Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480236

Минфин предложил девальвировать рубль на 10%

784 комментария

В Министерстве финансов России заявили о необходимости девальвировать рубль на 10%. В ведомстве к такому решению пришли после расчета ожиданий по курсу национальной валюты при применении временного бюджетного правила, сообщает «Коммерсант». По результатам этих расчетов в Минфине сочли, что курс рубля в России сегодня несколько завышен. Предложив девальвацию, в ведомстве предположили, что среднегодовой курс рубля при этом может составить 69,42 рубля за доллар при цене нефти в $40 за баррель. Дефицит федерального бюджета тогда будет равен 3,1% ВВП, а траты резервных фондов составят 1,8 триллиона рублей.

В ведомстве отметили, что без реализации бюджетного правила и без девальвации национальной валюты бюджет достигает баланса только при стоимости 76 долларов за баррель. При этом в том случае, если ослабление рубля будет управляемым, нулевого дефицита можно достичь уже при цене 61 доллара за баррель.

784 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 784
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
04.02.2017, 10:27
Новосибирск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
06.02.2017, 14:29
Ханты-Мансийск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Зарплаты урежьте себе бездушные чинушники..! Зла уже не хватает!!!

+121 / -1
картой
Ответить

Да, да сократите АД- министративные органы, а то чая не напасешься...

+58 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Щаз, размечтались! Скорее мы все передохнем, чем они себе зарплаты и льготы уменьшат. При отсутствии совести и чести у нынешнего АДминистративного ресурса мы этого никогда не дождемся.

+79 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вставай страна огромная.

+62 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НаильПишет 31.01.2017 в 15:30
Зарплаты урежьте себе бездушные чинушники..! Зла уже не хватает!!!

Как же сократят они себе зарплаты. Эти твари законы под себя придумывают. В гос.дуре боятся принять закон об отзыве депутатов.

раскрыть ветку (0)

Лидера нет!!!!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ещё боятся принять закон о прогрессивной шкале НДФЛ. Народ загнали в угол: ставки в банках стали при Набиуллиной ниже ставки рефинансиоования - когда такое было? А проценты на мизерную прибыль по вкладам - максимальные - аж 35%!!!!!!!!!!!! Это простто грабёж своего народа. Какой процент бизнес платит налога на прибыль? - вот таким же и должен быть процент от прибыли по вкладам, а то получается - дискриминация стариков, потому что они и страдают в первую очередь, т.к молодые деньги в банках не хранят, а в бизнес вкладывают

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы кого имеете в виду - второго Ленина?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Это пока что всего лишь предложение Минфина. Не нужно думать, что с этим предложением согласятся и оно будет принято и исполнено.

Девальвировать рубль большого труда не составит. Просто население может это неправильно понять, ибо сколько бы не говорили о том, что девальвация рубля никак не влияет на цену продуктов, которые производятся и продаются в РФ - всем понятно что это не так. И уже на одних только слухах о возможной девальвации завтра можно будет увидеть ценники в магазинах выше,чем сегодня.

Самый простой способ пополнить бюджет - девальвировать валюту. Рублей будет много, на зарплаты всем хватит. Это все хорошо конечно, но было бы неплохо в таком случае сделать так, чтобы соответствующие органы проводили мониторинг цен и не допускали их необоснованного повышения. Потому что как бы много "фантиков" не было - без реальной покупательной способности с учетом растущих цен они останутся фантиками. И их количество никого особо не будет волновать.

В связи с этим, наряду с предложениями "уронить" рубль, как мне кажется, должны быть какие то еще предложения на тему - удержать цены. Но их почему-то нет...

+93 / -4
картой
Ответить

Давно вы 1 копейку в магазине давали? скрытая девальвация давно уже имеет место быть.

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

в Дагестане давно уже копейки не ходят

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет правительства-нет проблем, это более актуальней звучит. У меня уже возникает желание всю нефть им закачать в дома, чтоб захлебнулись и оставили нас всех в покое , устал народ от их убранств и шика, и навязанного дерьма.

+190 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У них вначале, у Правительства нашего причина была нефть дешевая...Тут нефть стала подниматься, и Правительство испугалось...НАРОД-ТО РАЗБОГАТЕЕТ! Вот и придумали, как рубль снова уронить....Хочется плохое слово сказать.....Так о чем мы говорим, если Центробанк частный

+114 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

причём здесь копейки? Вы уважаемая наверное за границу не выезжаете?

+2 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да действительно только только соберешся разбогатеть то трусы порвутся то сахар закончится. Не дотянешься хотя бы до среднего никогда...И это правда!

+103 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Во многих магазинах цены до рубля округляют

раскрыть ветку (0)

Морозова Евгения АнатольевнаПишет 31.01.2017 в 15:51
Давно вы 1 копейку в магазине давали?

Копейки уже несколько лет, как изъяли из оборота.

+15 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё правительство под держит. Народ не поймёт и проглотит очередную пилюлю.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меньше нужно "распиливать" и воровать чиновникам всех уровней!Не завышать цены на гос.закупках и гос.заказах, не выводить деньги в офшоры! Деньги в стране есть! К сожалению, опять за все будут "расплачиваться" простые граждане! Опять повысятся цены на продукты питания, на коммунальные услуги, на проезд в общественном, железнодорожном и др.видах транспорта!Опять основная масса населения будет влачить жалкое существование и "жить" от зарплаты до зарплаты!

+99 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2017, 08:41
Новосибирск

А замечаете ли вы, что у нас в стране, многострадальной России, куда бы не начали повышаться или понижаться цены на нефть, цены в стране только растут, и "наше правительство" всё обосновывает, чисто по воровски, как по тюремным понятиям, что мол по другому быть не может, тарифы надо поднять,цены поднять, денег нет,но вы держитесь...Нет никакого у нас развития экономики, ВСЕ власти нацелены продать страну с молотка, но тут же кличут себя ПАТРИОТАМИ .

+119 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пускай вернётся вся ненависть на голову тому кто её произнёс. Это будет правильно. А нам надо молиться чтоб все было хорошо.

+4 / -41
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Евгения Анатольевна, у нас в магазинах уже и десятикопеечные монеты за деньги не считают, а уж если в автобусе рубль дашь десятикопеечными монетами, то можешь и услышать " Что на паперти побиралась?" Вот так.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие копейки? Я и пятаков-то сто лет не видел уже!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На паперти давным-давно никто меньше рубля за милостыню не считает! Нищие обижаются такой подачкой. Лично видела выброшенную мелочь. Не поленилась пересчитать - больше 10 руб. валялось в кустах.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.02.2017, 10:03
Владивосток

Если оно предложило это,значит оно спит и видит это уже.Убрать это правительство вместе с минфином и мин юстами,нам не нужно криминальных этих выходок в управлении страной.Правительство уходи в отставку по добру по здорову.

+49 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

к покорности и терпению взываете

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Достали весь народ,все это останется,уже и так ничего продать на рублевке не могут,кому нужны их замки

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я уже ничего не понимаю, когда доллар стоил 40 рублей чиновники из Минфина открыто говорили что доллар сильно переоценён.... Теперь, когда доллар стоит 60 рублей они говорят что доллар недооценён! У меня складывается такое впечатление, что Минфин вообще не знает реальную стоимость рубля по отношению к доллару. Как они там планируют бюджет России абсолютно непонятно, профессиональных экономистов видимо совсем не осталось.

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и не вижу никакого выхода,нет у нас экономистов,все лепят из потолка и доллар потолочный,а зарплата самая низкая,какое там благосостояние ,голимая нищета и зачем нужны дети,просто идёт уничтожение народа.

+33 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да какие они патриоты,враги народа.

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я помню,чтобы отштамповать одну копейку, обходились в 1,6 десятых ,себестоимость изготовления одной капеки

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Меньше нужно "распиливать" и воровать чиновникам всех уровней!" А нельзя ли не "распиливать" и не воровать вообще?

Меньше-это значит по-совести. А совесть-понятие устаревшее в этих кругах.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это и в Москве так!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Девальвация на 10%что это? Это значит что если в банке лежит 100руб то тебе отдадут 90? А может вообще не вернут а заморозят счета?Так было в 90 годах когда на счету у людей лежало 500 рублей А получили через 10 лет 50руб В любом случае это обвал рубля который коснется всех!!

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Крыму продавцы не давали сдачу меньше рубля, а очень принципиальным швыряли мелочь в лицо

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чем меньше денег в кармане, тем меньше времени на политику. Вы видели среди американских противников Трампа нищих? Только те кому не надо заботиться о наличке в кармане

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правительство вместо ухода "по добру по здорову" натравит на недовольных Россгвардию с различными ее филиалами

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При составлении бюджета отталкиваются от основной статьи на содержание себя любимых, а остатки делят в спорах для видимости заботы о народе

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Весь патриотизм сводится к рублевым взяткам

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет у нас закона,это как 10 заповедей и они никогда не меняются,вечно постоянный.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Молиться,зачем,смотреть на это безобразие.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы ошибаетесь, то что сказал Минфин, это уже практически железно. Только заговорили про акцизы на все спиртосодержащие товары, не прошло и недели куча бомжей им перетравилась и это стало причиной для введения акцизов. В данном случае Минфин уже получил одобрение у МВФ, а это уже 100% гарантия, а не пиар.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильный ответ,наши экономисты получили образование в Зим-Бабве, а вы хотите ,кто нами руководят,процветание не ждите.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И на фига вам Росгвардии, народное неповиновения, не выход на работу,вот это и есть сила,

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему не осталось,полно! Только они экономику страны планируют через свой карман.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возглавляет весь этот кагал путин. или им манипулируют

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно официально ЦБ - банк, не подчиняющийся даже президенту. Он подчиняется только международному валютному фонду, то есть Америке. Если не знаете, или не верите - проверьте по интернету...

Это чисто вражеская организация, работающая не в Российских интересах

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самые нищие семьи - те, где есть дети. А нужны дети только как резерв пушечного мяса на случай войны.Если бы у нас не хватало народа для работы на производстве - режим мог бы использовать на производстве мордоворотов - работающих в охране, от которых народу нет ни малейшей пользы. Но дело в том, что власть не находит применения даже людям по их месту жительства.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага они нас все больше будут грабить,а мы все неистовей

молиться,помолимся кусок хлеба с неба,красота!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не поняли ,что русских денег не существует,рубль,это

вариант доллара,а по сути вексель,бумажка ничем не

поддерживаемая,ведь центробанк не Российский!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем нам профессиональные экономисты, если во власти непотопляемые "Гайдаровцы" с чубайсами.Настоящих экономистов на пушечный выстрел к власти не допускает правящий режим.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что девальвировать рубль и удержать цены невозможно. Кроме того, будет закрываться малый бизнес, сети укрупнятся и сговорятся и будет монополия в каждой отрасли. в общем бюджет сбалансируют за счет существенного дальнейшего ухудшения жизни основного населения. И это может довести отчаявшихся людей к протестному голосованию. Тогда уже придется выборы по совсем другим технологиям проводить. "Но пипл все равно будет хавать"..

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так сразу и напиши:" Анархия-мать порядка! Долой временное правительство!". Но сдаётся мне, что я это уже слышал...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не всех, а только простой народ, который копил на крайне необходимое жилье, лечение, похороны. А толстосумы, как богатели, так и сейчас не останутся в накладе.

раскрыть ветку (0)

слишком завысили, в получении 50 руб, не хотите только 5 рублей от 500.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте девальвацию и деноминацию.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

а нам не на что за нашу зарплату я на руднике золотодобывающем Покровка может слышали оклад 7800р на руки с 16000-17000 попробуй съезди за границу мясо по 300 самое дешовое окорочок 140 хлеб 28-30р ботинки 2000-3000 у китов по дешовке и эт ещё хорошо а у частников за 3000-4000 работают потому что работать негде

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А жить как ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При любом ракладе цены вырастут а зарплата упадёт

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а картой пользоваться не пробовали? Мне надоели округления, стараюсь платить картой и ходить туда, где их принимают

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дурак. Кто не работает- не ест.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

А у рубля и нет стоимости. Производства нет, сельского хозяйства нет. Ресурсы страны оценены в валюте. Рубли - это средства для покупки доллара.

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

В России слабая исполнительная власть, заподнена чинушами, а не чиновниками. Высокой грамотности не хватает, а презрения к людям с избытком. Русские классики были правы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.02.2017, 14:27
Санкт-Петербург

Молитвы не помогут!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

о том что революции давненько не было

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

вот и я о том же

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"ЖИТЬ" это громко сказано-выживать! г,Пятигорск

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

по понятиям, как вы изволите выражаться, народ не стали бы в угол загонять а то ненароком можно и пулю или что другое схлопотать

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не подставляй другую щеку-голову могут покалечить или оторвать

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

дети и внуки нужны, думаю, что они не захотят быть быдлом покорным так как умнее и более информированы чем мы

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.02.2017, 13:53
Ханты-Мансийск

Не очень верится, поскольку люди там замечательные (сужу по Евпатории и Севастополю). Но Крымчане после присоединения стали совсем нищими, поскольку поднять з/платы им обещали и забыли про всех, кроме полиции и военных

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И много помогли Вам Ваши молитвы?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну такое было не только в Крыму.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К великому сожалению у большинства из них голова больше занята компьютерными играми.А информация в инете часто противоречива и провакационна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему нет предложений? - Есть.

Позаботьтесь о том, чтобы цены остались прежними, а то ведь всё будет ужасно и непредсказуемо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (68)

Как следует из пояснительной записки к проекту бюджета, который уже принят:

На фоне стабилизации мировых цен на нефть на уровне 40 долларов за баррель и устойчивых объемов добычи и экспорта энергоресурсов доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году при снижении их доли по отношению к ВВП с 5,8% в 2017 году до 5,4% ВВП в 2019 году.

Ненефтегазовые доходы по отношению к ВВП будут сохраняться практически на стабильном уровне (9,7% ВВП в 2017 - 2018 годах и 9,6% ВВП в 2019 году)

Т.е. Правительство РФ не планирует резкое повышение цен на нефть и вероятно решило решить проблему со снижением этого вида доходов за счет девальвации рубля. Ведь чем больше рублей стоит доллар, тем больше рублей можно получить от нефтегазовых доходов, т.к. доход - в долларах. Однако такой подход вряд ли можно назвать обоснованным, т.к. по данным той же пояснительной записки эти доходы 37,5 % в общем объеме доходов, значит есть и иные источники. Государство могло бы вместо этого думать об увеличении иных доходов, напр. развитии промышленности, сельского хозяйства, др. отраслей экономики. И о сокращении расходов, в т.ч. на аппарат чиновников и пенсии для них.

Девальвация рубля - не решение проблемы, а отказ ее решать и может привести к негативным явлениям, т.к. если цена рубля меньше, значит и доход, получаемый в рублях ниже.

+92 / -1
картой
Ответить

интересно,как вы все посчитали?

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 31.01.2017 в 19:15
интересно,как вы все посчитали?

там все цифры из пояснительной записки, ничего не считалось

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень правильно. Наше правительство совсем не думает о нас. Чьи оно интересы отстаивает- на тех и работает! Что люди при девальвации станут беднее - это факт! А цены всенепременно поползут в верх!!! Именно нефть и алчность верхов приводит ко всем конфликтам России. А вместо того, чтоб её добычу контролировать государству, они ещё при Черномырдине большую часть отдали своим людям. Вот за них и радеют, чтоб их люди меньше налогов платили. Нам показывают, что деньги нельзя хранить, их надо вкладывать! Так что не копите деньги, лучше покупайте в долг. Все кредиты тоже снизят на ноль?! Или нет?!

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Ведь чем больше рублей стоит доллар, тем больше рублей можно получить от нефтегазовых доходов, т.к. доход - в долларах."

А ничего, что за 2013 г. например средняя цена за баррель составляла 100$, а за 2016 г. 45$?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну что, я так понимаю если у кого ещё остались какие-то сбережения в рублях нужно переводить их в доллары. Скоро рубль просядет ещё минимум на 10%. Хотя бы на разнице курсов поднимитесь.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Промышленность в частных руках, зачем правительству повышать ее... Вот если "крышует" ОНО ЖКХ, то и повышает доход от личного повышением расценок

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любая власть не может действовать в интересах всех людей. Наша власть - власть богатых, поэтому она и представляет исключительно интересы богатых. А богатые НИКОГДА не могут остановиться в процессе обогащения, им всегда имеющихся у них богатств мало. А бедным - зомбоящик, росгвардия и драконовские законы для "врагов народа" и "слуг нардепа".

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

согласен на 100

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наша власть- власть братков и воров потому и статья о конфискации имущества и высшей мере растреле отменены воры и бандиты больше всего бояться за свою жизнь и имущество а они все у власти

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во все времена власть любой страны,кроме СССР,поддерживала и будет поддерживать богатых,которые разбогатели на эксплуатации трудового народа.И большинство депутатов будет за такую власть,так как они питаются из той же кормушки что и правительство.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Васильевич, вы говорите просто слово в слово, как Владимир Ленин

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Никаким Минфинам и прочим я не верю, я верю только в то, что дурачат народ в наглую, не говоря уж о зомбировании населения ТВ передачами....

+71 / 0
картой
Ответить

Уточню пытаются зомбировать население. Лично я смотрю телевидение с большим чувством иронии и юмора. поэтому и не зомбируюсь. Телевидение это воспринимать необходимо как игрушка для развлечения.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен! Но Вы знаете, сколько наших с Вами денег тратит это самое телевидение на оплату подобных политических деятелей за минуту выступления по ТВ? Это ихние бла бла бла обходится для нас в копеечку......... Лучше бы эти деньги направлялись на лечение детей....

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помните такой девиз:"Хлеба и зрелища!".Так ТВ и выполняет часть этого девиза отвлекая население от внутренних проблем.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (784)

⚡«Минфин» о бюджете на 2026-2028 год. Какие продукты попадают в льготную категорию И что это значит?

Сегодня, 24 сентября 2025 года стало известно о планировании бюджета на 3 года в РФ. Среди рассматриваемых проектов Минфина присутствует поддержка семьям сво, соцвыплаты для семей с двумя детьми и более,...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Бюджет-2025 тает на глазах: месяц до большого финала, и он будет громким. Минфин уверяет, что «всё по плану», но бюджетный «бадабум» уже тут

Экономические сводки становятся похожими на серию тревожных уведомлений: «Остался 1 месяц до…». До чего? До момента, когда федеральный бюджет окончательно покажет — сводится он или нет. (Подсказка:...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы