Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478736

Суды освободят от споров покупателей и продавцов

2 комментария

В России может быть запущена интернет-платформа для внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретённых онлайн. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономразвития.

Соответствующее письмо разослано представителям бизнес-сообщества. В качестве примера площадки ведомство приводит ресурс ec.europa.eu/odr, который предусматривает привлечение к спорам нейтральной стороны. Последняя рассматривает претензии со стороны потребителей из стран Евросоюза без участия судебных инстанций и вне зависимости от места регистрации продавца.

По мнению главы департамента развития малого и среднего предпринимательства Максима Паршина, внедрение практики «могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». Предполагается, что национальная платформа будет рассматривать жалобы граждан и выносить решения в течение 90 дней.

Пошлина на интернет-покупки — сколько придется переплатить?

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Россия не член Евросоюза и едва ли данное предложение будет скоро реализовано.

Сама по себе идея не новая, но как это будет работать...

Продавцы не редко стараются отмахнуться от Покупателей

сразу, как только получили за товар деньги

и уж тем более не горят желанием решать дополнительные проблемы,

но есть и не мало Потребителей злоупотребляющих своим правом.

В судах не редки случаи, когда судьи разбираться не желают,

а не которые заявляют прямо:

- Мне за это ничего не будет...

не нравится, обжалуйте.

Т.е. фактически судья может отписаться,

а там хоть трава не расти.

Не считаю что мировые суды сильно перегружены, а большая часть нагрузки, связанная с нарушением прав потребителей приходится именно на них.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для запуска подобной платформы потребуется вносить изменения в законодательство. В частности в Закон РФ "О защите прав потребителей", ФЗ 229 Об исполнительном производстве и др., где будет предусмотрено, кто уполномочен рассматривать претензии потребителей, в каком порядке и в какие сроки, будет ли обращение в этот орган обязательным для потребителя или он сможет сразу обратиться в суд, будет ли решение этого органа иметь силу исполнительного документа или потребуется обращение в суд для принудительного исполнения и др. Также интересен вопрос финансирования такого органа из средств федерального, регионального бюджетов или же за счет иных источников финансирования.

Без решения этих вопросов, трудно оценить целесообразность введения подобных изменений. В целом при надлежащей разработке механизма реализации этого проекта и решения вопроса о его финансировании, для потребителей он может иметь положительное значение. Также это уменьшило бы нагрузку на суды.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы