В Госдуме хотят сократить список правил ПДД, за повторное нарушение которых можно лишиться прав

Список правил ПДД, за повторное нарушение которых можно лишиться водительских прав, в Госдуме предлагают сократить, передает «РИА-Новости» со ссылкой на первого зампреда комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова.
Законопроект о введении новых требований для водителей с 2017 года прошел первое чтение. Согласно этому документу, на год или полтора останутся без прав водители, которые не менее трех раз превысили скорость более чем на 40 км/ч. То же правило распространяется на переезд железнодорожных путей, проезд на красный свет, несоблюдение правил приоритета на перекрестке, выезд на встречную полосу, незаконный поворот налево или разворот, отказ уступить дорогу пешеходу.
Вячеслав Лысаков предлагает ко второму чтению внести в законопроект ряд поправок. Например, поднять скоростную планку с 40 до 60 км/ч, убрать из списка непропуск пешеходов.
Подобного рода поправки спровоцируют резкий рост количества нарушений ПДД и отрицательно скажутся на безопасности дорожного движения. Угроза лишения водительских прав была хоть каким-то существенным стимулом водителей к соблюдению ПДД.
Скорее всего, у данного законопроекта есть оборотная сторона. Все дело в том, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, за совершение которых КоАП предусматривает лишение прав, производится исключительно мировыми судьями, которые и так загружены. Отсюда и цель законопроекта - снизить нагрузку на мировых судей.
Что ж, пешеходам придется чаще оглядываться и сильнее беспокоиться при переходе проезжей части.
Считаю данную инициативу правильной. Лишение права управления, как и лишение любого другого специального права, должно является крайней мерой, применяемой к нарушителю. В противном случае мы будем иметь несоразмерность назначаемого наказания допущенному нарушению. За примерами далеко ходить не надо: если взять даже самую первую статью в главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то там (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ) можно увидеть, что за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установлена альтернативная санкция: либо штраф 5000 рублей, либо лишение права управления от 1 до 3 месяцев. Учитывая отсутствие большой степени общественной опасности данного нарушения, полагаю, что применять в данном случае лишения права управления транспортными средствами, как минимум, странно. В данном случае более логичным установления минимальной и максимальной границы штрафа за повторное нарушение, но никак не лишение права. Аналогичных примеров много, поэтому поддерживаю в данном случае указанное предложение.
Проект изменений в КоАП РФ № 1086493-6 предусматривает лишение прав за совершение правонарушений, предусмотренных:
Для этого КоАП РФ предлагается дополнить ст. 12.38 КоАП РФ, а санкция этой статьи - или лишение прав до 1 до 1,5 лет или штраф от 10 000 до 30 000 руб. для тех, кто прав не имеет.
При этом В. Лысаков предлагает сократить число оснований из ст. 12.38 КоАП РФ. Предложение обоснованное, т.к. в проекте не учтена необходимость соотношения общественной вредности перечисленных в ст. 12.38 КоАП РФ нарушений с наказанием в виде лишения прав. Поэтому поправки В. Лысакова могли бы этот недостаток проекта исправить.
К тому же формулировка в проекте:
не совсем ясная. Не понятно, речь идет о том, что не учитываются только текущие нарушения, зафиксированные таким образом или же и предшествующие им тоже. Т.е. что не учитывается любое нарушение. При обсуждении проекта это положение могли бы уточнить.
Разговоры о том, чтобы вернуться к ранее действовавшей "бальной" системе ходили уже давно. В принципе, надо полагать, что в некоторой степени это и есть возврат к ней.
Хорошо это или плохо пока не понятно. Думаю, что скорее хорошо.
Тут важно учитывать баланс интересов государства и общества. Вводить четкие критерии, чтобы под лишение права управления транспортным средством подпадали не все, а действительно злостные правонарушители.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы лишать прав за неоднократный проезд на красный свет или за выезд на встречную полосу. Подобные нарушения безусловно может совершить каждый, ибо человеку свойственно ошибаться. Но для тех, кто делает это постоянно это уже не ошибка, это закономерность. При этом, своими действиями такие водители ставят под угрозу безопасность других участников движения. А если они представляют угрозу, то как любая угроза они должны быть устранены. В данном случае - отстранены от участия в дорожном движении на какой то срок. Штрафы действуют не на всех. Кому-то у кого нет дохода, имущества на них просто откровенно наплевать. А вот лишение права управлять транспортным средством может подействовать.
Лысаков уже не первый год занимается разработкой поправок в КоАП, касающихся злостных нарушителей ПДД - с 2012 года. В частности, он выступает за ужесточение ответственности за систематические нарушения правил. При этом совершенно справедливо во избежание путаницы в трактовке правил устанавливать чёткие формулировки понятий и критериев, предлагаемых в нововведениях.
Лишать водителей прав предлагается только в случае повторного и грубого нарушения правил три и более раз, т.е. речь идёт о систематическом и грубом нарушении правил, и это совершенно справедливо, поскольку предполагается, что такие меры будут дисциплинировать злостный нарушителей правил.