В Перми возбудили дело об оскорблении курящих женщин

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Пермскому краю возбудило дела по признакам дискриминации в социальной рекламе. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Поводом для проверки послужило обращение по факту размещения на одной из улиц Перми рекламного щита с надписью «Кому ты нужна курящая?». По мнению заявителя, такая реклама является проявлением сексизма.
«Слоган программирует потребителей данной рекламы на вторичность женщины по отношению к мужчине. Это сексизм в чистом виде. Полагаю, что данная форма борьбы с курением недопустима в современном обществе», — говорится в обращении.
Экспертный совет при антимонопольной службе согласился с доводами гражданина. Подчёркивается, что п. 4 ст. 5 закона «О рекламе» прямо запрещает использование в рекламе оскорбительных образов, выражений и сравнений, в том числе по половому и гендерному признакам.
В случае признания нарушения распространителю рекламы, которым оказался предприниматель, будет выдано предписание о демонтаже рекламного щита.
Полагаю, что нарушения в данном случае нет. Скорее наоборот реклам направлена на борьбу с курением. Не вижу, чтобы по ст. 5 Закона О Рекламе были какие то нарушения. Нет ни оскорблений, ни сексизма. От использования слова "курящая" вместо "курящий" или "курящие" ничего не меняется. Возможно в совокупность с какими то другими образами, либо целью рекламы УФАС и нашло нарушение. Но по факту одной фразы делать выводы о нарушении нельзя. Т.е. смотреть нужно что еще было размещено на этом щите помимо фразы "Кому ты нужна курящая".
Предприниматель вправе оспорить предписание в суд и обосновать свою позицию ст. 4 апк рф.. Из этой рекламы действительно можно усмотреть нарушение гарантированного Конституции РФ и другими законами права на равное правовое положение мужчины и женщины, запрет дискриминации по признаку пола. Возможно при рассмотрении дела в суде (если ИП туда обратиться) будет назначена экспертиза для оценки содержания этого рекламного слогана. И с учетом ее результатов, суд примет решение.
Конечно же, никогда нельзя переступать ту тонкую грань, где заканчивается твое право и начинается право другого человека.
Но по-моему нет повода для проверки антимонопольным контролирующим и надзорным органом. Может быть палку и перегнули, но знаете, если с такими методами подходить к оценке каждой рекламы, то абсолютно все рекламные видео-ролики, биллборды, иные формы рекламы, можно «завернуть» по признакам дискриминации той или иной социальной группы.
По-моему это глупо. Ну пусть проверят, это их задача, раз поступила жалоба, интересно, к чему это приведет.
PS и вообще, когда речь идет о здоровье населения, то лучше так, чем всюду рекламировать табак и алкоголь. Жестко, но надеюсь, что действенно.
врачи считают, что любое изображение сигареты или слово «курение» в любом контексте (даже в самом неприглядном), дает обратный эффект. Человек с зависимостью от никотина не обращает внимания на угрожающие надписи и неприятные последствия, а думает лишь о том, как закурить. Более того, в интернете появились версии о том, что социальная реклама против курения спонсируется производителями сигарет, которые заинтересованы явно не в сокращении количества людей с этой вредной привычкой. С другой стороны, подобная реклама предназначена не только для курильщиков со стажем, которые бы под впечатлением от шокирующих постеров расстались с сигаретой. Ну а женщины вправе возражать против их изображния в такой пекламе, рассматривая это как дискиминацию
Нужно просто в этой рекламе добавить: "Кому ты нужен курящий?"