Марк
Марк Подписчиков: 1
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 30

Взыскание расходов на оплату услуг представителя, не являющегося адвокатом

81 дочитывание
66 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я в случае выигранного дела требовать от проигравшей стороны оплаты моих расходов на представителя, при том, что мой представитель не является ни адвокатом, ни ИП?

66 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 66
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кроме гонорара успеха - можете. Ждем вступления решения в силу, пишем заявление в суд со ссылкой на ст. 100 ГПК РФ (если дело гражданское), прикладываем доказательства ПОНЕСЕННЫХ расходов. Окончательную сумму определит суд.

+2 / -2
картой
Ответить

Пекшев Алексей ВикторовичПишет 25.09.2016 в 18:13
Ждем вступления решения в силу,

Простите, а зачем? Такое заявление может быть подано как до вынесения решения судом, так и после. А вот о вступлении решения в законную силу - в ГПК РФ нет ни слова.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтоб 2 раза не вставать - вдруг расходы на обжалование возникнут...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пекшев Алексей ВикторовичПишет 25.09.2016 в 21:00
Чтоб 2 раза не вставать - вдруг расходы на обжалование возникнут...

Правильно. Да и не скромно это заявлять о взыскании судебных расходов ДО выигрыша дела.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пекшев Алексей ВикторовичПишет 25.09.2016 в 21:00
Чтоб 2 раза не вставать - вдруг расходы на обжалование возникнут..

Нет, "лучше" ввести доверителя в новые расходы в связи с рассмотрением уже другого дела, о взыскании расходов на представителя. Если достаточно просто заявить суду о судебных расходах и предъявить подтверждающий оплату документ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.09.2016 в 21:12
Правильно. Да и не скромно это заявлять о взыскании судебных расходов ДО выигрыша дела.

При чем тут скромность?! Это право стороны, предусмотренное ст. 100 ГПК РФ. Также как обязанность суда вынести законное решение, разрешая и вопрос о судебных расходах. И разрешается он одновременно с вынесением решения по делу, поэтому не понятно как это - "До выигрыша дела" (с).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман Валентинович, у меня несколько иное отношение к этому процессу и восприятию норм ГПК РФ.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

А заявлять о взыскании судебных расходов до выигрыша дела, не только не скромно, на мой взгляд, но и неуважительно по отношению к другой стороне процесса и суду.

Я, например, НИКОГДА, это не делаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 25.09.2016 в 21:54
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Наталья Руслановна! Судья в совещательной комнате одновременно принимает и решение по заявленному иску и по заявлению о судебных расходах и ничего "не скромного" или "неуважительного" к другой стороне я не вижу. Хотя, в последнее время я отказался от этой практики. Правда совсем по иным причинам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Товарищ Алексей из города Киров, расскажите нам всем невежам, что такое гонорар успеха? В коком сообществе он применяется (может быть в судейском?) или в обывательском, к которому относится автор вопроса? Или может быть к цивилистам? или еще ограничим: к те, кто имеет корочки?

Разъясните....... а ... то ... как то за человека обидно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Процент от суммы исковых требований по имущественным спорам, взимаемый с клиента в пользу представителя и прописанный в договоре оказания юридических услуг (в рекомендациях кировской адвокатской палаты - от 10%). Применяется к цивилистам, на что указано в моем ответе (оговорка если спор гражданский)

... а Вы в кокое время отказываете представителям обывательского сообщества в удовольствии умнеть через самообразование? Ночами воскресными? Или регулярно?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Морозов Роман ВалентиновичПишет 25.09.2016 в 21:46
Нет, "лучше" ввести доверителя в новые расходы в связи с рассмотрением уже другого дела,

,Ну какие новые расходы?Ясе в рамках старого дела рассмотреть заявление,ЗАТО обоснование расходов увеличивается,еще одно заявление,да еще одно суд заседание,которое и за заседание то никто не считает,а насчет вместе с исковым,ТО я согласен с Натальей Руслановной,не то что не скромно,но и предрешая решение суда,не ставя ни во что мнение суда...,так и до крамолы не далеко,еще не началось судебное заседание,а мы уже решили...,до этого даже чиновники уже не опускаются.

раскрыть ветку (0)

Мингазов Юрий СаитгареевичПишет 25.09.2016 в 23:38
ТО я согласен с Натальей Руслановной,не то что не скромно,но и предрешая решение суда,не ставя ни во что мнение суда...,так и до крамолы не далеко,еще не началось судебное заседание,а мы уже решили...,до этого даже чиновники уже не опускаются

Это зависит от того как представитель умеет выражать свои мысли. Если он заявит суду о том, то просит взыскать расходы на представителя в начале судебного заседания, то согласен, это будет не корректно. А если попросить суд отнести произведенные стороной расходы на оплату услуг представителя к судебным расходам и в случае вынесения решения суда в пользу стороны спора взыскать их с противоположной стороны, в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, думаю, что все будет очень даже корректно. И никакого предрешения судебного акта в этом не будет. Хотя случаи бывают разные и поведение представителя, а также его конкретные действия зависят от конкретной ситуации. И нормально в апелляции выносят решение по расходам, в том числе дополнительным определением, если вдруг забудут разрешить заявленные требования.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зря! Я своему доверителю предлагаю это сделать сразу же. Прописываем в иске сумму расходов на представителя и если выигрываем дело, то эта сумма фигурирует в решении суда, а если уж нет - то ..."на нет и суда нет".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Можно- ст98 и100 Гпк РФ

Чем лучше обоснуете документально тем больше получите

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как правило, уплата НДФЛ другой стороны не касается. Это вопросы уже налоговой службы и представителя, и суд обычно не входит в обсуждение этого вопроса. Суд, как правило снижает расходы , особенно , если они выше средних и обычно принятых и удовлетворит с учетом принятия решения,а не иска.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаркПишет 24.09.2016 в 18:04
Добрый день, подскажите пожалуйста, могу ли я в случае выигранного дела требовать от проигравшей стороны оплаты моих расходов на представителя, при том, что мой представитель не является ни адвокатом, ни ИП?

Можете. Пишите заявление судье, до вынесения решения с просьбой отнести расходы на представителя к судебным расходам и в случае удовлетворения Ваших требований взыскать их с проигравшей стороны на основании ст. 100 ГПК РФ. К заявлению прилагаете расписку представителя в получении им денежных средств, можете для большей убедительности копию договора/соглашения об оказании юридической помощи (услуг) приложить. Для подтверждения разумности произведенных расходов просите приобщить обзор гонорарной практики, утвержденный Советом Адвокатской палаты Ростовской области за 2015 год:

www.advpalataro.ru

+4 / 0
картой
Ответить
26.09.2016, 00:43
Ростов-на-Дону

Скажите, т.е. мне лучше оформить договор на оказание юр. услуг и приложить его в суд?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Слово представитель - само за себя говорит по-русски: представляю доверителя в всем, в чем угодно, согласно доверенности. Гражданский процесс (в отличие от уголовного) в гражданском обороте прав равный всем другим гражданским правоотношениям: договора, сделки, займы, наследование, строительство, услуги, споры.......

поэтому заручившись доказательствами понесенных расходов на любую деятельность, включая судопроизводство, Вы можете требовать с противной стороны (с контрагента) всех понесенных затрат на проделанную деятельность для достижения результата. Если результат есть (полностью, в части, хоть чуть-чуть) Вы в такой же пропорции имеете законное право на компенсацию материальных затрат. К затратам относятся не только услуги любого человека, но и юриста, адвоката, прокурора, господа Бога (если есть доказательства услуги).

А объем компенсации, который присудит суд, зависит от красноречия и чистописания, и количества доказательств. Объем присужденный судом можно оспорить в следующей инстанции, и там так же нужно красноречие!

В моей практике есть компенсации в пользу моего клиента и 5 тысяч рублей, и 50 тысяч р., но есть и 450.000,00 рублей. Конечно же клиент получил не всю сумму, а поделился со мной...

Если реально Вам надо, пишите на почту, будем работать, достигать...!

заметьте - работать..., а не консультировать!

+2 / -1
картой
Ответить
25.09.2016, 22:16
Севастополь
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Не забудь оставить благодарность за благодарный ответ...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2016, 00:46
Ростов-на-Дону

да я понимаю, просто меня некоторые люди ввели в заблуждение, что судебные расходы на представителя я смогу взыскать только лишь, если это будет либо адвокат, либо ИП. Скажите, мне с моим представителем тогда договор заключить или расписку написать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаркПишет 26.09.2016 в 00:46
Скажите, мне с моим представителем тогда договор заключить или расписку написать?

И договор заключить и расписку пусть напишет. В судебном заседании заявите ходатайство, заявление (разницы нет) об отнесении расходов на представителя к судебным расходам. В случае вынесения решения суда в Вашу пользу (если Вы истец, то в случае удовлетворении исковых требований, если ответчик, то в случае отказа в удовлетворении исковых требований) о взыскании расходов на представителя с противоположной стороны. Суд взыскивает расходы на представителя в соответствии со ст. 100 ГПК РФ в разумных пределах. Разумность этих пределов суд устанавливает по своему усмотрению и они не всегда справедливы и обоснованны. Просто судье так заблагорассудилось. Поэтому разумность расходов необходимо как можно более подробно обосновать. Приобщить к делу выписку Совета Адвокатской палаты в Вашем регионе о сложившей гонорарной практике. Описать, что именно в соответствии с предметом договора сделал для Вас представитель. Устно проконсультировал, ознакомился с документами, составил иск или возражения на иск, расчеты, участвовал в таких-то судебных заседаниях, с указанием дат и времени.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2016, 22:53
Ростов-на-Дону

Спасибо Вам большое. Я слышал, что судьи не удовлетворяют в полном объеме, главное было узнать, можно ли будет взыскать, если представитель не адвокат, а просто юрист. Теперь все понял, буду оформлять договор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я полагаю, что товарищу Марку следует нанять юриста, умеющего писать расходы и отстаивать их в суде, с гонораром например в 50% от успеха. Тогда будет успех и сумма нормальная. А если маловато будет, то апелляция на сумму, и кассация.

Но не сам человек это должен делать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (66)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы