Вопрос по прекращению исполнительного производства
Уважаемые коллеги, озадачил тут меня один товарищ из солнечной Хакасии, являвшийся в 2014 году индивидуальным предпринимателем и занимавшийся управлением МКД, таким вопросом: как прекратить возбужденное в отношении него и не исполненное исполнительное производство?
И рассказывает такую историю:
В далеком июле 2014 года, 17-го числа, было возбуждено исполнительное производство на основании постановления ГЖИ Республики Хакасия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Через 4 дня после сей знаменательной даты, т.е. 21.07.2014 г., принят Федеральный закон № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», вступивший в силу с 22.07.2014 года. Пунктом 2 статьи 1 сего закона статья 7.23.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях признана утратившей силу.
Товарищ бежит в ФССП, толкует о том, что в соответствии с частью 2 статьи 1.7 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В ФССП ему говорят - Не-а, тебе не к нам, тебе в суд нужно, поскольку частью 3 статьи 45 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случаях, не предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Делать нечего, отправился товарищ в районный суд.
Получает из суда письмо, бежит радостный, в припрыжку домой, вскрывает, читает:
«Статьей 31.7 КоАП ФР установлены основания… … из содержания данной нормы закона следует… … таким образом, Вам надлежит обратиться в ГЖИ Республики Хакасия…».
Озадачился, почесал в затылке, а делать-то нечего, отправился в ГЖИ. Долго ли коротко, получил ответ и из этой уважаемой инстанции:
«… таким образом, с соответствующим заявлением Вам необходимо обратиться в службу судебных приставов».
Круг замкнулся.
Казалось бы чего проще? Обратился в орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, тот отозвал исполнительный документ и проблема решена. Так ведь нет, происходит все как в фильме «Чапаев» - "Прямо карусель получается. Белые пришли - грабят, красные пришли - грабят... Ну куды крестьянину податься? Обрадовались - свои идут, уря-уря! Вот те и "уря", мать твою!"
Инициативно ФССП, естественно, производство не прекращает. Мало того, еще и пытается осуществить взыскание. Так «куды крестьянину податься»?
Я свои рекомендации товарищу выдал, но хотел бы выслушать мнение уважаемого сообщества по этому вопросу. Быть может кто-то сталкивался с подобной круговертью. Как Вы решали вопрос по прекращению чиновничьей "карусели"?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Подниму тему.
Ни кто не сталкивался с подобным?
Срок исполнения постановлений о привлечении лица к административной ответственности 2 года (ст.31.9 КоАП РФ), а судебный пристав-исполнитель должен прекратить исполнительное производство на основании п.6 ч.1 ст.43 ФЗ Об исполнительном производстве". При чем самостоятельно. Но если это он не сделал - дерзайте, признавайте исполнительные действия незаконными и далее соответствующие последствия.
Не вижу проблемы... Обжалуйте бездействия судебного пристава в суде... Нормативов и аргументов у Вас достаточно