Мужчина отсудил у клиники 240 тысяч за некачественное лечение зубов

Житель Красноярска отсудил у частной медицинской клиники 244 тысячи рублей за некачественные стоматологические услуги. Об этом сообщается на сайте краевого органа правосудия.
За лечение десен и протезирование зубов мужчина заплатил медучреждению 73,5 тысячи рублей. При этом на качество выполненной работы ему была дана трехлетняя гарантия. Однако через некоторое время красноярец почувствовал боль в районе одного из зубов. Когда он обратился в клинику повторно, в помощи ему отказали. В другой клинике ему поставили диагноз «хронический периодонтит» и посоветовали провести повторное лечение. После очередного бессмысленного обращения в первую клинику, мужчина пошел в суд.
Экспертиза установила, что изначально пациенту установили имплантант, не сняв воспаление. В суде признали услуги, оказанные клиникой, некачественными. Также орган правосудия постановил взыскать в пользу истца 244 тысячи рублей. При этом 73,5 тысячи рублей от этой суммы - за некачественную имплантацию, 35 тысяч рублей неустойки за нарушение сроков исполнения требований потребителя, 4 тысячи за оплату услуг врачей, 50 тысяч компенсации морального вреда и 81,5 тысячи рублей в качестве штрафа.
Данные требования основаны на законе о защите прав потребителей, поскольку медицинская клиника является учреждением. оказывающим медицинские услуги, то есть юридическим лицом. При этом клиент клиники мог руководствоваться ст. 14 ЗоЗПП, предусматривающей ответственность за причинения вреда здоровью некачественной услугой.
Согласно данной норме права вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). В данном случае срок гарантии был установлен в три года. Но даже, если бы исполнитель не установил на работу срок службы, вред подлежал бы возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи работы потребителю.
Для потребителя в данном случае главное доказать причинную связь между некачественно выполненной работой и наступившими последствиями.
Поэтому клиника понесла ответственность не только в виде стоимости работ по устранению недостатков услуги, но также и обязана возместить причиненный моральный вред потребителю, а также штраф за неисполнение требований потребителя.
Молодец что не побоялся обратиться в суд для защиты своих прав. Не смотря на то что у нас правовое государство, многие просто не хотят или не верят в то что можно добиться справедливости по закону, и по этому не отстаивают свои права. В Законе о защите прав потребителя очень хорошо все описано, нужно лишь доказать что права нарушены, и тогда можно взыскать с продавца (исполнителя , подрядчика) неустойку, штраф, а также предусмотренный гражданским кодексом РФ моральный вред (ст. 151 ГК РФ). Самое главное не бояться идти доказывать свои права, и верить в то что справедливость будет восстановлена.
Если экспертиза подтвердила, то взысканная сумма справедлива.Также были нарушены сроки исполнения требований и начислена пеня.
И моральный вред также обоснован
Сумма вполне уместна поскольку из нескольких требований. Присоединённых к самому главному.
Из приведенного решения следует, что истец основывал свои требования на нормах Закона РФ О Защите прав потребителей, т.к. этот закон применяется к отношениям по оказанию медицинских услуг. Право требовать возмещения ущерба следует из ст. 14, 29 этого закона.
Право требовать взыскание неустойки в размере 3 % за каждый день просрочки, но не более цены услуги предусмотрено ст. 28 Закона. Право компенсации морального вреда - ст. 15. Также суд присудил штраф, который согласно ст. 13 Закона составляет 50 % присужденных сумм, не включая оплату услуг представителя, гос. пошлину и др. судебные расходы.
Поэтому этим нормам решение суда соответствует. Не исключено, что ответчик пожелает решение суда оспорить, чтобы хотя бы уменьшить присужденные суммы.
Сам факт причинения вреда доказан, причинная связь установлена в т.ч. на основании заключения эксперта, поэтому при обжаловании решения, его вероятно оставят без изменений.
Человек пошел по правильному пути. Не стал позволять вытягивать из своего кармана большие деньги за то, что переделывать должны бесплатно, а воспользовался законодательством о защите прав потребителей по полной программе. Важно в этом случае подать претензию, чтобы в дальнейшем была возможность дополнительно к взыскиваемым суммам получить 50 % от этих сумм в виде штрафа за отказ от добровольного исполнения требований.
В силу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 "О рассмотрении судам гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
В силу ч. 6 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
А поэтому все требования были заявлены обосновано - в пределах гарантийного срока.