Иранпур Заур Фикретович - 2
Иранпур З.Ф. Подписчиков: 71

У пограничных органов Республики Беларусь отсутствует обязанность по сообщению какой-либо информации миграционным органам РФ.

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дзержинский районный суд г. СПБ в составе председательствующего судьи Князевой О.Е., при секретаре К., с участием административного истца М., представителя административного истца Иранпура З.Ф., представителя административного ответчика УФМС России по СПБ и ЛО Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М. к УФМС России по СПБ и ЛО, ГУ МВД России по СПБ и ЛО об оспаривании решения о неразрешении въезда, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец М. обратился в Дзержинский районный суд СПБ с указанным административным иском, просит признать незаконным и отменить решение УФМС России по СПБ и ЛО о неразрешении ему въезда в РФ и обязать УФМС России по СПБ и ЛО совершить действия, направленные на устранение допущенного нарушения его прав.

В обоснование заявленных требования административный истец указывает, что 16.04.2016 года при въезде на территорию РФ он был уведомлен о принятии в отношении него решения о неразрешении въезда в РФ сроком до 17.12.2018 года по основаниям п.12 ст.27 Федерального закона № 114-ФЗ. Не согласен с принятым в отношении него решением, поскольку указывает, что норм миграционного законодательства не нарушал, не допускал превышения срока пребывания на территории РФ, в связи с чем обратился в суд.

Представитель административного истца Иранпур З.Ф. в назначенное время в судебное заседание явился, поддержал административное исковое заявление, сообщил, что административный истец фактически работал на основании полученного разрешения на работу стропальщиком на сройке ""Ж", 18.09.2015 года выехал с территории РФ через территорию Республики Беларусь в Украину и тут же вернулся, после чего улетел на родину.

Представитель административного ответчика УФМС России по СПБ и ЛО в назначенное время явился, просил отказать в удовлетворении требований.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что 16.04.2016 года УФМС России по СПБ и ЛО было принято решение о неразрешении въезда гражданину Республики Таджикистан М. въезда в РФ сроком до 17.12.2018 года, по основаниям п.12 ст.27 Федерального закона № 114, поскольку он въехал на территорию РФ 22.09.2014 года и выехал с территории РФ 17.12.2015 года, то есть превысил установленный ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ срок пребывания в РФ.

В суд с настоящим заявлением административный истец обратился обратился 21.04.2016 г., то есть с соблюдением срока, предусмотренного ст.219 КАС РФ.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что М. прибыл на территорию РФ 22.09.2014 года, в установленном порядке обратился в УФМС России по СПБ и ЛО с заявлением о выдаче разрешения на работу, 30.10.2014 года ему было выдано разрешение на работу сроком действия до 21.09.2015 г., вид деятельности "стропальщик", работодатель ООО "А-К", территория действия Санкт-Петербург.

В связи с получением указанного разрешения на работу, заключением трудового договора, работодателем ООО "А-К" административный истец поставлен на миграционный учет по месту своей регистрации, что свидетельствует о принятии со стороны миграционного органа решения о продлении срока пребывания административного истца на территорию РФ на срок до 21.09.2015 года.

Каких-либо доказательств сокращения указанного срока пребывания либо фактического не осуществления административным истцом трудовой деятельности, суду не представлено, указанные обстоятельства административным истцом оспаривались.

Как следует из представленных суду доказательств, в установленный срок, 18.09.2015 года административный истец выехал из территории РФ через территорию Республики Беларусь на Украину 19.09.2016 года вновь въехал на территорию Республики Беларусь.

Сведения об указанном пересечении границы обоснованно отсутствуют в АС ЦБДУИГ России в отношении административного истца, поскольку им пересекались граница между Республикой Беларусь и Украиной, где и получились миграционная карту, у пограничных органов Республики Беларусь отсутствует обязанность по сообщению какой-либо информации миграционным органам РФ, самостоятельно ФМС России сведения о пересечении административным истцом границы Республики Беларусь не запрашивали.

При этом суд учитывает, что на основании полученной 19.09.2016 года при пересечении КПП "Гомель" миграционной карты административный истец был поставлен на миграционный учет сроком до 17.12.2015 года, при этом уведомление о постановке на миграционный учет было подано в миграционный орган, а не направлено почтой, при совершении действий по постановке на миграционный учет сведения о пересечении административным истцом и выданная ему миграционная карта сомнений в подлинности не вызвали.

Также не оспаривается сторонами, что 17.12.2015 года административный истец покинул территорию РФ, то есть в период законного срока пребывания, превышения срока пребывания на территории РФ не допускал, в связи с чем суд полагает что у миграционного органа отсутствовали основания для принятия в отношении административного истца решения о неразрешении въезда на территорию РФ, указанное решение не соответствует нормам действующего законодательств, нарушает право административного истца на свободу передвижения, в с связи с чем подлежит признанию незаконным и отмене.

Приходя к выводу о необходимости отмены оспариваемого решения от 16.04.2016 года, по правилам ст.227 КАС РФ суд полагает необходимым возложить на УфМС России по СПБ и ЛО обязанность по совершению действий, направленных на внесении в соответствующие учеты сведений об отмене оспариваемого решения, с целью восстановления прав и свобод административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17-80, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

1) Признать не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересные М. и отменить решение УФМС России по СПБ и ЛО от 16.04.2016 года о неразрешении гражданину Республики Таджикистан М. въезда в РФ сроком до 17.12.2018 г.

2) Обязать УФМС России по СПБ и Ло внести изменения в учеты в связи с отменой судом судом решения от 16.04.2016 г. о неразрешении гражданину Республики Таджикистан М. въезда в РФ сроком до 17.12.2018 г.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Иранпур Заур Фикретович - 2
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы