Апелляционная жалоба по делу Абдурахман Абдурашит
Судебная коллегия по уголовным делам
и делам об административной
ответственности Бишкекского
городского суда
от адвоката Саданбекова Э.И.
(в защиту интересов гражданина КНР
Абдурахман Абдурашит)
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА на постановление Свердловского районного суда г.Бишкек от 6 июня 2008 года по делу АД-875 в отношение Абдурахман Абдурашит, привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 390 КоАО КР
Постановлением Свердловского районного суда г.Бишкек от 6 июня 2008 года по делу АД-875 гражданин КНР Абдурахман Абдурашит, 1 мая 1963 года рождения подвергнут административному взысканию в виде выдворения за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 390 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики.
C данным постановлением нельзя согласиться и оно подлежит отмене как необоснованное по следующим основаниям:
Гражданин КНР Абдурахман Абдурашит прибыл в Кыргызскую Республику для осуществления трудовой деятельности на ТРК «Мадина» и, пройдя установленный порядок регистрации, получил визу на проживание в Кыргызстане. Он имел временное место жительства в г.Бишкек.
20 марта 2008 года ОсОО «Мадина» получило в Государственном комитете Кыргызской Республики по миграции и занятости разрешение № 000407 на привлечение и использование иностранной рабочей силы в количестве 700 человек.
Согласно вышеуказанного разрешения и выделенной квоты ОсОО «Мадина» направило в Государственный комитет Кыргызской Республики по миграции и занятости список иностранных граждан сдавших документы на получение разрешений на трудовую деятельность и в справке упомянутого госоргана исх. № 05/290 от 14.05.08 г. под порядковым № 20 значится Абдурахман Абдурашит.
Однако, Абдурахман Абдурашит необоснованно был задержан на территории ТРК «Мадина» сотрудниками Девятого Главного Управления МВД КР, несмотря на всю соблюденную процедуру получения разрешения на работу, и на него было заведено административное дело, а Свердловский районный суд г.Бишкек принял решение о выдворении иностранца из Кыргызской Республики.
Отсутствие у иностранного гражданина разрешения на работу нельзя расценивать как злостное административное правонарушение и данное обстоятельство не является основанием для привлечения его к административной ответственности в виде депортации, поскольку в диспозиции части 1 статьи 390 КоАО КР данная норма не прописана. Диспозиция части 1 статьи 390 КоАО КР гласит: «Нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства порядка пребывания в Кыргызской Республике, то есть проживание без документов на право жительства или проживания по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения, выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Кыргызской Республики».
Таким образом, ни одного из перечисленных признаков административного правонарушения в действиях иностранного гражданина Абдурахман Абдурашит не имеется, правоохранительным органом не представлено суду ни одного доказательства нарушения иностранным гражданином требований части 1 статьи 390 КоАО КР, а именно: проживание без документов на право жительства или проживания по недействительным документам, несоблюдения им установленного порядка регистрации либо передвижения, выбора места жительства на территории Кыргызской Республики, уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания, несоблюдения правил транзитного проезда через территорию Кыргызской Республики.
Вина Абдурахман Абдурашит в совершении административного правонарушения построена лишь на догадках, предположениях о якобы осуществлении им трудовой деятельности без разрешения, никаких доказательств не имеется. При таких обстоятельствах нельзя считать доказанной вину Абдурахман Абдурашит в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 390 КоАО КР.
При вынесении постановления о привлечении Абдурахман Абдурашит к административной ответственности в виде депортации суд руководствовался требованиями статьи 39 КоАО КР, в которой отмечено, что «Иностранный гражданин и лицо без гражданства могут быть выдворены из пределов Кыргызской Республики в случаях нарушения порядка их пребывания в Кыргызской Республике». Но никаких доказательств нарушения Абдурахман Абдурашит порядка пребывания в Кыргызстане, правоохранительными органами не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто. А ссылка суда на отсутствие у Абдурахман Абдурашит разрешения на работу не является основанием для выдворения его за пределы Кыргызской Республики.
В пункте 7 Положения о порядке осуществления трудовой миграции иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2001 года №631 (В редакции Постановления Правительства КР от 3 июня 2004 года №417) отмечено следующее:
7. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы принимается Департаментом в течение 20 дней со дня подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения. В случае, если для принятия решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы требуется проведение экспертизы, решение принимается в 10-дневный срок после получения заключения экспертной комиссии Департамента, но не позднее 30 дней со дня подачи указанных документов.
А то, что вышеуказанный госорган затягивает 30-дневный срок выдачи разрешения и своевременно не выдает его иностранному гражданину, то в этом Абдурахман Абдурашит не виновен.
Следует отметить, 5 июня 2008 года Государственным комитетом Кыргызской Республики по миграции и занятости гражданину Абдурахман Абдурашит было выдано разрешение на работу за № 000512, но несмотря на наличие такого веского доказательства Свердловским районным судом г.Бишкек на следующий день, т.е. 6 июня 2008 года было незаконно вынесено постановление о депортации иностранца.
Также неправильной, по мнению защиты, является ссылка суда на требования статьи 29 Закона КР «О внешней миграции», в которой прописано, что «Иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Кыргызскую Республику и осуществляющие трудовую деятельность без соответствующего разрешения уполномоченного государственного органа, подлежат административному выдворению из Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики», поскольку взыскание за административное правонарушение применяется в пределах и порядке, установленных Кодексом Кыргызской Республики Об административной ответственности, а не данным Законом.
В этой связи, мера взыскания в виде административного выдворения, примененная к Абдурахман Абдурашит, является неправильной, вследствие чего постановление Свердловского районного суда г.Бишкек от 6 июня 2008 года подлежит отмене как необоснованное.
В связи с изложенным, защита считает, что в действиях Абдурахман Абдурашит не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 390 КоАО КР и согласно пункта 2 части 1 статьи 549 КоАО КР производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.549, 594, 595, 597 Кодекса об административной ответственности Кыргызской Республики,
П Р О Ш У:
1. Постановление Свердловского районного суда города Бишкек от 6 июня 2008 года в отношение гражданина Китайской Народной Республики Абдурахман Абдурашит, привлеченного к административной ответственности по части 1 статьи 390 КоАО КР по делу АД-875, отменить как необоснованное, а дело прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Адвокат Саданбеков Э.И.
16.06.2008 года.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: