Имеет ли право продавец магазина отказать в обслуживании, если нет сдачи?

Нет, это незаконно. Согласно правилам эксплуатации кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов РФ 30 августа 1993 г. N 104, руководство магазина отвечает за то, чтобы снабдить кассиров достаточным количеством мелочи для расчетов. Запрещается требовать от покупателя не только самому разменивать деньги, но и предлагать ему вместо сдачи денег какие-либо товары. Кроме того, не стоит забывать, что договор купли-продажи является публичным, и отказ от его заключения со стороны коммерческой организации, если есть возможность продать товар или предоставить услугу, не допускается (ст. 426 ГК РФ). Отсутствие мелочи причиной отказа заключить договор считаться не может. Покупатель вправе написать жалобу в Роспотребнадзор. Они обязаны провести проверку и, скорее всего, выписать штраф.
не можете обеспечить сдачу, займитесь другим бизнесом...
в любом бизнесе придется искать сдачу)
Да-да! В учителя пойду лучше пойду! Вместо тех, кто ушел в бизнес!
Вопрос не в том, что можно ли вместо сдачи что-то продать, а в том, что, если нет сдачи, то вправе ли продавец отказать в обслуживании. Я - кассир. У меня лимит ден.средств в кассе, прописанный банком. Каждое утро я обеспечиваю себя достаточным количеством разменных денег. Покупатели приобретают дешевый товар и подают пятитысячные купюры. К середине дня бывает, что мелкие деньги заканчиваются. Все возможные способы размена исчерпаны. Очень часто создается ситуация, когда сдать сдачу нечем. И за что меня штрафовать?
не вас штрафовать,а того,кто не предоставил вам разменную монету!
За то, что нет сдачи, чо не понятного то !
В течении рабочего дня Директор магазина или его Администратор обязаны обеспечивать кассиров достаточным количеством разменных денег. Для этого они в своём сейфе держат всегда наличные в размене, также они вправе выйти в ближайший банк и разменять деньги в нужном количестве и необходимыми номиналами банкнот. А если ваши Директора или Администраторы не хотят ходить или об этом не знают, то это неродивые работнички не знающие свою должностную инструкцию и не желающие успешно развивать вверенный им магазин. Таких взашей за разменом гнать надо!
У нас каждое обязательство прописывается в законе. Не сочтите за труд, пришлите, пожалуйста, ссылку на статью закона, где прописана обязанность администрации обеспечивать кассиров разменной монетой!
нет такого понятия,как лимит денежных средств!!!
Есть такое понятие как лимит денежных средств в кассе, который утверждает банк. Изучите правила кассовой дисциплины и ознакомьтесь с этим пунктом.
А в банке размен денег расценивается как платная услуга. Банк никто не желает оштрафовать? Тогда и в магазине проблемы с разменом не будет