История о ДТП с трамваем.
«Страшная» история о ДТП с трамваем или о том, что трамвай все-таки не всегда прав.
Эта «страшная» история с трамваем и моим четырехколесным средством передвижения случилась еще в сентябре 2008 года, но «разборки» с ее участниками закончились лишь во второй половине 2009 года. История очень показательна и я хочу донести ее до сведения читающей аудитории для того, чтобы развеять миф о том, что трамвай всегда прав и что спорить с ним просто бесполезно.
Живу я в Санкт-Петербурге, трамваи в нем ходят еще с незапамятных времен, уже вроде как и места им нет на многих улицах, так узко, да и народу на трамваях передвигается уж слишком мало, но для Питера трамвай это уже традиция и отказываться от нее вроде как пока не собираются. Поэтому приходится с ними мириться и учиться сосуществовать.
А дело было так. Я ехала утром на работу, как обычно повернула с ул. Чапаева на ул. Куйбышева (кто живет в Питере и работает в Петроградском районе знает, как эта улица выглядит по утрам). Остановилась, проехав примерно половину расстояния до следующего перекрестка, в связи с тем, что все машины впереди меня стояли и дальше ехать было пока нельзя. При этом, я прижалась вплотную к трамвайным путям, так как впереди, машины за три до меня, кто-то то ли разворачивался, то ли стоял припаркованный вторым рядом и проехать можно было только сместившись в сторону трамвайных путей. Поворачивая на Куйбышева, я видела трамвай, который двигался со стороны Невы и, зная, что очень часто трамваи не могут двигаться из-за стоящих перед ним автомашин встала так, чтобы не ждать когда проедет трамвай, поскольку между ним и препятствием впереди проехать было бы невозможно. Однако я понимала, что и трамвай мимо меня проехать не сможет, а должен будет встать сзади меня. Это не представлялось мне непорядочным по отношению к трамваю, поскольку все равно впереди метрах в шести от меня прямо на трамвайных путях стояла «Газель» и уж в нее бы трамвай точно уперся.
Так я и стояла, поглядывая в левое боковое зеркало заднего вида и наблюдая за подползающим ко мне трамваем. Каково же было мое удивление, когда трамвай решил не останавливаться сзади меня, а ехать дальше, хотя сделать это, не задев меня, он не мог. Жуткий скрежет металла о металл, который я услышала, поверг меня в состояние почти шока. Трамвай протащил мимо меня таким образом полвагона и, видимо услышав мое отчаянное бибиканье, остановился. Хотя, может быть он остановился потому, что его средняя дверь была открыта и зацепилась за мой задний бампер. Прошло некоторое время, прежде чем вышел из вагона водитель трамвая, этакий колоритный, по форме напоминающий нечто среднее между кубом и шаром мужчина, посмотрел на дело рук своих, сказал, что будет звонить в ГиБДД и опять зашел в трамвай. Я же стала звонить на работу, что приеду не скоро и в свою страховую компанию. ГиБДДшники приехали быстро, осмотрели место ДТП, нарисовали свои рисунки, проруководили процессом «расцепления» с трамваем и довольные собой уехали. Я же, осмотрев машину прослезилась, поскольку дверей у меня можно сказать не было, крылья тоже были «красивые», всякие там накладки, расширители тоже не остались в стороне. Только зеркало мне ГиБДДшник «вернул» на место. Заходить в машину можно было только через пассажирское место, а образовавшаяся между дверью и кузовом щель грозила стать душем при сильном дожде.
Осмотрев все это, я поехала в ГиБДД за протоколом. Там написала объяснение и когда его отдавала мне радостно сообщили, что конечно же виновата буду я. Я была несколько удивлена такой постановкой вопроса, но спорить с ними не стала, а решила дождаться разбора, чтобы ознакомиться с объяснением водителя трамвая. И вот он день разбора, я читаю объяснение этого куба-шара и поражаюсь тому, насколько у людей может быть хорошо развита фантазия и насколько непорядочны могут быть эти люди. Он написал, что он ехал и никого не трогал и тут к нему подлетаю я и, говоря одновременно по телефону, не справляюсь с управлением и врезаюсь в трамвай, а именно в переднюю дверь первого вагона. И у него есть три свидетеля, которые могут это подтвердить. Я, конечно, понимаю, что у нас в Горэлектротрансе есть служба безопасности задача которой доказать невиновность своих работников. Но зачем так нагло врать, да еще и подкреплять свою ложь лжепоказаниями!
Прочитав это я решила, что теперь мой долг доказать вину трамвая, тем более что и некоторые обстоятельства были в мою пользу. ДТП произошло за один дом от места моей работы и из кабинетов большей части сотрудников и из кабинета канцелярии место ДТП просматривалось просто замечательно. Ехала я тогда, когда все уже были на работе и могли наблюдать в окно все, что происходило, а с последнего этажа, на котором и располагался наш офис, ничто обзору не мешало. Таким образом, и у меня появились свидетели, которые подтвердили, что все было именно так, как пишу в объяснении я. И свои объяснения они сдали в ГиБДД для приобщения к материалам ДТП. В проведении экспертизы мне в ГиБДД отказали и выдали постановление, в котором было указано, что в связи с противоречивыми показаниями свидетелей установить виновного в ДТП невозможно. Это была первая маленькая победа, теперь же мне надо было обзавестись документами, из которых бы совершенно однозначно следовало, что виноват трамвай и ущерб причинен по вине именно трамвая. Поэтому я обратилась за проведением экспертизы по своей инициативе и за свой счет. Причем проводила ее в той компании, в которую чаще всего обращалась за заключением страховая компания, с которой Горэлектротранс заключил договор ОСАГО. Тщательно осмотрев и отфотографировав мою машину чуть ли не по сантиметрам, эксперт сделал вывод, что машина во время столкновения была неподвижна. И вот уже получив такое заключение эксперта, я подготовила исковое заявление и обратилась в суд за возмещением ущерба.
Здесь надо сделать маленькую ремарку. Машина у меня была застрахована по КАСКО и страховая компания мне ее отремонтировала. НО! На машине у меня имеется аэрография и вот она-то застрахована не была. Поскольку после ремонта эта сторона машины опять стала обычного заводского цвета, я опять сделала аэрографию и обратилась в суд именно за возмещением стоимости нанесения аэрографии, ну и стоимости экспертизы естественно. Все, кому я говорила о своих намерениях взыскать со страховой компании Горэлектротранса по ОСАГО стоимость аэрографии делать мне этого не советовали – во-первых это трамвай, во-вторых это аэрография, излишество то есть.
Но я оказалась упрямее и дело в суде выиграла. Представители страховой компании пытались что-то говорить насчет износа и уменьшения суммы ущерба, на что судья им сказала, какой может быть износ у аэрографии за два года. Доказывать мою вину, ознакомившись с результатами экспертизы, ни представители Страховщика, ни представители Горэлектротранса даже не пытались.
В итоге – по исполнительному листу мною была получена в полном размере стоимость аэрографии, расходы на экспертизу и госпошлина.
Вывод напрашивается сам собой – в любой ситуации, какой бы сложной или без перспективной она не казалась, надо сначала с «холодной головой» собрать воедино все факты, постараться отвлечься от существующих предрассудков (как иначе назвать общее заблуждение о том, что трамвай всегда прав?) и посмотреть на ситуацию со стороны. Противная сторона может заявлять что угодно, но ведь Вы-то точно знаете как обстояло все на самом деле и именно эти, в действительности происшедшие события и должны быть взяты за основу при решении вопроса о том, как Вы можете защитить себя в той или иной ситуации. Я ведь совершенно точно знала, что я в момент ДТП стояла, а если так, то как я могу виновата в причинении ущерба моей автомашине?! Именно этот факт и был взят мною за основу моего иска и мне надо было только подтвердить этот факт документально. Сделано это было с помощью проведения соответствующей экспертизы.
Так что мой совет всем – не отказывайтесь от защиты своих интересов сразу же, как противная сторона окажет сопротивление (кем ни была эта сторона), разберите ситуацию на факты, посмотрите, как заставить эти факты работать на Вас и вполне возможно что именно Вы победите в этом поединке.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: