Зотов Валерий Иванович
Зотов В.И. Подписчиков: 27377
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Защита прав потребителя при покупке китайского бинокля с браком

9 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В сентября 2011 г. покупатель приобрел в магазине в г.Петрозаводске бинокль Bushnel l 10-80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М, стоимостью 3300 (три тысячи триста) рублей. В магазине этот большекратный бинокль проверить на качество было невозможно.

В этот же день покупатель на открытой местности попробовал смотреть в этот бинокль на объекты, которые расположены на разных расстояниях от продавца. В результате чего было выявлено, что при увеличении 10 крат видимость объектов в этот бинокль была нормальной. При увеличении в 80 крат резкость изображения рассматриваемых объектов было не четким, а на расстоянии более 1 км объекты были плохо видимы каждым глазом по отдельности, а сразу обоими глазами было невозможно разглядеть объекты в этот бинокль из-за того, что у него оказалось не правильным расположение выходных зрачков окуляров обоих оптических каналов.

На следующий день покупатель обратился к продавцу со своими претензиями в отношении качества этого товара, а также с требованием о расторжении договора купли-продажи бинокля и возврате ему 3300 руб., уплаченных им продавцу за этот бинокль.

Продавец без особой радости воспринял эти требования покупателя и стал ему доказывать, что он имел возможность проверить надлежащим образом покупку в магазине, а теперь этот товар возврату не подлежит, так как изготовитель данного товара в Китае не установил срок гарантии на него.

После всего этого продавцу пришлось обратиться к юристу для оформления к этому продавцу соответствующей претензии.

Претензия была оформлена таким образом:

Магазин...

Адрес...

От потребителя...

Адрес...

Тел. ...

П Р Е Т Е Н З И Я

о расторжении договора купли-продажи и возмещении

уплаченной суммы в связи с недоброкачественностью

товара и не сообщением продавцом информации о товаре

11 сентября 2011 года я купил в Вашем магазине «МЕЧТА» бинокль Bushnel l 10-80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М, стоимостью 3300 (три тысячи триста) рублей.

При покупке бинокля я осмотрел его внешне, при этом каких-либо изъянов в нем с наружной стороны (царапин корпуса, царапин линз) мной не было обнаружено.

При покупке этого бинокля я спросил у продавца о сроках гарантии на этот товар, на что я получил ответ, что на бинокли китайского производства в магазине «МКЧТА» срок гарантии составляет две недели.

В этот же день я вместе с сыном взял этот новый бинокль, купленный в Вашем магазине, а также имеющийся у нас бинокль tasco 20 х 50 и решил проверить качество работы купленного в Вашем магазине бинокля Bushnel l 10 - 80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М на улице.

К моему большому разочарованию изображения объектов на разных расстояниях от 400 м и более просмотра в новый купленный бинокль Bushnel l 10 - 80 х 70 ZOOM 62 М/ 1000 М при увеличении в 10 крат были не четкие и резкость бинокля не качественная. В тоже время при просмотре этих объектов на расстоянии от 400 м и более в наш бинокль Tasco 20 х 50 изображения были четкими, яркими и резкость бинокля была качественная.

При просмотре изображений объектов на разных расстояниях в новый купленный бинокль Bushnel l 10 - 80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М при увеличении в 80 крат (не с рук, а с неподвижного упора) резкость изображения рассматриваемых объектов было не четким, а на расстоянии более 1 км объекты были плохо видимы каждым глазом по отдельности, а сразу обоими глазами невозможно было разглядеть объекты в этот бинокль из-за того, что у него не правильное расположение выходных зрачков окуляров обоих оптических каналов. В новый купленный бинокль мы смотрели на улице в ясную солнечную погоду.

Этот бинокль я купил в Вашем магазине в подарок своему сыну к его дню рождения с учетом его 80 кратности с целью просмотра объектов на больших расстояниях, так как у нас уже имеется свой хороший бинокль tasco, но только 20 кратный (20 х 50).

Использовать купленный в Вашем магазине бинокль Bushnel l 10-80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М для просмотра объектов при 80 крат невозможно, а при использовании 10 крат в него нет не четкой резкости, и плохая при этом котрастность изображения.

При покупке этого бинокля в Вашем магазине продавец меня не предупреждал о том, что в этом бинокле имеются такие серьезные недостатки, которые могут отрицательно повлиять и на зрение, которое у меня в настоящий период хорошее.

При покупке товара в Вашем магазине я спросил продавца про инструкцию о пользовании этим биноклем, но кроме маленькой бумажки на иностранном языке с рисунками иных биноклей, а не того, что я купил у Вас, мне не было предоставлено продавцом никакой информации на русском языке о пользовании этим прибором, о безопасности пользования биноклем для зрения и т.д., что является грубейшим нарушением статей 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителя».

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Я выбираю последнее из вышеперечисленных требований согласно статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

1. Выплатить мне 3300 (три тысячи триста рублей) рублей в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии.

2. Сообщить мне по вышеуказанному номеру телефона или по моему электронному адресу (Email): ... о дате и времени, когда я смогу Вам передать купленный в Вашем магазине «МЕЧТА» недоброкачественный бинокль и подлинный чек от 11.09.2011 г. на сумму 3300 рублей.

Приложение:

1. Копия информации о биноклях на иностранном языке, которую продавец вручил мне при продаже 21.08.2011 г. бинокля Bushnel l 10-80 х 70 ZOOM 62 М/1000 М, а также копию чека от 21.08.11 г. на сумму 3300 рублей.

« 12 » сентября 2011 г. А.И.Иванов

На следующий день после предъявления вышеуказанной претензии покупатель сдал продавцу этот бинокль по акту.

Продавец через 2 дня позвонил покупателю и сообщил, что он может прийти в магазин "МЕЧТА" с паспортом, с подлинным чеком и получить свои 3300 руб.

1 комментарий
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зотов Валерий Иванович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да!

Нужно Продавца "уговорить" грамотно оформленной Претензией с ссылками на Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", что судебное разбирательство будет не в пользу Продавца...

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)