«Победу» накажут за рекламу билетов по рублю

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) намерено возбудить дело в отношении авиакомпании «Победа» в связи с нарушением закона «О рекламе». Об этом сообщается на сайте ведомства.
Поводом для разбирательства послужило обращение клиента компании. По словам москвича, ранее он получил от перевозчика письмо с предложением принять участие в акции с текстом: «1 рубль + таксы и сборы = билет», длившейся два с половиной дня. Выполнив условия акции, мужчина приобрёл авиабилет по тарифу, значительно превышающему заявленный, — 2999 рублей.
В компании ситуацию объяснили отсутствием акционных билетов на момент их приобретения заявителем. Запрос со стороны ФАС документов, раскрывающих количество участвовавших в акции билетов, «Победа» оставила без ответа.
Как отметили в ведомстве, действия перевозчика были незаконными при любых обстоятельствах.
«Само по себе заявление "количество мест ограничено" не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент», — пояснил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции управления Павел Олейник.
Налицо признаки нарушения авиакомпанией законодательства о рекламе. Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Органом, регулирующим соблюдение организациями закона о рекламе, является Федеральная антимонопольная служба. Отказ авиакомпании заключать договор перевозки на предложенных в рекламе условиях можно расценить как отказ от публичной оферты, что само по себе имеет признаки недостоверности и недобросовестности.
Если данные выводы в ходе проверки найдут подтверждение, авиакомпанию ждет штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАп РФ от 100 до 500 тысяч рублей.
Правильно наказали. Поначалу у них все было нормально с ценами - дешево, приемлемо. Сейчас почему то начали применять обычные маркетинговые трюки. Т.е. авиакомпания, которая изначально была создана как лоукостер в ближайшем времени такими темпами не будет отличаться от других компаний, в том числе монополистов.
Реклама не должна вводить в заблуждение, что и произошло в это случае.
Поэтому, считаю, что штраф по ст. 14.3 КоАП РФ для них вполне реален.
Политику продаж нужно менять и учиться на таких ошибках.
Подобная недобросовестная реклама у нас на каждом шагу. "Победа", на мой взгляд, достаточно четко определила составные части стоимости билета: «1 рубль + таксы и сборы = билет». Если исходить из того, что размер сборов составит 2998 рублей и "Победа" сможет доказать это документально, - реклама не содержит недостоверной информации.
Оправдывать продажу билетов по более высокой стоимости отсутствием акционных билетов на момент их приобретения заявителем - изначально ошибочная тактика защиты. Полной и достоверной информацией о правонарушении в любом случае обладает только ФАС - подождем результатов расследования.
Реклама содержала недостоверную информацию о цене билет, а кроме того нарушена ч. 7 ст. 5 Закона О рекламе - "Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы."
В данном случае существенная часть о цене просто отсутствовала и вводила в заблуждение потребителей о цене услуги по перевозке пассажира. В такой рекламе также усматривается нарушение ст. 10 Закона РФ О Защите прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товаре. Поэтому привлечение к ответственности считаю правомерным.
Крупнейший ляп со своей стороны совершила авиакомпания "Победа". Я никогда не поверю, что стоимость билета на самолет составляет один рубль - это во-первых. Вопрос, что понимать под "таксами и сборами" и какую сумму они составляют, как я понимаю, в рекламе не был раскрыт. Налицо не только нарушение законодательства о рекламе, о котором ниже уже рассказали мои коллеги, но и пункт 2 статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которому исполнитель обязан довести до потребителя, в числе прочего, цену и условия приобретения товаров, работ или услуг.
Реальная цена билета до потребителя доведена не была, а именно - величина "такс и сборов".
Таким образом, помимо дела об административном правонарушении - нарушении законодательства о рекламе, - следует также возбудить и дело о нарушении прав потребителей.
Лично я точно не воспользуюсь услугами данной авиакомпании.