Планка поднята: Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2026 году
Минобрнауки России обозначило новые ориентиры для абитуриентов: установлены ...
Бедные министры и жадные учителя:Правительство призывает учителей смириться с низкими зарплатами
Как пережитки 90-х мешают чиновникам платить педагогам больше, чем заключенным ...
Школьники смогут получить до 10 баллов к ЕГЭ на предпрофессиональном экзамене
Учащиеся средних школ имеют право увеличить свой результат Единого государственного ...
Урезать ли летние каникулы?
Статья про инициативу сократить летние каникулы, меня, как автора сильно затронула! Что только ...
В России предлагают ввести 12-летнее школьное обучение, начиная с 6-летнего возраста
Век живи — век учись... И дураком помрёшь. Это всего лишь шутка, а если серьёзно, то как-то настораживает ...
Школьники из Подольска погружаются в мир высоких технологий 💻
Школьники из Подольска погружаются в мир высоких технологий 💻 Пять учащихся ...
Почему ученики и учителя боятся идти в школу?
Фотография с сайта: https://www.culture.ru/events/788378/igrovaya-programma-a-nu-ka-devchonki Учебный ...
Каждый видит по своему
Когда в институте мы рисовали натюрморты, людей с натуры, уже тогда я сделала ...
12 лет за партой: мнение экспертов и Минпросвещения
Сегодня поговорим о будущем нашей школы. Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб считает, что нам стоит обратить пристальное внимание на опыт других стран.
Вольные школы: медленно, но верно.
Славяно-Русская чаромуть (буква "Л" ) перевод отдельных слов
… Значительно ...
Директор школы прибил телефон ученика к доске в Узбекистане
Вот таким способом директор пытается донести до учеников, что пользоваться телефонами на уроках нельзя.
00:14

Мне нравится система СССР старого- советского образавания во всех учебных заведениях страны, в школах, училищах, техникумах, институтах, и ВУЗах-Университетах . Раньше Был более правильный подход к знаниям и понятнее чем сейчас . Если ученики и студенты были умными и грамотными, то без всяких дурацких тестов просто брали любой билет какой вытянут и сдавали без всяких проблем. И Главное получались высоко квалифицированные специалисты разных направлений и профессий закончившие учебные заведения с одним направлением профессии надёжнее чем сейчас с несколькими Высшими образованиями которые не могут устроться на работу по своим специальностям и вынуждены работать не по своим профилям профессий
К советским традициям возвращаться не надо! Рассказывать сказки о светлом будущем , что их где-то ждут с распростертыми руками. Такого не было ни в СССР и тем более сейчас.
А насчет труда, так нужно учить не только уважать труд, НО И РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА, ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ!!!
Без этого научить уважать труд невозможно и не реально, сколько бы мы не говорили об этом!!!
Да и чем отличается нынешняя школа от советской, тоже самое насильственное обучение, тоже насильственная нереально объемная программа школьная! А насильно мил не будешь и насилием счастье не построишь!!!
90% знаний, полученных в школе 90% людей в жизни не пригождается, А ЗАЧЕМ ЖЕ ТОГДА МЫ ЭТО ИЗУЧАЕМ!!!
В школе учат ,чтобы знать всё, а знать всё , это значит ничего!
Нужно сократить программу в школе, разрешить изучать предметы на выбор, сократить количество уроков до 5, а Ольга куда замахнулась__7-8, наверное, она давно училась в школе и уже не помнит что это такое. Я учился тоже давно, но еще не забыл кошмар этих жутких 10 лет!!!
Ведь хотели же сделать это в 90 годы, но всё осталось как в советской школе, я не знаю что Вы собираетесь возвращать!
А нравственное воспитание в советской школе было только для видимости, в реальности дети общались между собой некультурно, били друг друга на переменах, большого отличия я не вижу!
Зато сейчас нравственность школьников на небывалой высоте--соученики не только избить ,но и искалечить и что похуже сделать.А как насчет наркоты в школах? А насчет нападения на учителей?
Наркота в школе , это не нравственность, а преступление, как и избиения , это отдельные случаи, поэтому говорить о всех, это будет неправильно!
Для того чтобы бороться с этим нужна отдельная программа.
А общие фразы внушения нравственности мало что дадут, да и то если что-то дадут вообще!
Менять в системе обучения и нравственном воспитании что-то нужно, НО НИ ТАКИМИ ДРАКОНОВСКИМИ МЕРАМИ, КАК ПРЕДЛАГАЕТ ОЛЬГА!
Дети это не компьютер, программу установил и всё, а с детьми задача по сложнее...
Прошлое необходимо не только знать, но и не хаять всё то хорошее, что было в советском прошлом. Например, как уважали труд дворника. Семье дворника выделялась квартира в том доме, территорию вокруг дома которого он должен был убирать. И дворник убирал. Убирал и летом, и зимой, и осенью, и весной. Приводил в порядок вокруг с помощью всей семьи. А сейчас: дворник летом пыль разгоняет, зимой ищут нового. Почему? Тяжелый труд, но платить больше не стали, хотя за обслуживание дома жильцы больше платят. Куда идут наши деньги? На высокую оплату управленцев, но не тех, кто трудится(дворники, технички, слесаря, электрики). Если бы платили соответствующую зарплату трудягам, то они не разбегались бы, не требовали бы дополнительную плату с жильцов. Начальство себя любит, а на остальных наплевать. Зачем нужны юристы в УК? На их содержание тоже идут деньги жителей. У трудящихся должен быть стимул в работе. Больше сделал - больше получи.
Чтобы понимать элементарные истины. Например - от нажатой клавиши "Caps Lock" сила мысли не изменяется и= 0
Вот элементарные истины и надо изучать, которых в школьной программе 10%!
Уважаемый Виктор Афанасьевич!
Надо, надо брать все лучшее из прошлого опыта , в будущее!
Мы учились и росли в советское время . Знали все, и уровень нашего образования был самым высоким. Мы не просто знали, а ЗНАЛИ !
Росли радостными, счастливыми с огромными планами на будущее. Никому в голову не приходило обидеть старика , оскорбить учителя или избить одноклассника. Из периода СССР, есть много чего перенести в будущее . Детство было реально счастливым и забота о подрастающем поколении, со стороны гос-ва, была налицо !
А сейчас наши дети счастливы, воспитаны и чувствуют себя защищенными и граммотными? Нет!
Лучшее из советской школы надо брать несомненно!
Но там было хорошо не всё.
А насчет знали, так умели писать ,читать ,считать, а остальное реально знает каждый то, что ему интересно, кому то интересна физика, кому-то нравится математика, а ВСЕ ВСЁ НЕ ЗНАЮТ И ТОГДА И СЕЙЧАС, да это, во первых невозможно, а во вторых ненужно!
Ну насчет обидеть старика, ну может быть Вы правы, а насчет избить одноклассника, так в советское время такого было сколько угодно и никто из учителей в этом особенно не разбирался...
А насчет помогать старикам, так раньше заставляли насильно, так называемые тимуровцы, а сейчас есть волонтеры, которые помогают старикам от чистой души!
А насчет счастливого детства, так нас насильно заставляли считать его счастливым, попробуй скажи что-то иное, ТЕБЯ "УНИЧТОЖАТ", начиная от школы и до родителей!!!
Насчет планов на будущее, так они были, но осуществить их удавалось не каждому...
Забота государства о детях в то время была не везде, в городе может и да. А в деревне занимались в старых школах с температурой в классах -2 градуса и возили, кто жил далеко от школы по бездорожью на не оборудованных машинах!
А сейчас в классах +27 и возят на автобусах!!!
Вы рождены, чтоб сказку сделать былью. А нам бы хватило и советских традиций. Так что я - за советские традиции.
Но как можно совмещать советские традиции в школе С НЕ СОВЕТСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ В ЖИЗНИ!!!
Мы будем говорить детям о равенстве, что все люди равны, ведь так было в советской школе???!!!
А дети Вам зададут вопрос:, А КАК ЖЕ ТАК , ЧТО ГОСПОДИН СЕЧИН , МИЛЛЕР получает зарплату 80 миллионов рублей в месяц, А МОЙ ПАПА 8 тысяч ...!!!
А что, когда-то простой рабочий или колхозник был равен члену ЦК КПСС или, скажем, министру, генералу?
Посмотрите фильм, "Любовь с привилегиями", например
Разве что в бесправии был равен в 30-е годы, когда к стенке могли поставить кого угодно. А в остальном...
Другие формы неравенства просто.
Вообще равенство должно проявляться в равных возможностях, а не в равных зарплатах.
Какой смысл карабкаться по карьерной лестнице или совершенствовать свои навыки в профессии, если на выходе ты будешь иметь то же что и на входе
А получать 80 миллионную зарплату, это разговор не о зарплате, а О ВОЗМОЖНОСТИ получать ее..
Говоря о советском периоде, это наверняка имеется ввиду 1970-80 годы.
А насчет равных возможностей, так получать 80 миллионную зарплату есть не у каждого, для этого нужно оказаться в нужном месте в нужное время!
И в советское время было неравенство, но сейчас это обострилось в десятки раз!
Поэтому в советское время врали детям о равенстве, а сейчас говорят правду, поэтому в этом отношении возврата к старому методу обучения быть не должно!
На-этот-счёт, на-тот-счёт, на-какой-счёт. Раз.
Кому-то, где-то, как-то. Два.
Не нужно. Три.
Где же Вы учились?
А возможность стать членом Политбюро, генсеком была у каждого?
В теории - да, на практике... ну Вы понимаете
Точно такая же, как и сейчас у Вас получать зарплату 80 млн. Станьте главой крупной госкорпорации, какие проблемы
Советское обучение было ориентировано на то, что ЦК КПСС, это бог и идеал советского человека!
Теперь на кого Вы хотите сделать ориентацию, на олигархов, воров, присвоивших народное достояние страны и преклонятся им?
А какие методы обучения-то старые? Вы царские розги что ли в виду имеете?
Вот тут Светлана из славного города Бангкока пишет, и я к ней в значительной мере присоединюсь, особой разницы-то и нет.
ЕГЭ - это форма контроля знаний всего лишь.
За чем плачут-то все так дружно? За партами с откидными крышками, перьевыми ручками и ободранной доской непременно с мелом и тряпкой?
Так это и сейчас как бы без проблем при желании организовать и никаких контр-реформ не надо
Разбить компьютера что ли, всякие проекторы и прочие технические новинки предлагается?
Какие такие были в старой советской школе такие прямо расчудесные методы образования, которые напрочь ни с того ни с сего взяла и отринула российская школа?
Так это не обучение, этому на уроках алгебры не учили, если не помните, так поверьте, это максимум на политинформациях, ну может ещё на классных часах и пионерских собраниях могли озвучить
Это вообще к методам обучения не имеет отношения.
Это называется политическая пропаганда в учебных заведениях.
В начале 90-х это всё просто взяли и отменили, вот и всё.
Да, забыл, ещё учебный материал по некоторым предметам (например истории) был соответствующим образом препарирован.
Но это опять-так не методы обучения.
Точно такая же, как и сейчас у Вас получать зарплату 80 млн. Станьте главой крупной госкорпорации, какие проблемы
НО ТОЛЬКО В 70 ГОДЫ ЗАРПЛАТА МИНИСТРА БЫЛА 800 РУБ., А ДВОРНИКА 80.
А сейчас зарплата Сечина 80000000, а дворника 7000, ВИДИТЕ РАЗНИЦУ?!
И также в 70 годы не было сосредоточено основное богатство страны у 10% населения!
И Вы еще не сказали о том, что часть нефти, газа приватизированы и идут очень большие дивиденды олигархам просто так!
Министр имел такие "допы" что это компенсировало всё остальное.
А вообще копеечные зарплаты у крупных чиновников из современных стран только в таких странах, как Зимбабве, Нигерия и т.п. Вы хотите жить в Зимбабве?
Это коррупцию разводит в невиданных масштабах.
Ну правильно, там министры получают доплаты за счет взяток, а у нас тоже самое платят официально!
У советских министров большой доплаты не было, ну может быть 2000 руб., а сейчас президент получает семь миллионов, зарплата, вроде бы 800000, а с доплатой 7000000. А за взятки должно быть уголовное наказание и уровень зарплаты не имеет значения!
Надо платить чиновнику за работу, а не подкупать его, чтобы он не брал взятки!
Видите ли, это общемировая тенденция, для развитых стран -высокие зарплаты чиновникам + антикоррупционные ограничения + наказания. Считается, что это помогает от коррупции. Никто это пока не опроверг, практика это подтверждает.
Потому этот популярную для многих, в частности, на этом форуме, сентенцию про то, что "у одного штанов 40 пар, а другие по помойкам бегают" я не поддерживаю.
Это просто метод оправдания чиновников назначении себе необоснованно высоких зарплат!!!
я к чиновникам, однако, отношения не имею ни малейшего
Вы изучите, скажем, состояние и способы борьбы с коррупцией в США, Великобритании, Франции, прочитайте пару исследований по теме, исторический срез возьмите, что было в России, когда области на "кормление" давали воеводам (то есть вообще без зарплаты) и вернёмся к разговору 
И препарирован настолько, что на вопрос о Курской дуге дети начинают вспоминать: "Что-то из физики, наверно? Да?" Препарировали, а точнее напрочь кастрировали!
Если Вы заметили, я вел речь о советской школе.
Кто ничего не хотел знать тогда , ничего не знал и тогда, кто не хочет знать сейчас, не знает и сейчас.
На мой взгляд, не стоит стремиться к перегрузке школьной программы (давайте преподавать ученику 9-го класса 4 языка и высшую математику и о Курской дуге, действительно, можно будет забыть) , осуществлять жёсткий контроль и всё будет в порядке. ЕГЭ - это элемент жёсткого объективного контроля, потому я его в целом приветствую. Это намного объективней, чем, скажем, устный экзамен.
Действительно, ведь должники по ЖКУ все платят исправно, в суд ходить не надо, а если и надо, то туда можно любого дворника послать, он там наведёт порядок
Но только вся беда в том ,что в суде "не наведет порядок" и юрист!!!
Интересно, от того, что лишили педагогов льгот - что изменилось...
Да нет же. Это просто скупленная элита, при помощи которой запад уничтожает наш народ: так же делается во всех государствах бывшего Варшавского Договора. Уничтожены промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение, образование. После разгрома ВВП Российской Академии Наук у меня уже не осталось вопросов о том, что делается в нашей стране. Нас просто убивают.
Как же Вы и все тут присутствующие живы-то остались? Не иначе, дикое везение при таком тотальном уничтожении - остаться в живых
Всем одновременно дико повезло...
Расскажите рецепт спасения - всё уничтожено, ничего не работает, ни промышленность ни сельское хозяйство, где работаете, откуда берёте средства на существование и т.д. Ведь не работает же ничего, всё уничтожено.
Я этот чудесный рецепт запишу и буду использовать
Знания не являются самоцелью. В процессе их получения происходит личностное развитие: умственное и нравственное. Да, немногим понадобятся в жизни логорифмы, синусы и косинусы, но в процессе решения задач развиваются логическое мышление, внимание, память...
Другое дело, что программа перегружена предметами, по которым нет ни достойных программ, ни педагогов. Например, обществознание. То, что там происходит- бред! Знаю из рассказов ребёнка! А ведь само название подразумевает, что на этих уроках дети должны узнать о том, как устроено наше общество: ветви власти, избирательная система и пр.
Видите ли, на мой взгляд, перегружена программа совершенно другими предметами, например, изучение математики подходит в средней школе практически до уровня высшей математики. Математика конечно нужна, и вообще и в том числе по указанным Вами причинам, но вряд ли именно в средней школе до уровня производных и интегралов включительно.
В то время как блок общественных наук в средней школе совершенно не развит.
Из того, что обществознание в конкретной школе конкретным учителем плохо излагается, вовсе не значит, что оно не нужно. Это значит, что конкретный учитель плохо работает.
Разве помешали бы в средней школе, например основы финансовой грамотности - как не загонять себя в долговую яму взятием кредитов, как спланировать семейный бюджет и т.п.
На мой взгляд выбор предметов и их объёма преподавания в нынешней школе соответствует уровню примерно 1960-х годов, когда нужно было много инженеров-технарей, в т.ч. для "оборонки", но сфера общественных наук в силу политических причин была в значительной мере неразвита.
Но ситуация изменилась...
Согласен на 100%.
Конечно, 7-8 уроков в день много. А на занятия спором и творчеством где найти время? Дети перестали бывать на воздухе(пустые детские площад- ки во дворах.) Делают д/задания до позднего вечера. Да еще и родители задействованы в выполнении докладов (должны показывать пример).
Пожелаем успехов новому министру образования - возможно, ей удастся восстановить отменённое Путиным право педагогов на внеочередное получение жилья. А то требования всё ужесточаются, а стимулы уничтожаются. Вплоть до того, что педагогов прямо называют обслугой: на это указывает выражение "образовательные услуги"
- а оно было? учитель многих поколений, моя в том числе, со стажем где-то лет 60, почетный гражданин столицы татарстана, "натуральная" внучатая племянница Садри Максуди, как жила в прославленном татарстане года с 1960-го в бараке с "частичными удобствами", так и сейчас, с грамотами, медалями и благодарностями.
А чем педагоги лучше других специалистов? Голубая кость?
В какой-то степени - да! Именно! Педагогу доверенно воспитывать в душе человека такие высокие нравственные понятия, как честность, верность, смелость, любовь. Сам педагог при этом должен быть образцом наивысшей нравственности, поэтому нельзя не согласиться с тем, что это не просто профессия, а это человек, которому мы доверяем своих детей и этот человек проводит зачастую с ними больше времени, чем сами мамы и папы. Это они - педагоги, ведут работу по воспитанию, образованию и обучению наших детей. Во всяком случае, так должно быть.
К сожалению, у современных педагогов эти качества всё чаще отсутствуют. Да и детки, науськанные родителями, работу педагога привыкли не ставить ни во что!
Мир сдвинулся и обламывается по краям...
Поменьше религиозной пропаганды в школе! Тогда не будет такой перегрузки для детей. Сумасшедшие у руля российского образования.