Солодухин Денис Игоревич
Солодухин Д.И. Подписчиков: 278
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 369

Школа будет жить! История о том, как не дать закрыть "Храм Знаний" (2013 г.)

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В июле 2013 г. ко мне за помощью обратилась женщина, представляющая интересы жителей нескольких поселков одного района.

Сразу скажу, что ситуация у них была не из простых.

Дело в том, что в районе, где они проживают стоит школа (одна на несколько поселков и деревень), состояние ее более менее удовлетворительное, да и посещаемость на уровне, в отдельной части здания оборудовали помещение для дошкольников, получилась некая "ШколаСад" два в одном.

И все бы ничего, но со временем начались проблемы. Проблемы эти исходили от местной администрации. У чиновников появилось ярое желание закрыть эту школу. По тем основаниям, что она не может обеспечить учащихся необходимым и полным образованием. Мол нету средств, нету кадров и бла бла бла... в связи с этим ее следует закрыть, а сотни детей перевести в другую школу за 19 км. от местной школы (старой). При этом что будет с десятками дошколят их как бы не волнует.

Однако со слов жителей, ни о каком плохом предоставлении образования учащимся не может быть и речи. Связана такая ситуация с тем, что под землей на которой они живут, находится "сочный" пласт угля, о котором несколько лет уж как мечтают два больших предприятия по его добычи и которые в нескольких километрах от поселков уже ведут деятельность по добычи угля открытым способом. Естественно, их деятельность оказывает на поселки негативное воздействие (плохая экология, частые взрывы из-за чего образуются сейсмические толчки и пр.). К тому же эти угледобывающие предприятия спонсируют (неофициально) местную администрацию, дабы чиновники разрабатывали планы по выживанию жителей с их земли. Со стороны предприятий к жителям уже приезжали человечки, которые предлагали жителям поселков, с их слов: "По мирному убраться с этой земли!", т.к. якобы она в любом случае будет принадлежать им.

Прошло некоторое время и вот районная администрация стала разрабатывать план по выживанию жителей, путем закрытия всех значимых общ. объектов населения - одним из которых (последним) стала местная школа (была еще больница, но ее давно уж как снесли).

В связи с этим стали проводится проверки, разрабатываться проекты, даваться заключения по переводу учеников школы в другое образовательное учреждение, которые находится за 19 км. в другом районе и путь туда лежит ох какой не легкий "через горы, реки и болота".

Родители, учителя школы, да и вообще все жители, естественно встали "в оружие", мол: "Угробить своих детей не дадим и землю не отдадим!". С их стороны пошли жалобы в администрацию, с администрации же начали поступать звонки на номера особо активных жителей, с угрозами, мол: "Будете проявлять инициативу по данной ситуации, то Вам же будет хуже! Можете попрощайтесь со своей работой, домом!" и прочее.

И так в марте 2013 г. спец. Комиссией администрации было составлено заключение о реорганизации школы с пояснениями, что она "не окажет отрицательного влияния на обеспечение жизнедеятельности, образования, воспитания и развития обучающихся". Департамент образования и науки все одобрил.

Также уже в апреле 2013 г. был составлен акт обследования дорожных условий для движения школьных автобусов по соответствующему маршруту, в котором были прописаны "удовлетворительные условия" и все вроде бы хорошо.

Однако, сидел бы я на своем месте, если бы не был обучен находить "дыры" в тех ситуациях, где все на первый взгляд мягко да гладко. Я взялся за это дело. Как говорится глаза зажглись и захотелось потягаться со "Слоном". Если Вы понимаете о чем я...

Мы разработали план наших действий и выбрали направление, куда эти действия будут направлены. Решили составить ряд коллективных жалоб от жителей района в:

-Прокуратуру района;

-Совет народных депутатов;

-Губернатору;

-Уполномоченному по правам человека.

В жалобе изложили наши основные доводы: во-первых, о всех нарушениях и противоречиях в актах составленных администрацией района (а их было достаточно!).

Мы обратились с письменным обращением (жалобой) в Департамент образования и науки.

30.04.2013 г. нам был дан ответ со следующими пояснениями: «Согласно ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ликвидация, реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ в установленном Правительством РФ порядке. В муниципальной программе по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений района на 2013 год, утвержденной приказом управления образования администрации района от 06.11.2013 г. № ___, действительно в 2013 запланирована реорганизация школы путем присоединения к иной школе.

На основании вышеизложенного нам стало не понятно, что за приказ был издан от 06.11.2013 г. без определенного номера? На основании, которого местные власти реорганизовывают школу. Ведь, по сути, дата принятия данного приказа еще даже НЕ НАСТУПИЛА!

Разъяснений со стороны районной Администрации и Департамента образования и науки, нам по данному факту дано не было.

Также в большинстве составленных актах отсутствовали ПОДПИСИ некоторых должностных лиц.

В заключении комиссия установила, что дорога по которой будет осуществляться перевоз детей находится в удовлетворительном состоянии, при этом забыв, что эта дорога признана "технологической", т.е. по ней день за днем осуществляют движение груженные большегрузные фуры с углем с тех самых карьеров.

Комиссия то и дело от заключения к заключению меняла свои выводы: так в акте от 01.04.2013 г. «Тип покрытия дороги, протяженность, км.» - «19 км., ЩЕБЕНЬ».

В акте от 18.04.2013 г. «Тип покрытия, протяженность, км.» - «19 км., АСФАЛЬТ, ГРАВИЙ».

Из последнего заключения по дорожному покрытию можно сделать вывод, что ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ! дорожниками был уложен АСФАЛЬТ на ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОРОГЕ протяженностью 19 км. которая проходит по СЕЛЬСКОЙ местности!

Ну ведь это просто НЕРЕАЛЬНО! Естественно расчетов по затратам на укладку дороги представлено не было, а могу поспорить они составляли бы более десятков МИЛЛИОНОВ рублей!

Не было и самой асфальтовой дороги, была все та же дорога закиданная щебнем с кучей ям, выбоин проходившая через крутые холмы и склоны, на которых частенько переворачиваются груженные фуры.

Во-вторых, о детях, о том, что с психологической точки зрения, данные изменения (смена места учебы) отрицательно скажутся на детях. Да и плюс к этому представим, у нас Сибирь и зимой мороз достигает отметки в-40, а в низменности все-50 и держится температура почти все 3 месяца! А тут придется маленьким ребятишкам за 19 км. ехать в школу, а для начала добраться до остановки (которой по факту НЕТ!) и ждать автобус. Представьте каково это?! Суицид в чистом виде!

В-третьих, что касается права новой школы заниматься перевозками детей с других населенных пунктов. То тут мы решили провести проверку в будущей школе в которую власти хотят сплавить детей, на наличие у ней лицензии на осуществление перевозки детей.

Нашел заранее "Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом" (утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006), где сказано, что "Исполнитель (перевозок) обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом признается деятельностью, осуществление которой может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересом, здоровью граждан.

В связи с этим лицу, осуществляющему данный вид деятельности, законом предъявлены повышенные требования, включающие, в частности, необходимость выполнения лицензионных условий и получения специального разрешения лицензирующего органа".

Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок (п. 2 «Основные требования по организации перевозок детей»).

Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки (п. 4 «Требования по выполнению перевозок»).

Однако лицензия на перевозку пассажиров (детей) у будущей школы попросту ОТСУТСТВОВАЛА! Было некое распоряжение... да что уж там справка от ГИБДД о том, что школе разрешается перевозить детей...

Никаких мер по получению лицензии руководством данного учреждения НЕ ПРИНИМАЛОСЬ! Но администрация новой школы настаивала на том, что с 1 сентября в любом случае будет возить детей с соседних районов. Автобусы мол есть, ГИБДД в курсе и нормально.

Естественно мы продолжили "гнуть свою линию". Законом прямо предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Подобная деятельность не может считаться использованием автобуса для собственных нужд школой.

Перевозка детей согласно Закону "Об образовании" не является частью образовательного процесса, поэтому деятельность школы "по подвозу школьников" нельзя считать деятельностью для обеспечения собственных нужд.

В связи с этим школа, занимающаяся перевозкой школьников, осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), за что предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ).

По такому же факту имеется и судебная практика, к примеру, Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 04.07.2012 по делу N 33-323/2012, "иск об обязании получить лицензию на право осуществления деятельности по перевозке детей школьным автобусом удовлетворен правомерно, так как согласно закону деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию; суд правомерно обязал муниципальное образование, являющееся учредителем школы и собственником автобуса, профинансировать расходы по лицензированию".

Как итог после проведения всех наших действий по данной ситуации и отправке жалоб, результат в скором времени был получен! Так со стороны прокуратуры и областной администрации, начались проводится проверки. Довольно таки быстро с представителями, жителей района, связались представители Губернатора области, а также помощник Уполномоченного по правам человека. Они провели выездную проверку, после которой все ранее составленные акты местной администрации района и приказы по реорганизации школы были отменены! Было решено, что прежняя школа будет жить и учить детей дальше!

И Первого сентября 2013 г. местные детишки с радостью пошли набираться знаний в свою старую добрую школу! А их родители и учителя сказали нам: "БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ВЫ НАС СПАСЛИ!".

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы