Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480390

Законопроект о приоритете натурального возмещения по ОСАГО принят во втором чтении

12 комментариев

Государственная дума России приняла во втором чтении поправки в проект закона о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, пишет Гарант. Ру. В новой редакции документа при этом прописаны сроки восстановительного ремонта, гарантии на ремонт и случаи, когда возможно получение денежной компенсации.

В законопроект внесены поправки относительно расположения СТО, где будет осуществляться ремонт автомобиля. Так, станция техобслуживания должна быть расположена в пределах 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. Станция техосмотра также будет согласовываться со страховой организацией.

Согласно тексту документа, срок ремонта не может превышать 30 дней. В случае же просрочки предполагается установить штраф в размере 0,5% от суммы компенсации. Подчеркивается, что размер возмещения должен быть рассчитан без учета износа деталей ТС. Законопроект также запрещает использование ранее бывших в употреблении деталей.
Новой редакцией проекта установлены сроки гарантии восстановительного ремонта: полгода на замену деталей и год - на кузовные и лакокрасочные работы.

Помимо прочего, в законопроекте прописаны случаи, когда возможно получение денежной компенсации. Потерпевший может получить ее в случаях, если автомобиль не подлежит ремонту, затраты на ремонт превышают размер страхового возмещения или же его здоровью нанесен тяжкий вред. Право получения выплаты хотят предоставить также инвалидам.

12 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну, как говорится - "приехали". Если раньше страховые компании использовали стандартную схему по занижению выплат и "зарабатывали" на том, что платят копейки в счет возмещения, то сейчас следует ожидать нового способа ухода от своих обязательств - будут делать непонятно что, непонятно где и какими руками и говорить что это норма.

Безусловно, у граждан сохраняется обязанность обращаться в суды и там доказывать свою правоту. Только с точки зрения доказывания теперь все будет посложнее.

Интересны и сроки гарантии - аж целых полгода - на замену детали. Этот срок вообще откуда взяли? И почему не использовали срок год, например?

Ну и самый главный вопрос - почему нужно обращаться за 50 километров от дома или от места ДТП на СТО? В нормальных городах сервисы, если не на каждом углу находятся, то в пределах не более 5 километров можно найти.

Если рассматривать предлагаемую редакцию, то, очевидно, что закон принят в интересах страховых компаний.

+6 / 0
картой
Ответить

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 16.03.2017 в 12:27
Ну и самый главный вопрос - почему нужно обращаться за 50 километров от дома или от места ДТП на СТО?

читаем внимательнее, в статье написано в пределах 50км, т.е. не дальше

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Самой "интересное" в Законопроекте № 1108602-6

О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (об установлении при возмещении вреда приоритета восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой) не столько в условиях ремонта, сколько то, что проект по сути этот ремонт делает для потерпевшего обязательным:

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Исключения из этого правила, позволяющие получить страховую выплату - полная гибель транспортного средства;смерть потерпевшего;

причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью и др. Т.е. фактически это случае, когда ремонт либо не возможен либо не выгоден страховщику.

Проект закона таким образом право выбора между выплатой и ремонтом дает страховщику, а не потерпевшему. И причина разработки проекта как следует из пояснительной записки к нему - опять же в защите страховщика, чтобы избежать:

высокой активности посредников, действующих на основании доверенности или договора цессии, которые минуя страховые организации обращаются за выплатой страхового возмещения в органы судебной власти.

И благодаря проекту страховщики смогут избежать таких выплат. При этом из условий ремонта видно, что интересы потерпевшего не соблюдаются. Ехать на ремонт за 50 км. может быть не очень удобно для потерпевшего, срок ремонта не малый. А при нарушении качества ремонта, и замененных деталей потерпевшего ожидает судебная тяжба по этому поводу, что может еще больше затянуть для него реализацию права на ремонт. И единственная защита от таких действий - это при нарушении 2 и более раза, которое установлено ЦБ РФ, ограничение для страховщика возмещения в виде ремонта и его обязанность осуществлять только выплаты.

Представляется, что законодатель в большей степени подумал только о правах страховщика, но не потерпевшего. При принятии этого закона, споров в суде может стать еще больше, выгоды от принятия такого закона сомнительны.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну а если в сельской местности сертифицированные СТО находятся за 200км в обл.центре?

Будут ли мне ремонтировать мой ЗАЗ-965?

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Допустим у меня тойота 1993г.в и где на нее брать новые кузовные детали?

раскрыть ветку (0)

Лично я ничего предосудительного в данном законопроекте не вижу.

Во всех случаях цель ОСАГО - это возмещение пострадавшему, не виновному в ДТП, расходов на ремонт его автомобиля. Вносимые изменения в закон данной цели не противоречат.

В то же время, данный законопроект устраняет несколько негативных сторон существующей системы ОСАГО, таких, как:

- профессиональная организация "подстав" с целью получения страхового возмещения (схем подобного рода существует несколько сотен);

- мошенничество страховых организаций, связанное с умышленным занижением размеров страховых выплат;

- деятельность псевдоюридических организаций, занимающихся разрешением споров автомобилистов со страховыми компаниями, но реально никакой помощи не оказывающих;

- деятельность мошенников, занимающихся "выкупом долга" страховых компаний по заведомо заниженной цене.

То есть, принятие изменений в закон об ОСАГО, несомненно несет положительные изменения в плане устранения с рынка паразитирующих на ОСАГО субъектов.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

70 лет назад в роддоме перепутали двух новорожденных девочек. Недавно они узнали правду и потребовали 20 млн рублей компенсации

История выглядит как сценарий телесериала, но на самом деле она произошла в СССР в начале 50-х годов. Ошибка медиков аукнулась спустя десятилетия — и в итоге дошла до Верховного суда. Разберёмся,...

В Петрозаводске машина сбила женщину с ребёнком на руках

В Петрозаводске чуть не произошло трагедии, женщина с младенцем на руках переходила дорогу, когда ее сбила машина. Слава богу при аварии никто серьезно не пострадал, но на видео все выглядело очень жестко.
00:40
Поделитесь этим видео

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы