Права пациентов начнут защищать в досудебном порядке

Министерство здравоохранения разработало проект правительственной программы госгарантий оказания медицинской помощи в России на 2017–2019 гг. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Программа регламентирует сроки исполнения медицинских услуг, нормативные расходы для страховых компаний на лечение в поликлиниках, услуги скорой помощи и госпитализацию. Отличительной особенностью нового проекта стал перечень должностных лиц и организаций, ответственных за урегулирование претензий от пациентов «в досудебном порядке».
Согласно документу, жалобы граждан на нарушение прав на получение бесплатной медпомощи должны рассматриваться главврачами больниц, руководителями их структурных подразделений, страховыми компаниями. Кроме того, участие в предупреждении конфликта смогут принять органы Росздравнадзора, а также общественные организации.
Ранее на рассмотрение Госдумы был внесён законопроект о введении штрафов для медицинских учреждений за отказ в помощи по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС). В случае одобрения инициативы санкции могут быть распространенын и на врачей, в том числе за назначение препаратов и анализов в нарушение инструкций.
Полагаю, что в целом это достаточно общий документ.
Во-первых, это программа, а не закон. Ее положения еще во многом будут уточняться, конкретизироваться.
Во-вторых, период действия ограничен 2017-2019 г. Что также говорит о том, что в дальнейшем, на следующий период возможны корректировки.
В целом можно выделить две цели этой программы.
Первая - систематизация и конкретизация того что уже существует в настоящее время. Т.е. например, в части рассмотрения претензий, очевидно, что в настоящее время также как и предусмотрено программой за рассмотрение претензий в конкретных учреждениях назначены ответственные лица. Решение принимается на уровне тех же главврачей или руководителей структурных подразделений.
Вторая - введение дополнительной ответственности за некачественное оказание медицинской помощи и отказ от помощи. Это как раз та самая система штрафов.
Понять как это будет работать мы с можем по истечении определенного промежутка времени. Пока выводы, я думаю, делать рано. Главное, чтобы то положительное, что есть не осталось просто на бумаге.
Не знаю, как в других местах, но в моем городе в лечебных учреждениях имеются ящики для жалоб и обращений пациентов, которые, якобы, должны направлять в минздрав. Я не думаю, что они отправляются дальше стола заведующего данного учреждения. Иначе бы, разбирались сотрудники минздрава, а не упрекали врачи данного заведения.
В проекте предлагается досудебный порядок урегулирования спора. При этом предполагается, что жалобы будут рассматривать и глав. врачи больниц, руководители их структурных подразделений. Однако указанные лица не заинтересованы в том, чтобы признавать собственные ошибки. Поэтому маловероятно, что спор может быть урегулирован таким способом. Что касается привлечения таких субъектов для рассмотрения жалоб как общественные организации, у них нет полномочий повлиять на руководство больницы.
Поэтому не исключено, что и при принятии проекта в таком виде, возникшие споры будут разрешаться в основном судом. Для введения штрафов для мед. организаций нужны изменения в КоАП РФ.
Представляется, что более эффективным мог бы стать механизм, при котором жалобы подаются в Росздравнадзор, который мог бы их рассматривать и при необходимости выдавать предписание. А при его неисполнении составлять протокол и возможно выносить постановление о наложении штрафа. Конечно, это потребует изменений в законодательство.
Смешно звучит, нарушение прав на получение бесплатной медпомощи ,это где такая помощь ? Обязательный платёж в ФОМС никто не отменял.
Назначили еще одних проверяльщиков-дармоедов. Нуачо, понятно, на дворе кризис, работать влом, а кушать охота. На всех блатных халявных мест не хватает.