Капитанова Валентина Васильевна
Капитанова В.В. Подписчиков: 15

Защита прав потребителей

0 комментариев

Очень часто к нашим юристам обращаются клиенты медицинского центра «Королевство красоты» (бывшее Дешели), находящегося по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Карла Маркса, д.61, БЦ «Сити-Парк». Все обратившиеся женщины просят помощи в расторжении договоров на оказание услуг с самим медицинским центром и расторжение кредитных договоров, которые они заключали для оплаты косметологических услуг.

Истории начала пользования косметологическими услугами медицинского центра у всех одинаковы. Изначально сотрудник центра осуществляет звонки потенциальным клиенткам и информирует их о том, что они стали счастливыми обладательницами бесплатного Сертификата на ряд косметологических услуг. Затем сотрудник приглашает счастливых обладательниц сертификата посетить медицинский центр. Посетив медицинский центр, клиенткам оказывают ряд якобы бесплатных услуг и проводят диагностику состояния здоровья кожных покровов, которая выявляет огромное количество проблем состояния кожи. Но! Все возможно исправить, необходимо лишь на протяжении определенного временного периода посещать медицинский центр и проводить различные косметологические процедуры, а в ряде случаев, приобрести «Волшебный чемоданчик» косметики. Далее с клиентками начинает вести разговор не сотрудник, которые проводит диагностику, а непосредственно руководитель медицинского центра. Он рассказывает клиенткам, что каждая из них имеет право быть красивой, каждая должна любить себя, и плата по кредитному договору раз в месяц по 2-3 тысячи рублей, это не очень большие деньги. После разговора с руководителем, практически все клиентки заключают кредитные договора. Кто заключает один договор, а кто – несколько! Причем не становятся исключением и сами работницы медицинского центра, которые так настойчиво совершают частые звонки потенциальным клиенткам. Что удивительно, клиентками, заключающими кредитные договора и договора на оказание услуг, становятся жительницы нашего города в возрасте от 35 до 65 лет, разного статуса (учителя, бухгалтера, работники гос. Структур и др.). Одна из обратившихся к нам женщина, рассказала, что при ней при посещении медицинского центра не оказалось паспорта, так руководитель центра оплатил поездку на такси до дома и обратно, и отправил в сопровождение с клиенткой сотрудницу центра, чтобы она не передумала во время поездки заключить договор.

Осознание того, что женщины, посетив указанный медицинский центр, стали должником по кредитному договору приходило только тогда, когда женщины возвращались домой или на следующий день. А дальше все действуют по-разному, кто-то считает, что расторгнуть договор невозможно, сама же подписала-сама виновата и начинают вносить платежи по кредитному договору, кто-то понимают, что стали жертвами уговоров и пытаются расторгнуть договор. Но при обращении к руководству медицинского центра с заявлением о расторжении договора, получают отказ.

Согласно ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Согласно ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

После получения заявления руководитель медицинского центра обязан расторгнуть договор и вернуть все оплаченные клиентом денежные средства или, в случае перечисления денежных средств банком по кредитному договору, перечислить денежные средства банку.

Солгласно ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 3 ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Капитанова Валентина Васильевна
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы