

+185 / -8
Ответить

К написанному Вами добавлю: в наше время машину и квартиру берут в ипотеку на десятки лет вперед, то есть вроде бы и богачи, а на самом деле сами понимаете кто, вот как то так.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у многих моих одноклассников были пьющие отцы, да что греха таить, и у моего был период. Но ни я, ни кто-то из моих знакомых так стремно, как автор, не жил.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 21:31
Ростов-на-Дону

Елена, полностью согласна! В нормальных семьях было всё - и продукты, и техника, и квартира от государства.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше алкашей могли отправить на принудительное лечение и некоторым это помогало. Теперь же надеяться не на что,спиваются целыми семьями.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:51
Санкт-Петербург

хватит уже бред писать. пила вся страна, по черному

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Полностью с вами согласна. Раньше по помойка ни кто не лазил,холодильник не пустовал. Кто работал раздетый и голодный не ходил. А печки и сейчас топят.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Несколько фактов для обсуждения ;

В поликлиниках г. Братска, Иркутской области можно попасть на приём к врачу

( фельдшеру ) минимум только через месяц

В частных поликлиниках г. Братска ( их очень много ) через несколько минут с оплатой в карман врачу ТЫСЯЧА рублей.

Думай народ.куда идём ????????????????

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав СтаниславовичПишет 23.12.2022 в 16:13
если бы сейчас союз не разводился бы, мы бы жили богаче и технологичнее всех в мире

Рыба гниёт с головы, поэтому как бы не хотелось рано или поздно любой строй заканчивается. Но США почему-то долго держатся.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав СтаниславовичПишет 23.12.2022 в 16:13
Не понимаю почему 20-80 годы сравнивают с 2022

Потому что 20-80 гг. - это период СССР

--------------------------------------------------------------------------

за что я люблю Россию

я люблю Россию, Путина

Т.е. до Путина России не было?

У России великая 1000 летняя история, и те кем мы гордимся, все жили до Путина.

Автор публикации обыкновенный потребленец.

И на Родину ему плевать. Пусть ее продадут с потрохами, лишь бы ему сейчас свое брюхо набить. Как говорится, после нас хоть потоп.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да космос, ракеты были, но за счёт чего это всё было. За счёт народа. У народа отбирали последний хлеб чтобы раньше америки полететь в космос. А американцы не напрягаясь осваивали космос.У нас всегда была показуха, показать что социализм лучше, пусть народ плохо живёт, пусть нет стиральных машин, холодильников,за автомобилем в очереди стояли. Шмотки покупали только импортные, потому-что наши шили гавно. Даже в странах соцлагеря жили лучше чем в союзе.А почему? А потому-что они всё делали для народа, а у нас для показухи.Кормили целые с траны, по всему миру, лишь бы они делали вид что они любят нас. В общем всё жили хорошо кроме нас. И не надо обманываться что это было хорошее время. Тогда было стабильно плохо

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вячеслав СтаниславовичПишет 23.12.2022 в 16:13
у автора в голове дурдом?

Не просто дурдом, хуже ! Такие откровения - до распада СССР полы мыла в общежитии, а потом пишет и квартиру купила , и машину... Откуда деньги, Зин ?

+1 / 0
Ответить

ВитаПишет 02.01.2023 в 17:27
и квартиру купила , и машину... Откуда деньги, Зин ?

Так она-же удачно замуж вышла.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что бы не говорили,а в СССР Лучше было. А сейчас Извенился мир. Контроль и Налоги.. Я ЗА СССР!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

так и печное отопление никуда не делось

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:38
Санкт-Петербург

она и была самая развитая, ровно до полета в космос.

разваливаться она началась, когда пол страны спилось.

и произошло это задолго до развала СССР

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсодютно правильно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никогда СССР не был самой развитой страной в мире. Не нужно выдумывать чушь на ходу.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто она хорошо сейчас устроилась видать не работает а до страны нет дела

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они никогда не думают об этом. Всё время считают, что если бы контрреволюционеры в 1991 не свершили переворот, то СССР бы продолжал топить углём квартиры, не строя новые и не выдавая, туалеты бы были у всех на улицах, в магазинах бы было, как после 1985 года и всё по талонам и т.д. Все как мантру повторяют как под копирку. Да я сам из СССР и то что она тут написала, я точно не видел. Может и было где местами, да. Но в большинстве своём, а нас было в СССР почти 300 мл, люди нормально жили пока не пришёл с пятном на башке

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока такие авторы публикаций панды или ПАДЛЫ будут в средствах массовой информации России , ждать хорошего от продажных СМИ РФ не надо.

Эти ЗАКАЗНЫЕ панды-ПАДЛЫ работают против России.

Сегодня, чтобы попасть на приём к врачу . надо заплатить 1000рублей или ждать месяц, но будешь на приёме у фельдшера.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (27)

То, как Вы жили в детстве, можно увидеть и сейчас в селах и деревнях..

Я же в СССР видела совсем другое - у нас с родителями была 3-х комнатная квартира (бесплатно выданная государством) со всеми удобствами, у дедушки с бабушкой в станице (сельская местность) был свой дом, в котором был и туалет и ванная, и обустроенная кухня. Все работали, алкашей не было, может поэтому и все было.

Так может в Ваших бедах из детства виноват не СССР, а, например, пьющий отец...?

+269 / -12
картой
Ответить

Квартиры в СССР бюджетники ждали лет 15-20, в зависимости от места жительства, на предприятии можно было лет за 10 получить. Дефицит и очереди - непримелимое для меня в СССР , до сих пор избегаю очередей, можно себе позволить сейчас.

+35 / -134
Ответить

Елена МайерПишет 24.12.2022 в 14:43
Квартиры в СССР бюджетники ждали лет 15-20, в зависимости от места жительства, на предприятии можно было лет за 10 получить. Дефицит и очереди - непримелимое для меня в СССР , до сих пор избегаю очередей, можно себе позволить сейчас.

В основной статье автора и в моем сообщении основной посыл был не про квартиры и очереди на них, а про сложные бытовые условия. Поэтому я и написала не только про квартиру, но и про частный дом моих бабушки с дедушкой, который им никто не выдавал, а сами строили. Конечно, все эти "условия" в доме дедушка делал сам. Так что, кто работал и старался, у того и было все необходимое, а в семьях алкашей, конечно, ничего такого быть не могло - жизненные цели другие. При этом автора я понимаю и мне искренне жаль, что ее родители и другие ее родные не смогли создать ей - ребенку человеческих условий...

+33 / -2
Ответить
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
02.01.2023, 12:19
Санкт-Петербург

До сих пор в Петербурге живут в 14 комнатных комуналках и им не через 15 -20 лет бесплатно ничего не дадут

+20 / 0
Ответить

А чего ради им кто то что то должен дать- пусть идут и зарабвтывают. Но не. - мы все доем когда манна небесная посыпется

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.01.2023, 12:21
Санкт-Петербург

Так же можно написать и про сегодняшнее время. Кто алкаш или не хочет работать, зарабатывать, те вспоминают типа хорошую жизнь в СССР, где особо вкалывать не надо было и всё за бесплатно доставалось

+10 / -15
Ответить

Что значит ,, особо вкалывать не надо было,,? Если вы жили в то время, знаете, что безработных не было. За тунеядство, была статья. А вот, что все бесплатно доставалось-ваши фантазии.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.01.2023, 14:14
Санкт-Петербург

все сводится к алкашам у вас.

вы знаете, что сама политика СССР была направлена на борьбу с буржуазией. это когда вы живете слишком хорошо, то это плохо. могут и донос написать.

прадед по мамкиной линии был председателем колхоза. единственный на селе, кто ездил на лошади. так вот сартира даже на улице не было. на грядки или под яблоню.

я до 2000 годов заплатки ставил на носки. 1 пара носков на 1-2 года. дело даже не в борьбе с буржуазией, а в воспитании населении. жить как бомжи, что не пропили, то на сберкнижку

+3 / -1
Ответить

ВиталийПишет 03.01.2023 в 14:14
все сводится к алкашам у вас.

вы знаете, что сама политика СССР была направлена на борьбу с буржуазией. это когда вы живете слишком хорошо, то это плохо. могут и донос написать.

прадед по мамкиной линии был председателем колхоза. единственный на селе, кто ездил на лошади. так вот сартира даже на улице не было. на грядки или под яблоню.

я до 2000 годов заплатки ставил на носки. 1 пара носков на 1-2 года. дело даже не в борьбе с буржуазией, а в воспитании населении. жить как бомжи, что не пропили, то на сберкнижку

У Вас какой-то сюрреализм описан... Если Вы описываете жизнь "прадеда по мамкиной линии" - так это про какие года идет речь? Про 20-30-е?? Так не о них речь, а о 60-80-х.. Вы б еще средние века вспомнили...

Дедушка с бабушкой, как я писала, жили в станице - сельская местность, так у них до 1978 года был мотоцикл с коляской, а в 1978 году купили авто "копейку" - на то время супер транспорт! Никто из родственников или знакомых не был ни буржуазией, ни бомжами, про какие-то доносы вообще не "парились".

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 15:56
Санкт-Петербург

молодость матери, разговор за 50 лет назад - 70 года.

вы не парились. в колхозе украли теленка. а у нас как раз был схожий по возрасту. один донос и отца посадили. 85 год приблизительно.

дед, по отца линии, менял машу каждый год и ездил отдыхать на юг постоянно - после того, как бросил бабушку с двумя детьми и не платил алиментов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 03.01.2023 в 15:56
молодость матери, разговор за 50 лет назад - 70 года.

Ну так неужели мужику было слабо хотя бы сколотить туалет на улице, чтобы семья под куст не ходила?? Или для этого слишком много нужно было денег? Нет - нужно было только желание ну и немножко труда приложить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2023, 21:28
Санкт-Петербург

вы не понимаете, что такое воспитание!

зачем по середине деревни, прилюдно, колотить щенков головой об пень?

ответ: их так воспитали. они считают это нормально!

итог: уголовное дело за жестокое обращение с животными

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
02.01.2023, 12:14
Санкт-Петербург

А я с тех пор не могу стоять в очередях, сразу плохо становится. Аллергия какая-то на очереди.

+8 / -6
Ответить

Это ваша особенность организма, нежная.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Марк
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М
02.01.2023, 12:20
Санкт-Петербург

а что сейчас бесплатно получают квартиры?

+15 / 0
Ответить

Получаю, подруга жила в бараке, кто-то получил квартиру через 15 лет кто-то и 27лет.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 13:17
Петрозаводск

Да получают,так же как и ссср,по договору соцнайма.

+2 / 0
Ответить

Где получают? Только в городах, а в сёлах вообще никакого строительства нет жилья, кроме частного, на которое нужно ещё заработать деньги. Приедьте в сельскую местность и получите по договору социального найма дырку от бублик.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.01.2023, 09:40
Петрозаводск

))))))))))))))))))) Приезжайте,дам не один адрес в сельской местности.Вы не забывайте,что население вымирает,значит жилплощадь освобождается.Не забывайте добавлять ИМХО.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Не согласна, моя мама замужняя двое детей, училась на повара там же дали общежитие. Я второй ребенок, когда мне исполнилось годик мы получили квартиру.

+11 / 0
Ответить
02.01.2023, 13:19
Петрозаводск

Вы не получили,а вас пустили пожить,естественно за плату.Если я не прав,предоставьте пожалуйста документы об обратном. Но 100% что у Вас их нет.

+2 / -11
Ответить

А вам какие документы нужны? Выдавали ордер на квартиру. Или что то другое должно было быть?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 17:07
Петрозаводск

Это типа квитанции в гостинице,что можно заселяться? Документы о том,что Вам квартиру отдало государство под названием ссср.

0 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 333
02.01.2023, 19:30
Киров

Хорошо было бы, если бы сейчас пускали бы так пожить. Сейчас даже за свою собственность ты должен платить.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 20:18
Петрозаводск

Учитель Елена,сейчас также пускают пожить по договору соцнайма.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 02.01.2023 в 17:07
Вам квартиру отдало государство под названием ссср.

Для не особо одарённых поясню платежи только коммунальные никаких ипотек.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 14:23
Санкт-Петербург

десятки образовательных учреждений во всех городах, предоставляют общежитие. ничего не изменилось.

двое детей, в 15 родила? бред какой-то сочиняете

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Квартиры ждали 1 - 5 лет. Продукты качественные, очередей не было.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люди получали и-за 3-5. Смотря какое предприятие.

+4 / 0
Ответить
03.01.2023, 14:25
Санкт-Петербург

и в каком городе. мухосранске, за уралом, на известняковой шахте- могли и сразу дать

0 / -1
Ответить

Если вам не дали за 5 лет, то не брызгайте слюной. Питерский пуп земли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 16:01
Санкт-Петербург

я был маленький еще. но я в курсе, как мои родители стояли в очереди, дядька и другие.

питер - город по умолчанию ставится

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Строители получали после 5 лет работы и даже раньше. Вообще рабочий человек в то время был в почете, и заработки у рабочей профессии были намного выше нежели у конторских и прочих гос служащих.

+6 / -1
Ответить
03.01.2023, 14:27
Санкт-Петербург

где получали, в Нелидово?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сочинительство на ходу, ну а если вы не строитель, что дальше? Бабушке дали квартиру за то что трое детей у нее было, а сейчас молодежь бесплодна и дальше что? А отцу с матерью моему уже никто не дал, очередь через 15 лет должна была подойти. Все меняется и ваше время было тогда хорошо. У меня все работали, никто не пил и никто не шиковал, ели мы скромно, да одежды выбора особого не было

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

судя по фамилии вы немка или муж ? Так езжайте в Германию -там всё супер и без очередей и позволить себе можно ну очень и оочень многое...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:59
Санкт-Петербург

надо добавить, что на одном предприятии нужно было отработать, то есть уволиться было не вариант.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо врать: я получил квартиру через 10 месяцев после начала работы в 1979 году, когда родился сын, через год получил двухкомнатную и после рождения дочки, через два года получил трехкомнатную. С кем я жил никто не стоял в очереди 10 - 15 лет. Максимум три года, которых передвигали назад в очереди на квартиру за пьянство и прогулы.

+4 / -1
Ответить
10.01.2023, 02:04
Великий Новгород

Вы всех-то по себе не судите и не обвиняйте людей во лжи, не зная ничего об их жизни. У подруги мама медсестра работала в больнице, всю жизнь живёт в общаге семейного типа, не дождалась своей очереди, отстояв больше 10 лет, а потом и давать бесплатно квартиры перестали, сменился строй. Бабушка приятельницы так и умерла в коммуналке на 5 семей. Ее даже на очередь не ставили, т.к.метража хватает, а что жилье неотдельное, это неважно, выходит.

А моя мамочка медик тоже работала в больнице и стояла от больницы в очереди 15 лет, больнице давали 1 человеку из их очереди в год квартиру, а очередь была сотни человек. Мама была ветеран труда и труженица, с наградами. О каких пьянках и прогулах речь вообще.

А мужу коллеги дали через 2 года, вот повезло. Он успел устроиться в строительную организацию в нужный момент.

И не по теме- у вас на пальце мозоли нет, отминусовать десятки моих комментариев в теме про веру? Делать нечего вам, видно, либо неймётся, что у кого-то другое мировоззрение.

+2 / -1
Ответить

СветланаПишет 10.01.2023 в 02:04
Делать нечего вам, видно

А господин Ельцин Б.Н. обещал к 2000-му каждой(!) семье

отдельную квартиру (про ипотеку базара не было).

А господин Ельцин Б.Н. обещал "лечь на рельсы" , если "цены

станут неуправляемыми , вырастут более чем в три-четыре раза" (с),

а выросли более и очень более , а "берлиоза" так и не случилось.

А господин ...... обещал ........

Нет , решительно у кого-то другое мировоззрение ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.01.2023, 04:13
Великий Новгород

Я писала конкретно про опыт своей семьи и своих знакомых.

И не про Ельцына вела речь сейчас и не про его время правления.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно, почему я должен ставить вам плюс, если у меня другое мнение отличное от вас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 01:58
Великий Новгород

Да никто не заставляет ставить плюсы, не прикидывайтесь глупеньким.

Но минусовать за один присест несколько десятков комментариев, включая вообще нейтральные, только потому, что человек другого мировоззрения, это ненормально. Похоже на преследование и раздражение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2023, 02:00
Великий Новгород

Вот сейчас , например, поясните свой минус, будьте добры. Вы не согласны с тем фактом , что я писала здесь именно о своей семье? И что речь вела не про времена Ельцына? А с чем вы можете здесь не согласиться, если это просто 100 % факт, а не мое мнение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)
02.01.2023, 12:15
Санкт-Петербург

У меня отец не был пьющий, а большую часть жизни жили с подселением. И все в нашем городе так жили. Не особо строительство шло, и квартир не особо всем отдельных хватало. Только начальники получали отдельные квартиры.

+20 / -74
Ответить

Когда мне было лет тридцать, то начиналось строительство молодёжных домов. С работы людей отпускали и они сами себе строили квартиры. У нас многие так получили квартиры в достаточно молодом возрасте. Это к тому, что не стоял прогресс на месте. Искали пути решения квартирного вопроса. А сейчас? Если у тебя нет миллионов- то ты либо в кабале лет 25, либо фиг знает где живёшь... И это при условии, что ты можешь платить ипотеку...

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас и не купить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, 140 миллионов начальников получили квартиры?!

Квартиры получали все по общей очереди, и начальники и уборщицы.

Правда, если приглашали на завод толкового начальника, то ему квартиру давали без очереди. Но это были отдельные случаи.

+7 / -2
Ответить
Учитель Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 333
02.01.2023, 19:34
Киров

В сельской местности молодому специалисту сразу давали жилье отдельное.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МаринаПишет 02.01.2023 в 12:15
Не особо строительство шло, и квартир не особо всем отдельных хватало

ДА! Народ,чаще предпочитал в ЖСК вступать (та же сегодняшняя ипотека! ) Вдобавок, ещё и в"нём" были свои условия-ограничения

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 23:32
Санкт-Петербург

Мы тоже по городской очереди должны были получить 2 х комнатную, так как дети однополые( сестра и я), но зато от предприятия ВНИИ ТВЧ, получили 3 шку , но еще год пришлось подождать, переехали из Парголово, дом остался как дача, я даже год успела перед школой в сад походить, в школе среди новостроек было 2 смены, можно было поспать с утра

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у вас и сейчас в Питере не особо

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не правда.мне много лет, я хорошо помню,как отец получил квартиру,мы еще маленькие были. Вышла замуж, муж получил квартиру через четыре года.Мой муж и папа,когда получили квартиры, не были никакими начальниками.Просто работали на металлургическом комбинате,а те кто пил естественно ничего не получал.Надо было РАБОТАТЬ,а не воздух пинать.

+2 / -2
Ответить
15.01.2023, 02:13
Великий Новгород

Ну вот что значит- неправда? У всех, как у вас, что ли, должно быть? Люди пишут свой опыт.

А я кого знаю, единицы молодыми получали жильё, и то в основном если в строительной организации работали. И представьте себе, люди везде работали! Стыдно упрекать людей в безделии, не знаю их жизни. Быть медсестрой это пинать воздух??

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Если бы у него и сейчас был отец алкаш, то он жилбы также, как и в СССР.

+49 / -3
Ответить
03.01.2023, 14:35
Санкт-Петербург

точно нет. при СССР многие ходили на работу для галочки, при этом получали ЗП как все.

утром - ищет как похмелится

днем - что бы украсть, чтоб напиться

весь вечер пьет

сейчас большинство организаций ему дадут смачный пендаль в сраку.

0 / -1
Ответить

ты гвоздика не пизди ка!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ЛилияПишет 24.12.2022 в 08:39
Все работали, алкашей не было, может поэтому и все было.

+24 / -4
Ответить

алкаши были всегда!

0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

РаисаПишет 03.01.2023 в 12:20
алкаши были всегда!

Согласна. Только в Советском Союзе и их заставляли работать.

+6 / -1
Ответить
08.01.2023, 21:19
Санкт-Петербург

живой пример. норма тракториста 40 литров саляры сжечь. слегка откручивает сливную горловину и поливает поле салярой, попутно вспахивает

и таких примеров сотня у меня

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Верно замечено!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лиля ! полностью с тобой согласен .

Автор публикации со звериным лицом и с именем толи ПАНДА толи ПАДЛА -это заказные твари в интернете .

Им дают подачки из США и НАТО ,для клеветы на Россию !

+17 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 13:56
Санкт-Петербург

так и что же сейчас случилось, работать перестали, запили?

многие мои знакомые купили квартиры, при этом не ждали подачки от государства

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 14:54
Санкт-Петербург

рубили виноградники, на экранах всей страны показывали Кашпировского, а на предприятиях, в каждом помещении, висела табличка о вреде алкоголя.

все это для запугивания иноагентов, ведь в СССР никто не пил!!

+2 / -6
Ответить

Виноградники рубили в СНГ. И Кашпировского с Чумаком показывали в это же время. Это был уже не Советский Союз.

+4 / 0
Ответить
03.01.2023, 16:41
Санкт-Петербург

очень интересное мышление. следуя вашей логике, страна спилась именно в этот короткий отрезок, до СНГ проблемы такой не существовало.

это следствие, но сначала идет причина и почему-все комментаторы в один голос поют, что в СССР никто не пил и проблемы такой не существовало.

при этом Горбачев, лидер страны, ставит одной из самых важных задач, борьба с пьянством!!

+1 / 0
Ответить

потому что людей эти мрази Горбач и алкаш Ельцин поставили в такую ситуацию, где ни работы, ни зарплаты не было и многие от безысходности стали спиваться и убиваться.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не говорила, что в СССР не было проблемы пьянства. Разговор идёт именно о том, что рубили виноградники.. Пьянство и пьяницы были всегда! Мы поженились с мужем, он выпивал. Раз в неделю ( но 2-3 дня), но бросил пить совсем через год после женитьбы. И даже курить бросил. Потому, что я ушла от него на три дня. Сам пришёл, и сам решил, что бросит пить. Потому, что дорожил мной и дочерью. А я терпеть не хотела его пьянки. И не лечила, и не уговаривала. Так что, многое зависит от семьи. Моё мнение..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пить от безысходности могут только слабаки! Сильные ищут пути решения проблем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Полностью согласен. Зато сейчас 1700 городов призраков и 65000 деревень и поселков в так же состоянии

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2023, 15:21
Санкт-Петербург

Скорее ваша квартира была получена обходными путями, взяточничеством и жополизанием, потому, что по закону в семье с одним ребёнком максимум двушку дали бы вам.

+1 / 0
Ответить

ЕленаПишет 07.01.2023 в 15:21
и жополизанием

" Политические так не выражаются! " (с)

С Рождеством Вас !

0
Ответить
07.01.2023, 18:31
Санкт-Петербург

Спасибо и прошу прощения за резкость. Но выводят из себя эти штампованные тупорылые высказывания типа "что то не нравится? Убирайся из страны" или если оппонента не устраивают высказывания "пойдите проспитемь, Вы пьяны" или вот эта тупорылость- если у тебя чего то не было в детстве, значит твои родители алкоголики!" Шуршание деревянных опилок и скрип силикона в головах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)

Автор намеренно искажает факты. Сейчас не лучше положение, а, может, и хуже. Многих фабрик, заводов, деревень, посёлков и даже городов просто нет. И, нсли учесть, что страна до такого уровня поднялась после полнейшей разрухи???!!! И сейчас то пользуемся тем, что построено и произведено во времена СССР. Так что херня вся вАША публикация!!!

+152 / -8
картой
Ответить

Опять брехня.Ни одного факта не привели

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Публикация" скорее всего заказная. Уже не знают как очернить СССР

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 14:45
Санкт-Петербург

чем конкретно пользуемся? атомными электростанциями?

большинство предприятий построены в 50-60 годах. их остатки физически и морально устарели. что-то было построено в 70,80?

деревни и села опустели - Вы готовы держать их на балласте за свой счет?

я не готов и смысла в этом ни какого не вижу.

+1 / -4
Ответить

Все, практически, действующие предприятия построены в советское время. Даже, если и устаревшие, НО! Новых то не строят, вообще. Потому что в колониальной стране создавать что то новое не рентабельно

+1 / -1
Ответить
03.01.2023, 16:13
Санкт-Петербург

много слов и никакой конкретики.

сколько сейчас совхозов работают в регионе, построенных при советской власти?

и сколько новых, в том числе на базе старых?

возьмем молочную продукцию. я не поверю, что старые предприятия до сих пор функционируют.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2023, 16:16
Санкт-Петербург

возьмем окна. 90% сейчас пластик.

сколько производств по изготовлению пластиковых окон у вас сохранилось с СССР?

0
Ответить

ВиталийПишет 03.01.2023 в 16:16
по изготовлению пластиковых окон у вас сохранилось

Виталий, вы не в себе? Какие пластиковые в СССР? Технический прогресс не будем учитывать?! По вашим словам с таким успехом можно и с крышей, покрытой дранкой остаться после войны и до наших дней.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2023, 21:13
Санкт-Петербург

комментатор выше не в себе, когда заявляет, что в стране функционируют только предприятия СССР, новых нет вообще

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.01.2023, 16:26
Санкт-Петербург

взять тверской вагоностроительный завод. построен при СССР, но от него осталось земля и несколько строений. все оборудование новое. построены новые цеха или переоборудованы старые.

что там осталось от советского времени, площадка?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

даа Питер держит всех на балансе.........

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Рождён в ссср.автор приводит пример-топили печи.дрова.стирали почти в ручную а сейчас благодать Но автору нужно бы побывать в своей стране.вдали от квартиры.где ещё во многих селениях так же топят печи дровами.которые стоят не мало.Многие стирают на простых машинках и полоскать ходят на колонку или речку Не освещённые и не проходимые улицы И это не в глухих деревнях а даже в райцентрах Ранее власти делали тротуары или предоставляли жителям материал Вечерами в деревнях было уличное освещение Много го было чего хорошего Прокатитесь по стране не по большим городам а по сёлам.деревням-там тоже люди этой страны живут.выживают

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мне тоже нечего хорошего вспомнить.

Это ещё хорошо, что я родилась в конце 50-х годов, а ведь были и более ранние неблагополучные годы.

Для меня СССР это тоже печка, потом квартира с титаном в ванной, вечные очереди и дефицит всего. Искала в магазинах обычный пластиковый тазик (это уже начало 80-х) и не нашла, в телефонном справочнике нашла телефон базы, позвонила, так меня там едва не послали, а ведь это всего лишь тазик.

Жила в областном центре. Работала крановщицей, те среди мужчин, многие из них хамы и женоненавистники.

Переехала в 1988г в Москву здесь моя жизнь переменилась в лучшую сторону. Люди вежливые, если что, то извиниться не проблема, даже дети всегда извинялись если толкнули нечаянно или на ногу наступили.

Зарплата там была чуть повыше, но и здесь я нашла нормальную.

Возможно, родись я в Москве, то моё мнение об СССР было другое.

+26 / -98
картой
Ответить

ОльгаПишет 23.12.2022 в 20:23
Жила в областном центре. Работала крановщицей, те среди мужчин, многие из них хамы и женоненавистники.Переехала в 1988г в Москву здесь моя жизнь переменилась в лучшую сторону. Люди вежливые, если что, то извиниться не проблема, даже дети всегда извинялись если толкнули нечаянно или на ногу наступили.Зарплата там была чуть повыше, но и здесь я нашла нормальную.

Открою вам секрет - в провинции и сейчас таких людей немало - хамы, невоспитанные, а еще жутко пьющие, причем как мужчины, так и женщины

+74 / -11
Ответить

Артем ОлеговичПишет 23.12.2022 в 20:31
в провинции и сейчас таких людей немало - хамы, невоспитанные, а еще жутко пьющие, причем как мужчины, так и женщины

Да, Артём, так и есть. А ещё почему-то уверены, что москвичи у них все квартиры скупили, хотя знаю семью, обычная семья, не олигархи, не начальники, а сын их купил три квартиры, и дочь- мама одинокая одну. Я ей (приятельнице) говорю, зачем москвичам квартиры там, если в подмосковье цена та же и сдавать выгоднее, но по-моему не убедила. Хотя у неё нет интернета, откуда ей знать где какие цены.

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 12:11
Санкт-Петербург

Так сейчас этих хамов и в больших городах хватает. Всн из провинции и понаприехали.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Артем ОлеговичПишет 23.12.2022 в 20:31
Открою вам секрет - в провинции и сейчас таких людей немало - хамы, невоспитанные,

Открою Вам ещё один секрет - хамов невоспитанных становится всё больше и больше. И не только в провинции, но и в Москве, и в Санкт-Петербурге, поскольку вся "провинция" сейчас там. Демографы считают, что коренных москвичей в Москве не более 10%, а в Санкт-Петербурге коренных жителей ещё меньше - 4%.

Но, не надо думать, что в провинции живут одни невоспитанные хамы. Просто наглые, пробивные, не считающиеся ни с чем в достижении своих целей люди, в первую очередь и едут завоёвывать столицы, создавая там впечатление, что на периферии живёт быдло. На самом деле, это не так и никогда такого и не было.

Быдло есть везде, но в современной России его становится всё больше и больше.

+13 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.01.2023, 13:22
Петрозаводск

Так они родом из ссср.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, я Вам открою секрет про Санкт-Петербург. Такого хамства и невоспитанности со стороны местных жителей в других городах нет. И от фразы "культурная столица" нашей Родины, уже давно ничего не осталось.

+4 / -2
Ответить
02.01.2023, 14:12
Санкт-Петербург

А с чего вы взяли, что в Санкт-Петербурге местные жители? Тут уже нет местных, все приезжие. Они и хамят. Местных по пальцам можно пересчитать.

+3 / 0
Ответить

Местные-это вы что ли?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2023, 23:43
Санкт-Петербург

Да да, раньше чтоб стать ленинградцем или москвичом, то надо было либо выйти замуж( жениться) за человека с пропиской или прожить в общежитие 10 лет и встать на очередь… а сейчас что? Деньги есть- можешь стать хоть москвичом или питерцем…..коренных и правда очень мало, раньше идёшь и не дай бог фантик от конфеты из кармана выпадет, а сейчас идут и обертку от мороженого в сторону выбросил, так и надо, а это воспитание уже из семьи идёт

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Дураков везде хватает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
02.01.2023, 12:20
Долгопрудный

ну уж про пластиковый тазик в 80-е бред не надо писать

+74 / -6
Ответить

😄про тазик прям фантастика .

А я помню такие тазики, что они у некоторых до сих пор живые,при том что люди не бедствуют,а ни то что сейчас все в трещинах при малейшем падении .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато железный можно было купить без проблем и корыта то ж продавались. И мы топили печку и в детстве даже приходилось рубить дрова. Но, я хотела бы вернуться в СССР. Из маленького провинциального городишки я без особых проблем БЕСПЛАТНО поступила в московский вуз. А то что в детстве приходилось трудится - и дрова рубить и огород поливать, так благодаря этому, наверно, особых жалоб на здоровье нет - хотя уже почти 60. Да и все равно лечиться не где и не на что

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Слово ПЛАСТИК в 80-х не было. Были ПЛАСТМАССОВЫЕ игрушки))))))

+19 / -1
Ответить

О да,спасибо что поправили ,а вот этот пластик как раз таки и не долговечен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

О какой вежливости в Москве вы говорите?

+32 / -1
Ответить

Вежливости в Москве, не когда небыло, смотрели на приезжих как на врага народа. Москвичи не когда не любили приезжих, это я испытал на себе когда был в Москве в 80годах

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это в СССР москвичи были приличными людьми в основной своей массе. А сейчас - Москвобад

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А где вы до Москвы жили?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас счастлива? Тазик пластиковый купила?

+39 / -5
Ответить

Да,одноразовые ,которые трескаются.Хотя последнее время пластик достойнее пошёл ,нежели после того как перестроились .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А разве Москва это Россия? Она видно начинается за третьим кольцом.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 333
02.01.2023, 19:39
Киров

Чего вы все привязались к печкам, мы как жили с ними, так и живём, газификация нас упорно обходит. Впереди ничего не светит.

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да далась вам эта Москва, у нас кроме неё городов нет других? Видимо только в ней жизнь нормальная да?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Купила бы тазик цинковый и радовалась. У меня он до сих пор дома есть, а пластиковые каждый год трескаются.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Валентин Каян.

Я прихожу домой с работы,

Включаю в ванной тёплый душ,

Смываю все свои заботы,

Потом за ужин я сажусь.

Тепло идёт от батареи,

Ещё теплее от жены:

Прижмётся и бочком погреет,

Подаст кусочек ветчины.

Присяду в кресло у камина,

Под телевизор съем халву.

Уютно счастье мещанина...

И это всё, чем я живу?

Да, милочка, и я телевизор увидел лишь 1977г. и дрова колол. и в школу в -45 бегал. Счастье то не в колбасе, машинке...

Да не понять Вам.

+120 / -4
картой
Ответить
23.12.2022, 20:46
Калининград

Здесь не про счастье речь, а про желание вернуться в прошлое. Никто не возвращается туда, где ему было плохо. Вот и всё.

+34 / -11
Ответить

а мне хочется, там Мама, Папа, там детство. Там наконец УВЕРЕННОСТЬ в завтрашнем дне. Стабильная работа. Да нет туда дороги...

+41 / -1
Ответить
23.12.2022, 21:15
Калининград

Правильно, Вам там было хорошо. Вот и хочется туда. Понимаю. А моя мама при мне до сих пор, ей 88

+6 / 0
Ответить

Панда, нескромный вопрос-вам сколько лет? СССР при чем, если у вас был пьющий папа? У нас на Севере, семьи, где пили родители(или один)-никогда хорошо не жили. Но таких семей было мало. Поэтому глупо обижаться на союз. В семье причины ищите.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моей мамы не стало этой осенью, ей было 90, мне 67.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Александр алексеевичПишет 23.12.2022 в 21:00
там Мама, Папа, там детство

Ну в детство вернуться хоть на денёк многие мечтают.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Александр алексеевичПишет 23.12.2022 в 21:00
Там наконец УВЕРЕННОСТЬ в завтрашнем дне.

И это в жизни главное.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

PandaПишет 23.12.2022 в 20:46
Никто не возвращается туда, где ему было плохо. Вот и всё.

Желание вместо будущего вернуться в прошлое - это вообще патологическое желание. Человек живет в настоящем, думает о будущем, прошлое только в воспоминаниях - это хронология.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

PandaПишет 23.12.2022 в 20:46
Никто не возвращается туда, где ему было плохо

Ну, в том, что ей было плохо в детстве не виноват никто, кроме её родителей.

Если мамаша автора вышла замуж за алкоголика, то в этом не Ленин, Сталин, Хрущёв и Брежнев виноваты. Они не обязаны были ей золотую ложку, при рождении, в рот совать.

Как говорила моя тётя - педиатр: - "Пьяное зачатие промашки не даёт", вот и пишет теперь автор всякую хрень.

+7 / -2
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9192
02.01.2023, 13:34
Екатеринбург

А я бы с удовольствием вернулся в прошлое, особенно запомнились застойные годы правления Л.И. Брежнева.

+5 / 0
Ответить

я в эти годы служил 5 лет офицером медиком в Венгрии. Вспоминаю то время с удовольствием.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

PandaПишет 23.12.2022 в 20:46
Здесь не про счастье речь, а про желание вернуться в прошлое.

А кто тебя туда зовет ???? Кому ты нужна ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так вопрос к вашей неблагополучной семье, а не к СССР. Мы жили дружно, весело и в достатке. Машинки уже были активаторные. Мой отец и в СССР подрабатывал после работы. У него была ответственность за семью, несмотря на то, что отец не вернулся с войны. И жили мы в посёлке. У нас были предприятия, магазины, 2 школы, музыкалка, подсобные хозяйства. А теперь спальный посёлок и на работу ездят за 50 км. Осталось 1 предприятие, спасибо собственнику, выкупил и сохранил. Так что всё в свою семью. В неё никто бы не захотел, вашу вернуться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морской картограф, специалист Вадим Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 503.8к
03.01.2023, 03:20
Санкт-Петербург

Ну так и пиши про своё нежелание возвращаться в своё ЛИЧНОЕ прошлое, не пачкая СССР и не восхваляя путина. В СССР хотя бы боролись с алкоголизмом и пьянством. А при нынешних правителях алкоголиков стало гораздо больше, соответственно и жить при твоём любимом путине стало многим хуже. А уж про насаждённую путиным циничную безнаказанность, породившую беззаконие, и говорить нечего. Вот теперь - "всё".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (583)

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.