Саданбеков Эркин Имангазиевич
Саданбеков Э.И.Подписчиков: 26

Исковое заявление ОсОО Интер-Трейд

187 просмотров
0 комментариев

Бишкекский межрайонный суд по экономическим делам

Истец: ОсОО «Inter Trade» (Интер-Трейд)

Юридический адрес: г.Бишкек, ул.Токтогула, 181, тел.сл.61-17-63

(учредитель Котова Ольга Федоровна)

Ответчик: Управление ГКНС по Ленинскому району

города Бишкек

Адрес: г.Бишкек, ул.Ала-Арчинская, 71

тел. сл.65-03-25

Соответчик: Государственный Комитет Кыргызской

Республики по налогам и сборам

Адрес: 720001, г.Бишкек, пр.Чуй, 219

тел. сл. 21-75-38, 61-01-17

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании недействительным Акта встречной проверки ОсОО «Inter Trade» (Интер-Трейд) от 22.09.2007 года и отмене уведомления о начислении налогов № 891 от 27.09.2007 года, составленных должностными лицами

УГКНС по Ленинскому району города Бишкек

Актом встречной проверки ОсОО «Inter Trade» (Интер-Трейд) от 22.09.2007 года предприятию были доначислены налог на прибыль – 1 252 189 сом, отчисления в ФПЛЧС-192250 сом, налог за пользование автодорогами-102533 сом, а с учетом штрафов и финансовых санкций всего 3 129 680 сом.

По итогам встречной проверки руководством УГКНС по Ленинскому району г.Бишкек составлено уведомление о начислении налогов № 891 от 27.09.2007 года, а также протокол № 149 серии А от 24 сентября 2007 года «Об административном правонарушении», которые вручены мне для ознакомления и подписи.

Однако, я (Котова О.Ф.) отказалась подписывать вышеперечисленные документы, не согласна с результатами встречной проверки и начисленными налогами, поскольку я к незаконным действиям не причастна, и в соответствии со статьей 57 Налогового Кодекса Кыргызской Республики 4.10.2007 года внесла в Налоговую службу апелляционную жалобу-возражение. Но Налоговая служба не удовлетворила жалобу ОсОО «Интер-Трейд», оставив в силе доначисленные налоги по акту встречной проверки.

Результаты проверки являются необоснованными, а сам акт встречной проверки от 22.09.2007 года вместе с уведомлением № 891 от 27.09.2007 года незаконным по следующим основаниям:

Из акта встречной проверки от 22.09.2007 года следует, что ст.инспектором отдела проверок налогоплательщиков УГКНС по Ленинскому району г.Бишкек Тураевым Т.Я. доначисление налогов ОсОО «Интер-Трейд» было произведено на основании документов, представленных Государственным Комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам согласно письма № 13-7/5584 от 16.07.07 г.

В соответствии с пунктом 65 статьи 9 Налогового кодекса Кыргызской Республики «Встречная проверка» – дополнительная проверка, проводимая уполномоченным лицом у субъекта только с целью установления его финансово-хозяйственных отношений с другим проверяемым субъектом. Проверяющий УГКНС по Ленинскому району г.Бишкек Тураев Т.Я. вопреки действующей норме кодекса актом встречной проверки от 22.09.2007 года необоснованно произвел начисление налогов ОсОО «Интер-Трейд», тогда как ему следовало лишь дополнительно произвести проверку проверяемого субъекта только в целях установления финансово-хозяйственных отношений с другими хозяйствующими субъектами. По своей сути сама встречная проверка не дает проверяющему основания для начисления налогов проверяемому хозяйствующему субъекту. В данном случае начисление налогов произведено предвзято, на основании лишь предположений и догадок и без первичных бухгалтерских документов, подтверждающих поступление денежных средств на счет ОсОО «Интер-Трейд». Поскольку у проверяющего отсутствовали оригиналы первичных бухгалтерских документов, то данная проверка именуется не документальной, а встречной.

Из контракта № 5/254 от 11 декабря 2006 года следует, что казахстанское АО «Агромашхолдинг», именуемое как «Сторона-2», обязуется по заданию ОсОО «Интер-Трейд» «Стороны-1» выполнить комплекс информационных услуг, направленных на продвижение сельскохозяйственной продукции (далее именуемый Товар), за определенное в настоящем Договоре вознаграждение. Пунктом 3.1. упомянутого контракта оговорена стоимость услуг, оказываемых Стороной-2, которая ориентировочно составляет 32 000 000 тенге, в том числе НДС.

Дополнительным Соглашением от 06 февраля 2007 года к Договору № 5/254 от 11.12.2006 года изменена стоимость услуг, оказываемых Сторой-2 в сторону увеличения, которая составила 42722266 тенге, без НДС.

Из акта оказания услуг от 27 декабря 2006 года, составленного в г.Костанай, следует, что Акционерное общество «Агромашхолдинг» (Республика Казахстан), именуемое «Исполнитель» в лице президента Кусаинова А.С., оказало «Заказчику», т.е. ОсОО «Интер-Трейд» консультационные услуги по состоянию мирового и российского рынков зерноуборочной техники в сумме 42 722 266 тенге.

В счет-фактуре № С-0061 от 31 декабря 2006 года, выписанной АО «Агромашхолдинг», в качестве покупателя указано ОсОО «Inter Trade», однако приведены неверные сведения о РНН за № 620200255854 и указан вымышленный адрес. Также в данной счет-фактуре вписаны вымышленные данные о расчетном счете ОсОО «Интер-Трейд», открытого, якобы в Филиале АО «Банк «Каспийский» г.Астана.

Из карточки счета: 662.2 видно, что контрагент ОсОО «Inter Trade» за период с 01.01.05 – 31.12.06 г. перечислил на счет АО «Агромашхолдинг» за услуги по транспортировке, хранению имущества и рекламные услуги денежные средства в размере 80 208 000 тенге. Из анализа приведенных документов видно, что оплата не соответствует условиям вышеуказанных контракта, дополнительного соглашения и акта оказанных услуг.

К вышеуказанным документам приобщены Регистрационные данные юридического лица на 2 листах, из которых следует, что ОсОО «Inter Trade» является нерезидентом Республики Казахстан.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) «Налоговое законодательство действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физические лица, юридические лица и их структурные подразделения».

Согласно части 6 статьи 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) «Нерезидентом в целях настоящего Кодекса признаются физические и юридические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с положениями настоящей статьи».

В соответствии со статьей 178 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) доходами нерезидентов признаются доходы, полученные из источников в Республике Казахстан.

Главой 28 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) регулируется порядок налогообложения доходов юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без образования постоянного учреждения в Республике Казахстан. Далее в этой же Главе частью 1 статьи 179 Кодекса прописан порядок исчисления и удержания подоходного налога у источника выплаты в следующей редакции: «Доходы юридического лица-нерезидента, определенные статьей 179 настоящего Кодекса, не связанные с постоянным учреждением в Республике Казахстан, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставкам, определенным статьей 180 настоящего Кодекса».

Вышеприведенные нормы налогового законодательства Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты сопредельного государства свидетельствуют о том, что уплата налогов и других платежей нерезидентами Республики Казахстан, осуществляющих экономическую деятельность на территории данного государства, производится в указанном государстве. Таким образом, казахское предприятие АО «Агромашхолдинг», как поставщик оказываемых услуг, должно было удержать все налоги у нерезидента, т.е. у ОсОО «Интер-Трейд», и уплатить в бюджет своего государства.

Из вышеприведенной подборки налогового законодательства Республики Казахстан в сопоставлении с национальным законодательством Кыргызской Республики можно сделать вывод о том, что проверяющим УГКНС по Ленинскому району г.Бишкек Тураевым Т.Я. неверно были применены нормы Налогового Кодекса Кыргызской Республики по отношению к ОсОО «Интер-Трейд» и незаконно начислены налоги предприятию, которое, как свидетельствуют документы, занималось экономической деятельностью на территории сопредельного государства. Необходимо иметь в виду, что нормативное предписание части 1 статьи 1 Налогового Кодекса Кыргызской Республики гласит: «Настоящий Налоговый кодекс является сводом законоположений по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков на территории Кыргызской Республики, за исключением таможенных пошлин, сборов и платежей, регулируемых таможенным законодательством». В соответствии с положениями налогового законодательства Кыргызской Республики проверяющий Тураев Т.Я. не вправе был производить начисление налогов ОсОО «Интер-Трейд» без аудита операций на банковских счетах, открытых в банках Казахстана, без запроса из Налоговых органов Казахстана оригиналов подтверждающих бухгалтерских документов, без справки об уплате налогов нерезидентом и полученных доходов в Республике Казахстан ОсОО «Интер-Трейд».

Из поступивших налоговому инспектору Тураеву Т.Я. для встречной проверки документов видно, что ОсОО «Интер-Трейд» не получило дохода, а наоборот произвело затраты путем перечисления денежных средств в размере 42 722 266 тенге в АО «Агромашхолдинг». Следовательно, старшим инспектором Тураевым Т.Я. неверно определён объект обложения налога на прибыль (доходы от реализации продукции (работ и услуг) в сумме 12 816 680 сомов). Между тем часть 1 статьи 93 Налогового Кодекса Кыргызской Республики гласит: «К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов как в денежной, так и в натуральной форме, а также в форме работ и услуг…». Далее в части 2 этой же статьи прописано, что «Совокупный годовой доход налогоплательщика-резидента состоит из дохода, полученного налогоплательщиком на территории Кыргызской Республики и за её пределами». Таким образом, в нарушение вышеуказанных статей Налогового кодекса Кыргызской Республики встречной проверкой неправильно начислен налог на прибыль в сумме 1 252 189 сом.

Этой же встречной проверкой от 22.09.2007 года одновременно неправильно были определены объекты налогообложения в части отчисления средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также налога за пользование автомобильными дорогами в сумме 12 816 680 сомов, в результате чего неправомерно начислены налоги ОсОО «Интер-Трейд» в сумме 192 250 сом (ФПЛЧС) и 102 533 сом (автодороги).

Таким образом, Управлением ГКНС по Ленинскому району г.Бишкек, вопреки действующему налоговому законодательству, необоснованно были начислены налоги ОсОО «Интер-Трейд», чем на налогоплательщика неправомерно возложена обязанность по уплате в бюджет налогов.

Не согласившись с результатами встречной проверки от 22.09.2007 года, я в соответствии со статьей 57 НК КР, обжаловала его в Государственный Комитет Кыргызской Республики по налогам и сборам. Однако ГКНС КР своим письмом исх.№ 11-11/8470 от 10.2007 года сообщил, что «Для установления окончательных сумм налоговых обязательств ОсОО «Интер-Трейд» перед бюджетом возникла необходимость в проведении встречных проверок с указанными субъектами, а также аудита операций на банковских счетах, открытых в банках Казахстана». По этой причине Налоговой службой еще не принято окончательного решения по жалобе ОсОО «Интер-Трейд».

По указанным выше обстоятельствам мне лично, как учредителю ОсОО «Интер-Трейд», должностными лицами государственных контролирующих органов причинены большие неприятности, существенно нарушены как мои личные права и законные интересы, так интересы юридического лица. Учрежденному мною единолично предприятию незаконно предъявлены для уплаты в бюджет налоги, обязательные платежи, штрафы, финансовые санкции государственными контролирующими органами. Должностными лицами Управления ГКНС по Ленинскому району г.Бишкек на созданное мною юридическое лицо (ОсОО «Интер-Трейд») незаконно возложена обязанность по уплате в бюджет налогов и предприятие неправомерно принуждается к исполнению акта государственного контролирующего органа.

В связи с вышеизложенным, в соответствие со статьей 58 Налогового кодекса Кыргызской Республики, требованиями ГК и ст.383 ГПК КР,

П Р О Ш У:

1. Признать результаты Акта встречной проверки ОсОО «Inter Trade» (Интер-Трейд) от 22.09.2007 года и уведомление о начислении налога № 891 от 27.09.2007 года недействительными и отменить их, как незаконные.

Истец:

Учредитель ОсОО «Интер-Трейд»Котова О.Ф.

«___» ноября 2007 года

Представитель по доверенности.

Саданбеков Эркин Имангазиевич

Приложение:

1. Копия Акта встречной проверки от 22.09.2007 года вместе с приложенными расчетами.

2. Копия Уведомления о начислении налога № 891 от 27.09.2007 года.

3. Копия Свидетельства о государственной регистрации ОсОО «Inter Trade» (Интер-Трейд).

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Саданбеков Эркин Имангазиевич
Горшелева Нина Александровна
Подписчиков 30
11.06.2021, 14:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1935
О сериалеРейтинг: КП 8.1IMDB 8.10Жанр: триллер | драма | криминал | детективСтрана: СШАСтудия:...
Подробнее
Неинтересно
0