Ответ на Иск Пенсионного фонда
Международный Фонд охраны здоровья матери и ребенка
International Foundation for Mother & Child Health Care
119991, Москва, Ломоносовский пр-т, 2/62, телефон (095) 132-11-02, факс (095) 132-30-83,
Руководителю ГУ ПФР № 10 по г. Москве
Исх. №
от «»2004 г. от ОФ МФОЗМиР ИНН 7704013721
рег. № ПФР 087-103-005874
На направленные Вами в наш адрес АКТ № 1198 от 28 июля 2004 г., Решение и Требование № 1198 от 11.08.04 г. о взыскании с ОФ МФОЗМиР штрафа в сумме 31592 руб., сообщаем Вам следующее:
1. Представленные Вами документы не свидетельствуют о наличии нарушений со стороны ОФ МФОЗМиР. Соответствующие Сведения и отчеты были представлены своевременно и полностью, что подтверждается прилагаемыми нами документами. Из письма Начальника Управления № 3 Т.В. Царик следует, что ОФ МФОЗМиР должен был после сдачи ведомости уплаты страховых взносов представить Индивидуальные сведения в течение 14 дней, что было сделано своевременно в соответствии с датой приема, назначенной инспектором (по предварительной записи). В процессе приема Сведений по персонифицированному учету были выявлены небольшие ошибки (расхождения), имевшие спорный характер, и устраненные на месте. Ни о каком неполном предоставлении Сведений, как указано в Акте № 1198 от 28.07.04 г. речи не шло. К тому же выявленные «ошибки» не влекут наложение штрафа в соответствии с Федеральным Законом от 01.04.96 г. № 27-ФЗ, на который Вы ссылаетесь в Акте от 28.07.04 г. Тем более, что в упомянутом письме Начальника Управление № 3 Т.В. Царик сделана ссылка на Федеральный Закон от 15.12. 2001 г. № 167-ФЗ, которым предусмотрены штрафные санкции в размере 1000 руб., а не 10% от суммы, как было раньше.
2. В связи с принятием 25.10.2001 г. и 31.12.2002 г. поправок к ФЗ от 01.04.96 г. № 27-ФЗ, ст. 17 указанного Закона, на которую Вы ссылаетесь в акте, претерпела изменения и в применении штрафных санкций теперь следует руководствоваться ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, имеющим юридический приоритет над другими аналогичными Законами, как более поздним документом. В п. 3 ст. 27 указанного Закона от 15.12.2001 г. № 167–ФЗ установлено, что «Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Федеральным Законом это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда РФ, - влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей». А в п. 2 ст. 14 указанного Закона соответственно сказано, что страхователи обязаны: «представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета…». Из этого следует, что за нарушение указанного пункта штраф составляет 1000 рублей.
В Информационном письме ПФР от 05.08.2003 г. № КА-09-25/8276 указано, что «Штрафные санкции в соответствии с п. 3 ст. 27 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ территориальные органы ПФР вправе взыскивать только при неправомерном несоблюдении (несвоевременном сообщении) сведений, предусмотренных п. 3 ст. 14 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ» и далее по тексту. Но, в связи с внесением 23.12.2003 г. изменений в ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, указанный п. 3 ст. 14 данного Закона с 01.01.2004 г. утратил силу. Соответственно, Информация ПФР от 05.08.2003 г., в которой дана ссылка на указанный пункт ФЗ, также уже не имеет юридического значения и утратила силу, в том числе потому, что она противоречит действующему Федеральному Законодательству, так как в указанной Информации ПФР сказано, что «При непредоставлении сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представлении неполных или недостоверных сведений территориальным органам ПФР следует руководствоваться нормами, предусмотренными абзацем третьим статьи 17 Федерального закона от 01.04.96 г. № 27-ФЗ», что противоречит ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, в п. 2 ст. 14 которого указанное нарушение перечислено и за него установлен штраф в соответствии с п. 3 ст. 27 того же ФЗ от 15.12.2001 г. в размере 1000 рублей.
А так как в соответствии с принятым порядком действующим на территории РФ является Закон с более поздним сроком принятия и любые истолкования, изменения, обжалования и подтверждения Федеральных Законов в правоприменительной практике или должностными лицами и другими органами запрещены, Информационное письмо ПФР от 05.08.2003 г. № КА-09-25/8276 должно быть оставлено без внимания, как подзаконный акт, противоречащий Федеральному Законодательству и Конституции РФ.
Исходя из изложенного следует, что в применении штрафных санкций необходимо руководствоваться действующим на настоящий момент ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, которым штраф за нарушения при подаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета в органы ПФР составляет 1000 рублей.
Применение же штрафных санкций в соответствии с нормами прежнего закона, на который ссылаетесь Вы, не только неправомерно, но и противоречит сегодняшней политике нашего государства на максимальную открытость доходов граждан и полную уплату налогов и страховых взносов, так как 10% штрафа от суммы страховых взносов не стимулирует добросовестных работодателей показывать всю зарплату и начислять полностью страховые взносы. Принятые в последнее время изменения к указанным Законам, как раз и направлены на то, чтобы упорядочить систему пенсионного страхования и стимулировать работодателей к полной уплате взносов. К сожалению, из представленного Вами акта следует, что у Вас задачи прямо противоположные, идущие вразрез с политикой Президента и Правительства, провоцирующие работодателей к «уводу части зарплаты в тень» и к снижению пенсионных отчислений.
ОФ МФОЗМиР готов уплатить штраф в соответствии с действующим Законодательством РФ в размере 1000 рублей, если его вина будет доказана.
В случае отсутствия понимания со стороны ПФР, ОФ МФОЗМиР оставляет за собой право обращения во все судебные инстанции с исками о защите деловой репутации, а также возмещении морального и материального ущерба.
Начальник Юридического
Департамента ОФ МФОЗМиР В.И. Ивлев
P.S. Вопрос решен в нашу пользу в досудебном порядке.