OldMen
OldMenПодписчиков: 0
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг249

ИНФОШКОЛА питание детей в школе (платная информация в личном кабинете на сайте)

1 411 просмотров
111 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 8,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день уважаемые форумчане. Буду признателен за консультацию по данному вопросу.

Ситуация такая. Многие может быть в курсе или сталкивались, что в школах вводится питание (вернее расчет детей за питание) в столовой по пластиковым картам, в моем случае нам такие услуги оказывает "ИНФОШКОЛА".

По их деятельности есть несколько вопросов.

1. Для оплаты питания в школьной столовой, в образовательном учреждении выдана карта, по карте можно установить несколько тарифов (Ноль - 0.00 p. SMS+ - 165.00 p. и Мобильный - 95.00 p.) однако на тарифе НОЛЬ; вся информация на сайте по оплате питания в столовой является закрытой, и предоставляется только на платных тарифах, для пользователя на тарифе НОЛЬ; доступна информация только по остатку денежных средств на карте и возможность ее пополнения, т.е фактически Потребитель не имеет возможности на бесплатных тарифах проконтролировать списание денежных средств с карты при питании ребенка в школьной столовой, так же нет возможности ознакомится с другой информацией, так как большинство разделов сайта при тарифе НОЛЬ являются закрытыми для потребителя данной услуги. Детальную информацию через личный кабинет на сайте можно просматривать только на платных тарифах. Т.е по факту получается, что альтернативы в данной школе кроме как одной организации нет. Соглашусь что например можно для удобства информирования подключить платный тариф, но по факту эта навязанная услуга, получается либо информация по расходам ребенка на обеды в столовой (т.е списание с карты денежных средств) либо платно, либо вообще никак. Это все равно что СБЕРБАНК бы брал за просмотр информации и операций по счетам через сайт деньги.

Отсюда вопрос. Насколько правомерно закрытие данной информации для просмотра в личном кабинете на сайте ИНФОШКОЛЫ, Потребитель не имеет возможности контролировать списание средств с карты, это возможно только на платных тарифах.

2. Завышенные тарифы и по умолчанию платный тариф.

Предварительно в школе вместе с картой выдана ПАМЯТКА пользователя системы ИНФОШКОЛА. Где расписано что и как, но нет ни слова о тарифах на услуги. По факту договор оферты заключается при активации карты в терминале по обслуживанию данных карт при пополнении баланса. (он там меленькими такими буквами написан), просто получается что по факту при наличии очереди и т.д в терминале как минимум 90% людей активировавших карту этот договор не читали, но это вроде как проблемы пользователя (что он договор оферты не прочитал) далее приходит СМС к доступу в личный кабинет на сайте, где можно ознакомится с договором.

Изначально (т.е по умолчанию) при активации карты устанавливается платный тариф СМС+ стоимостью 165 руб/мес с бесплатным периодом 15 дней, проконсультировался в тех поддержке данной системы, сказали что никаких уведомлений о льготном периоде и что он через 15 дней станет платным, в не зависимости от того питается ребенок в школе или нет (т.е пользуется картой или нет) пользователю не приходит, по факту если часть население упустит момент 15 дней то ежедневно будет списываться сумма исходя из тарифа 165 руб/мес, если даже они картой не пользуются. Поддержка ссылается на договор оферты, что в нем все написано, но юридически они вроде как правы.

О тарифах если посмотреть соразмерности стоимости услуг на платных тарифах, ИНФОШКОЛЫ СМС+ - 165 руб. уведомления поступают на мобильный телефон указанный при активации карты, к примеру ПАО Сбербанк России; взимает за аналогичный сервис от 30 до 60 руб. в зависимости от типа карты, и информация в личном кабинете Сбербанк Онлайн предоставляется на безвозмездной основе, почему тарифы на аналогичные услуги ИНФОШКОЛЫ такие завышенные? Или тот же РОСТЕЛЕКОМ предоставляет всю информацию в личном кабинете бесплатно.

Написал в РОСПОТРЕБНАДЗОР следующее...

"Прошу Вас рассмотреть вопрос о правомерности предоставления информации о питании ребенка в школьной столовой через личный кабинет на сайте http://www.infoshkola.net системы ООО ИНФОШКОЛА ИНН 5406785119 Адрес 630005, Новосибирск, ул. Демьяна Бедного, 52 на платной основе.

Для оплаты питания в школьной столовой, в образовательном учреждении выдана карта, по карте можно установить несколько тарифов (Ноль - 0.00 p. SMS+ - 165.00 p. и Мобильный - 95.00 p.) однако на тарифе НОЛЬ; вся информация на сайте по оплате питания в столовой является закрытой, и предоставляется только на платных тарифах, для пользователя на тарифе НОЛЬ; доступна информация только по остатку денежных средств на карте и возможность ее пополнения, т.е фактически Потребитель не имеет возможности на бесплатных тарифах проконтролировать списание денежных средств с карты при питании ребенка в школьной столовой, так же нет возможности ознакомится с другой информацией, так как большинство разделов сайта при тарифе НОЛЬ являются закрытыми для потребителя данной услуги. Прошу так же рассмотреть вопрос о соразмерности стоимости услуг на платных тарифах, СМС+ - 165 руб. уведомления поступают на мобильный телефон указанный при активации карты, к примеру ПАО Сбербанк России; взымает за аналогичный сервис от 30 до 60 руб. в зависимости от типа карты, и информация в личном кабинете Сбербанк Онлайн предоставляется на безвозмездной основе, почему тарифы на аналогичные услуги ИНФОШКОЛЫ такие завышенные? Для потребителя информация по списанию средств с карты при питании в школьной столовой должно предоставляться бесплатно, так как Потребитель лишен возможности контролировать расходы денежных средств с карты, и получать более подробную информацию по операциям связанным с оплатой питания в школьной столовой."

Ответ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее -

Управление) на Ваше электронное обращение об отсутствии бесплатной возможности контроля расхода средств на питание ребенка в школьной столовой через систему расчетов в столовых «Infoshkola.net», сообщает.

Согласно п.п. 6.2, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №

322, Роспотребнадзор вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам своей компетенции, и только в пределах закрепленных полномочий.

Решение об установке такой системы в школе принимается на общем родительском собрании, договор о предоставлении оборудования и запуске системы «Infoshkola.net» в целях автоматизации процесса питания заключается между образовательным учреждением и ООО «ИнфоШкола» (согласно информации, размещенной на сайте www.infoshcola.net).

В соответствии с Соглашением «Об использовании системы

«ИнфоШколаНэт» (далее - Соглашение), размещенном на сайте

www.infoshcola.net, предметом Соглашения являются порядок и условия открытия лицевого счета; порядок и условия предоставления пластиковой карты ученика; порядок и условия предоставления услуг по осуществлению платежей, а также предоставление сведений об осуществлении платежей по карте ученика (способы информирования «Ноль», «Мобильный», «SMS+»). Вышеуказанные услуги предоставляются бесплатно (безвозмездно), за исключением способов информирования «Мобильный», «SMS+», которые законные представители ученика вправе выбрать по своему желанию.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1

«О защите прав потребителей» (далее - Закон), исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Кроме того, сторонами по договору о предоставлении оборудования и запуске системы «Infoshkola.net» являются юридические лица, правоотношения которых между собой не попадают под действие вышеуказанного Закона и не относятся к установленной сфере деятельности Роспотребнадзора (его территориальных органов) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю

(надзору) в области защиты прав потребителей.

В этой связи, данные отношения не подпадают под действие Закона и.

Управлением не рассматриваются и не оцениваются в принципе.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 27 Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания учащихся относится к компетенции образовательной организации, в связи с чем, копия Вашего обращения была направлена Департамент образования Мэрии г.Новосибирска для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий.

В случае несогласия с действием (бездействием) должностного лица, Вы вправе обжаловать его в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства.

Российской Федерации."

Форумчане. Подскажите. Есть ли тут ущемление прав потребителя?

И если я правильно понял из ответа РПН то он не видит что я являюсь потребителем, указывая на то что питание в столовой это договор 2 ЮР.ЛИЦ т.е образовательного учреждения и организации осуществляющей питание в школе?

Мне кажется что все же я являюсь потребителем (вернее сказать законным представителем потребителя - ребенка который питается в столовой), может быть я непосредственно и не покупаю еду как Потребитель именно у этой организации (ИНФОШКОЛА), но все расчеты в столовой проводятся с помощью данной карты, так же я и пополняю эту карту, и в реквезитах указано название Получателя именно "ИНФОШКОЛА" "за питание", во всяком случае они точно мне оказывают услугт по проведению системы расчетов со столовой, Так как средства списываются именно с данной карточки за обеды.

Как разобратся в данном моменте, и понять правильность ответа РПН. И какие могут быть дальнейшие действия, куда писать?

РПН прислал письмо что мой запрос отправлен в Департамент образования, так как организация питания в школьных столовых это ответственность Департамента образования.

В Приложении файл ОФЕРТЫ который доступен на сайте ИНФОШКОЛЫ в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ.

Сайт их тоже вызывает некоторые вопросы так как в свободном доступе указаны реквизиты Одной организации с одним ИНН, в договоре ОФЕРТЫ другая организации с другим ИНН но похожим названием.

ЗАРАНЕЕ благодарен за ответы и консультацию.

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Опрос дня:Пост о Работе

Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Никонович Владимир Михайлович
Подписчиков 7
сегодня, 01:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.4к
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5213
вчера, 11:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9М
Подробнее
Неинтересно
00:19
Поделитесь этим видео
0
34
Наталья Александровна
Подписчиков 5045
вчера, 06:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Цистит доставляет массу беспокойств и неприятных ощущений. Боли в животе, частые ...
Подробнее
Неинтересно
0
88
Александр
Подписчиков 8777
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.5М
Разговор о скорой помощи и повышении заработной платы медицинским работникам ...
Подробнее
Неинтересно
0
28
Елена Викторовна
Подписчиков 1555
вчера, 19:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Приветствую всех читателей моих публикаций , в эти холодные майские деньки ...
Подробнее
Неинтересно
0
17
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6221
вчера, 07:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.9М
Всем приветики заинтересовавшимся заголовком.
Подробнее
Неинтересно
-1
65
Шевчук Дарья Сергеевна
Подписчиков 341
вчера, 09:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.8М
Подробнее
Неинтересно
0
25