Владимир Путин поручил правительству учесть интересы малого бизнеса при повышении тарифов «Платона»

Президент Владимир Путин попросил членов правительства обратить отдельное внимание на интересы малого бизнеса при рассмотрении вопроса о повышении тарифов в системе «Платон», пишут «Ведомости».
Глава государства на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека выслушал предложение профессора ВШЭ Ильи Шаблинского не повышать пока цены на пользование федеральными трассами для большегрузов и ответил, что решение «должно быть сбалансированным» и не должно негативно влиять на малый и средний бизнес.
Напомним, минтранс предлагал повысить с в течение первого полугодия 2017 года цены на проезд с 1,53 рубля за километр до 3,06 рублей, а минэкономразвития, напротив, предлагает заморозить цены до 2019 года. Проект документа о повышении тарифа проходит общественное обсуждение и согласование с министерствами и ведомствами.
Полагаю, что цены должны быть заморожены. Пока еще система только начинает работать. Куда и как будут идти деньги на сегодняшний день не до конца понятно. При таких условиях повышение тарифа повлечет за собой сбор денег без видимых результатов.
Прежде чем повышать тариф нужно разобраться с теми поступлениями которые есть, с эффективностью трат поступающих денег, определить приоритетные направления расходования денежных средств.
Интересы малого бизнеса должны в этом случае учитываться. Поскольку рост платы за систему "Платон" напрямую будет сказываться на повышении цен на товары. Малый бизнес не будет платить деньги из своего кармана. Перевозка всегда закладывалась в стоимость товара.
По сути - повышение тарифов в конечном счете скажется на конечных потребителях, уровень доходов которых за последнее время в отличии от тарифов на всё и цен в магазинах не повысился.
Утверждение Президента РФ согласуется с позицией КС РФ, изложенной в Постановлении от 31 мая 2016 г. N 14-П:
Интересы малого бизнеса от роста платы нарушаются, т.к. их расходы увеличиваются, что не всегда соотносится с ростом доходов. Это может приводить к разорению некоторых представителей малого и среднего бизнеса. К тому же цены на товары также растут, т.к. в них закладываются издержки от роста платы в системе Платон. Поэтому разумным было бы заморозить рост платы или же дифференцировать ее , предоставить льготы малому и среднему бизнесу.
После очередного обращения внимания
проблемы у народа и малого бизнеса только прибавляются.
Рост цен ни к чему хорошему в нынешней ситуации привести не может, поступлений в бюджет сильно не прибавит,
а рост цен на товары только приведет к росту проблем в том числе социальных. Население уже существует за чертой бедности и многие не могут себе позволить самого необходимого, объем продаж только сократится.
Как верно заметил известный бизнесмен Потапенко Дмитрий Валерьевич, лучше не надо помогать, а оставить бизнес в покое.
Система "Платон" есть не что иное, как новые узаконенные поборы с предпринимателей, занимающихся перевозками грузов автомобильным транспортом.
При этом до сих пор неясно, на какие цели направляются денежные средства, вырученные с данных "поборов".
В настоящее время проходит масштабная реконструкция автомобильной дороги "Липецк - Данков". Однако, на участке, реконструкция которого была завершена год назад, т.е. в декабре 2015 года, уже сейчас появились заметные трещины и провалы, вызванные просадкой некачественно утрамбованного грунта.
Кроме того, следует отметить пассивную жизненную позицию владельцев автомобильного бизнеса. Так, проводя различные акции протеста (демонстрации, автопробеги и т.п.), они забывают о правовых методах защиты.
В частности, автовладельцы забывают о существовании ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает довольно жесткие требования к состоянию автомобильных дорог.
На основании данного документа автовладельцам предоставляется довольно широкое поле для защиты своих прав, в том числе в судебном порядке. Достаточно не стесняться и не бояться вызывать ГИБДД при попадании автомобиля в выбоину на дороге, а также не пренебрегать услугами юристов.