Требование к инвалидной организации
Уважаемые коллеги!
Прошу направить мои мысли в нужное русло, подсказать как поступить.
Около 3 лет назад в одной из инвалидных организаций Москвы были приобретены талоны на социальное такси. Это такси, которое обслуживает льготные категории граждан со скидкой. В силу обстоятельств воспользоваться услугами до настоящего времени не пришлось. Сейчас при обращении выяснилось, что прежние талоны не действуют.
Инвалидная организация отказывает в возврате денежных средств и обмене старых талонов на талоны нового образца. Об ограниченных сроках действия талонов не предупреждали, на них это также нигде не указано. На сайте инвалидной организации только сейчас появилась информация, что талоны теперь действуют только три месяца, потом сгорают. Ранее ничего подобного не было, и талоны всегда обменивались (если цены росли, то с доплатой).
Подскажите, что написать в мотивированной претензии, на что лучше сослаться, чтоб быть убедительными? Есть сомнения, что тут действует законодательство о защите прав потребителей, или я ошибаюсь? Талоны фактически продает посредник, а не сам таксомоторный парк, это как-то влияет на правоотношения? Куда можно написать жалобу, в какие государственные органы?
Что-то мы тут ничего толкового не можем придумать коллективным разумом. Ведь вроде бы в законодательстве нет специального нормативно-правового акта, посвященного продаже талонов. Тогда тут вполне допустимо ссылаться на закон о защите прав потребителей (продали право на доступ к услуге или "взяли деньги за заключение предварительного договора") и жаловаться в Роспотребнадзор. Или мы все же на неверном пути?
Буду признательна за помощь. :sm_ab:
[quote u="Бизнес-юрист" msg="1"]Около 3 лет назад в одной из инвалидных организаций Москвы были приобретены талоны на социальное такси.[/quote]
Талоны оказались недействительными.
"Завладение чужими средствами путем обмана, либо злоупотребления доверием".
Ст. 159 УК РФ.
Каков вопрос, таков ответ.
думаю, что все же это ЗоЗПП
Исходные данные:
договор без срока (пусть докажут, что на момент приобретения талона было иное),
услуга еще не предоставлялась,
затраты исполнителя только себестоимость на изготовление самого талона.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
[quote u="Бизнес-юрист" msg="1"]Талоны фактически продает посредник, а не сам таксомоторный парк, это как-то влияет на правоотношения? Куда можно написать жалобу, в какие государственные органы?
[/quote]
Ну и что что посредник? в магазине вы тоже покупаете товар у посредника. Поэтому никак не влияет.
В Роспотребнадзор, но я бы сразу в суд пошла, тем более это вероятно мировой
[quote u="Бизнес-юрист" msg="1"]Тогда тут вполне допустимо ссылаться на закон о защите прав потребителей (продали право на доступ к услуге или "взяли деньги за заключение предварительного договора") [/quote]
Я бы назвала это Договором на выполнение работ (услуг)
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между продавцом (физик, юрик, ип) и покупателем (физиком), использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
. Подробно Данные понятия описаны в преамбуле к закону перед ст. 1. Теперь вопрос, кто является физиком в вашем случае: ИНВАЛИДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ или ТАКСИ? Я думаю здесь обычный гражданский договор между двумя организациями, который нужно внимательно прочитать и найти ответ на интересующие вопросы. Если ответов не будет нужно применить ГК, и обычаи делового оборота.