МФЦ разрешили выдачу водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее осуществлять выдачу паспортов и водительских удостоверений в многофункциональных центрах (МФЦ). Об этом сообщается на сайте правительства.
Постановление вносит поправки в перечень государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна». Список дополнен такими функциями, как замена и выдача паспортов и загранпаспортов, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.
С 2014 года указанные услуги были включены в перечень услуг, «предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления организуется в порядке эксперимента». Обязательными для всех МФЦ они станут с 1 февраля 2017 года.
По данному поводу моно сказать только одно: УРА!!!
Ещё один вид очередей исчезнет из государственных учреждений.
Не секрет, что очереди в ГИБДД и ФМС ужасны, стоять в них приходится неделями... В МФЦ же, как правило, попадаешь на прием в день обращения.
Данная инициатива является шагом вперед со стороны Правительства РФ.
Остается только разработать и внедрить соответствующее программное обеспечение.
Это правильное решение, особенно с учетом наличия очередей, которые необходимо отстоять при получении этих документов в настоящее время.
Получение документов в МФЦ позволит разгрузить подразделения ГИБДД, сэкономит время.
Еще правильнее было бы сократить время рассмотрения документов и их выдачи.
Но скорее всего срок - 01.01.2017 г. будет перенесен. Осталось совсем немного времени.
Думается МФЦ планомерно передают максимум возможных функций с разных ведомств и учреждений, целью которой создать, скажем так, "единый терминал услуг", где качество и время оказания услуг на шаг опережает то же в соответствующих ведомствах и учреждениях. Главное не переборщить с такой работой, а то все пойдет насмарку - опять очереди, ожидания, нервотрепка и т.д.
"Ура" кричать не хочется. МФЦ - это такая морока, и очереди там присутствуют. К примеру, в недавнем репортаже о работе одного из МФЦ Костромы проскочила информация о том, что в среднем 80 человек в день обслуживает один специалист центра. При восьмичасовом рабочем дне это 10 человек в час, что не дает никаких оснований говорить о качестве оказываемых услуг и о компетентности специалистов МФЦ. Широкий простор для вариаций и манипуляций с экзаменами, удостоверениями и паспортами граждан, особенно на первоначальных этапах становления услуги, явно будет присутствовать.
Кстати, и открытость некоторых услуг ограничена. Например, доступ в свой личный кабинет пенсионер имеет только до назначения пенсии, а как назначат - все: не зайти и не проверить, что ПФР там принял, а что нет.
В настоящий момент могу дать только положительные отзывы о работе многофункциональных центров (МФЦ) в г. Москва. В силу профессии приходилось многократно обращаться за услугами разного характера, да и по личным обстоятельствам приходится посещать МФЦ. Быстрое, качественное обслуживание, комфортные помещения, отсутствие очередей, кулеры с водой, терминалы для оплаты госпошлины. Имеются даже детские уголки и отдельные комнаты для мам с грудными детьми.
Совершенно противоположное впечатление от посещения ГИБДД. Столкнулся с необходимостью замены водительского удостоверения - пришлось в 7 утра занимать очередь, чтобы получить талон. Через 1-2 часа после открытия ГИБДД талонов на этот день уже нет, а на следующий их невозможно получить заранее. Попытался записаться через портал гос. услуг - сервис как всегда был недоступен для Москвы. На телефоне "горячей" линии не смогли дать разъяснений, когда же он заработает.
Поэтому считаю передачу функций МФЦ полезным нововведением. Надеюсь, что высокий уровень обслуживания клиентов в МФЦ сохранится.