Светлана Александровна
Светлана Александровна Подписчиков: 84

купили дом на МК

16 комментариев

ЗДРАВСТВУЙТЕ! у У меня 4 детей, старшему 15 лет, в августе этого года, я купила дом на МК и у каждого из нас по 1,5 доли в доме... старший ребёнок решил продать свою 1,5 дома... вернее бабушка (он проживает с бабушкой, с родителями первого мужа) теперь она ко мне ходит и говорит что она консультировалась и ей сказали что он вправе продать свою долю на следующий год... что им эта доля не нужна, что у его уже есть 1,2 доли в их квартире и что другую 1,2 они ему отпишут дарственную... а эту долю они продадут... у нас в доле ещё трое детей несовершенно летних,13,6 и 1 годик... бабушка напрягает что долю у их я должна выкупить, но у меня нет той суммы, если бы были деньги то и капитал бы не трогали на покупку жилья. Подскажите как мне быть. Вот сегодня опять прибегала, но нас не было дома. Опять будет что нибудь требовать, документы на его 1,5

16 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

К сожалению, если сын совершеннолетний - он вправе распорядиться своей долей. До совершеннолетия за него сделки могут совершать законные представители. Если он живет с отцом - значит отец законный представитель.

Долю в общей собственности вполне можно продать с соблюдением права преимущественной покупки. Вот бабушка и предложила Вам выкупить. Правда, сделать они это должны в письменной форме. Если через месяц от остальных сособственников, законным представителем которых являетесь Вы, не будет получен ответ, или будет отказ, он вправе продать свою долю посторонним. Сделать это, конечно, сложно, но можно. Юридической защиты от этого нет.

Советую - искать деньги на выкуп доли. Иначе, в вашем доме может появиться абсолютно чужой человек.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом и состоит главная "прелесть" Закона о "материнском капитале", что при достижении детьми совершеннолетия у них появляются все шансы оставить родителей либо на улице, либо один на один с посторонними людьми в квартире или доме, который они по наивности считали своим.

Здесь об этом как-то писала - pravorub.ru

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо было доли детей определять не вровень (поровну) со своей долей, а пропорционально. Т.е. определять доли детей как долю от покупной цены исходя из затрат своих личных денежных средств на покупку и вложением материнского капитала. Можно попробовать исправить в этом направлении - но вряд ли, т.к. такое распределение долей, что Вы сделали, эквивалентно дарению с Вашей стороны...

Интересно, что скажут другие адвокаты-юристы, по возможности определять доли в соответствующей пропорции (в т.ч. в отношении уже состоявшегося распределения долей).

Как верно отметила

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 23.10.2015 в 11:45
Здесь об этом как-то писала -

pravorub.ru

в своей статье (цитата):

"При покупке квартиры, с использованием средств семейного (материнского) капитала, приобретаемое жилье должно оформляться в общую долевую собственность родителей и всех детей.

И мало кто из родителей заглядывает лет на 10-15 вперед... Люди должны изначально понимать, что любой собственник доли в праве на квартиру может ей распорядиться по своему усмотрению — продать, подарить, заложить, завещать и.т.д. Смогут это сделать и дети когда достигнут возраста 18 лет (конец цитаты).

Верный способ не попасть в такую сложную ситуацию - не наделять детей при покупке жилья долей за счет личных средств, а только за счет маткапитала. Соответственно доля каждого из детей будет (была бы) столь мала, что близка к ничтожной, и затруднений ее выкупить не возникало бы.

0
картой
Ответить

Соболев Михаил ВладимировичПишет 24.10.2015 в 20:32
Верный способ не попасть в такую сложную ситуацию - не наделять детей при покупке жилья долей за счет личных средств, а только за счет маткапитала

Именно так и делают разумные люди. Но многие и многие мамочки слушают советы "тетенек" из ПФР которые убеждают их, что доли в праве должны быть равными у всех, даже если доля средств "материнского капитала" составляет 1/100 от стоимости квартиры.

А поскольку правовым просвещением граждан у нас нынче занимаются, в основном ООО "Рога и копыта", то мамочки искренне в это верят...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 08:14
, то мамочки искренне в это верят.

Они верят еще и в другое,то при разводе дети останутся с ней,следовательно и доля детей останется с ней и продавать квартиру и делить не придется,а бывший муж со свой долей....

раскрыть ветку (0)

Мингазов Юрий СаитгареевичПишет 25.10.2015 в 08:30
Они верят еще и в другое,то при разводе дети останутся с ней,следовательно и доля детей останется с ней и продавать квартиру и делить не придется,а бывший муж со свой долей....

Таки я не из Одессы, но как "х"оворят в родимом Ростове-на-Дону, это мужья, потенциально бывшие сами себя "кидают" сами себя на свою часть доли, отдавая её детям... Ну а пАскоку, дети обычно остаются с матерью при разводе, то "кидают" мужики сами себя "х"гораздо жестче, чем мамы...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Итого??? Что же предложить Софье???

Видится только такой вариант.

Оспорьте в судебном порядке дарение в виде передачи причитающейся на Ваши личные средства доли дома (квартиры), купленного с использованием материнского капитала, в отношении всех детей.

Потребуйте признать дарение недействительным, как сделанное в результате существенного заблуждения относительно обязанности распределить доли купленного дома равномерно, а не пропорционально вложениям своим личным и материнского капитала.

Сошлитесь на заблуждение ввиду ошибочного истолкования (под влиянием, лучше - давлением, или даже навязыванием работников ПФР, потребовавших определить доли равными)

положений п.4 ст.10 закона "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ", регламентирующей "Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", где указано, что :

4. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

И тавтологичного подпункта г) пункта 8 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", где указано, что: "В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, представляет: "засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося стороной договора купли-продажи жилого помещения с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения, оформить его в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

Вот это самое соглашение, нужно оспорить (просить признать недействительным), по ст.178 ГК РФ, устанавливающей недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения.

Интересно, чем кончится дело, если сослаться на то, что в Пенсионном фонде заставили соглашением определить доли равными и для родителей и детей...

0
картой
Ответить

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 11:33
Потребуйте признать дарение недействительным, как сделанное в результате существенного заблуждения

А причем тут дарение?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 11:49
Потребуйте признать дарение недействительным, как сделанное в результате существенного заблуждения

А причем тут дарение?

А мне иная мысль не приходит в голову, поскольку мышление примитивное.

Если родители вкладываю 1.600.000 руб. своих и 400.000 руб. маткапитала, то доля родителей должна быть 80%% минимум. Если они распределяют квартиру по четвертям - и каждому родителю и каждому из двоих детей, то это и есть в чистом виде дарение по 15% каждому из детей.

Разве нет??? Есть идеи получшее???

С интересом послушаю, как Вы оцениваете (квалифицируете) подобное соглашение, подразумевающее отчуждение части причитающейся родителям доли в пользу детей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 12:31
то это и есть в чистом виде дарение по 15% каждому из детей.Разве нет??? Есть идеи получшее???

С интересом послушаю, как Вы оцениваете (квалифицируете) подобное соглашение, подразумевающее отчуждение части причитающейся родителям доли в пользу детей.

Дарение здесь и близко не стояло. А советы тех же "тетенек" из ПФР, оформлять доли на детей дарение, это тоже некая диверсия. Так как дарение, в этом случае - ничтожная сделка, которая недействительная с момента ее заключения, независимо от признания ее таковой судом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 12:31
Есть идеи получшее???

Да, у меня есть идеи значительно лучше, чем дарение...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 16:10
Да, у меня есть идеи значительно лучше, чем дарение.

Ну, таки, опишите, не томите...

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 16:09
Дарение здесь и близко не стояло.

Я уточняю, что соглашение о распределении долей, даже без указания на дарение, в силу правовой природы такой сделки, - является дарением в той мере, где одному из сособственников отходит безвозмездно некая часть общего имущества, т.е. доля (часть доли) другого сособственника.

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 16:09
А советы тех же "тетенек" из ПФР, оформлять доли на детей дарение, это тоже некая диверсия.

Я не рассматривал (не учитывал) подобные соглашения, оформленные именно, как дарение... Наверное, такая практика существует.

Уточню, что я рассматривал соглашение, как не содержащее квалификации (ни в заголовке, ни в тексте) правовой природы сделки - т.е. просто как соглашение о том, что общая собственность распределяется в конкретных долях между сособственниками.

А если тетечки из ПФР и советуют НЕЧТО, то оформление дарения долей (как способ наделения долями детей) ну никак не может рассматриваться, как исполнение закона по использованию материнского капитала.

Итого, мое личное мнение. Соглашение об определении долей, в той части где доли выделяются-определяются непропорционально затраченным личным средствам и вложениям мат.капитала - это смешанный вид сделки, содержащий две сделки:

1) о разделе между приобретателями приобретенного (т.е. соответсвующей доли приходящейся на материнский капитал) за счет помощи от государства,

2) а в части, где дети наделяются долей за счет причитающейся части на родителей (в силу вложения родителями их собственных средств) - это банальное дарение.

ОПРОВЕРГАЙТЕ, плииз...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 18:55
А если тетечки из ПФР и советуют НЕЧТО, то оформление дарения долей (как способ наделения долями детей) ну никак не может рассматриваться, как исполнение закона по использованию материнского капитала.

Итого, мое личное мнение.

И мое мнение точно такое же...

И доли нужно определять пропорционально вложенным средствам. Материнский капитал на всех детей и родителей в равных долях, а вложенные родителями средства только между родителями.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 18:55
а в части, где дети наделяются долей за счет причитающейся части на родителей (в силу вложения родителями их собственных средств) - это банальное дарение.

Это не дарение. Это покупка на имя ребенка. В противном случае, любую покупку квартиры на имя ребенка нужно признавать дарением.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.10.2015 в 19:00
В противном случае, любую покупку квартиры на имя ребенка нужно признавать дарением.

Сдается, по моему скромному мнению, что ничего признавать дарением не нужно... Ничего особо сложного, для юр.квалификации подобной сделки.

Это в чистом виде банальное дарение+купля-продажа (т.е. трехсторонняя сделка, где есть родитель-даритель, дарит деньги путем оплаты за покупателя-ребенка, который покупает у продавца некую вещь).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соболев Михаил ВладимировичПишет 25.10.2015 в 20:25
Это в чистом виде банальное дарение+купля-продажа (т.е. трехсторонняя сделка, где есть родитель-даритель, дарит

Готов сразу принять возражения, что сделка ДКП двусторонняя, где обязанности по оплате принимает третье лицо (родитель), одновременно выступающий законным представителем ребенка в ДКП и одновременно одаряющим ребенка путем уплаты покупной цены. Тогда это две сделки ДКП+дарение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Показать комментарии (16)

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы