Детям-сиротам будут платить повышенное пособие по безработице

Государственная дума России приняла во втором чтении проект закона о выплате повышенных пособий по безработице для детей-сирот, пишет «Росбалт».
Речь в документе идет о том, что трудоустраивающиеся впервые дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в течение полугода будут получать повышенное пособие на уровне средней зарплаты в конкретном регионе. Для получения выплаты указанной категории лиц необходимо будет лишь зарегистрироваться в службе занятости.
Также законопроект предполагает выплату сиротам стипендии в размере повышенного пособия по безработице в случаях, если служба занятости направит их на профессиональное обучение. Такие стипендии также будут выплачиваться лишь в течение шести месяцев.
К «впервые ищущим работу» документ предлагает отнести также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости временно работали в свободное от учебы время, а также тех, кто проходил производственную практику от учебного заведения. Авторы инициативы сочли, что подобную деятельность нельзя считать полноценным трудоустройством.
При рассмотрении проекта парламентарии добавили в него поправку, обязывающую работодателей в случае сокращений шитата или ликвидации организации «обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя».
Интересно, до какого возраста их должны будут обучать работодатели. С такими нововведениями их перестанут брать на работу.
Повышенны размер пособия по безработице они уже имеют на основании ст.9 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
5. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство лиц данной категории.
Считаю, что данные изменения необходимы. Они направлены на социальную поддержку той категории граждан, которая в какой-то степени оторвана от общества и которой сложно сразу "включится" во взрослую жизнь.
Повышенные пособия от центра занятости позволят с одной стороны - обеспечить приемлемый уровень жизни получателей этих пособий, с другой стороны будут неким стимулом к обеспечению работой и трудоустройству.
Поправка, принятая относительно необходимости обучения и обеспечения работой в случае сокращения или ликвидации организации на мой взгляд работать не будет. Потому что де факто у организаций, проводящих сокращения дела уже с финансовой точки зрения идут не очень хорошо, поэтому на реализацию этих положений закона просто не будет денег. Что касается случаев ликвидации, то, при подобных случаях, тем более уже не заботятся о каком -то обучении и последующем трудоустройстве. С учетом того, что документ принят еще не в окончательном виде, полагаю, что в него могут быть внесены корректировки относительно этих процедур.
Здравствуйте! Я состою на учете в ЦЗН с января. Положено ли повышенное пособие, если я потерял мать в 15 лет, а отца в 19?
Повышенное пособие предусмотрено и действующим законодательством в ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Авторы Законопроекта № 29421-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части выплаты пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) однако считают, что эти нормы должны быть не в этом законе, а в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации». Поэтому суть проекта сводится к тому, чтобы исключить частично эти положения из ст. 9 приведенного закона и включить эти же положения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I .
Также проект расширяет категорию впервые ищущих работу и предусматривает возможность получить в повышенном размере не только пособие, но и стипендию во время обучения. Поэтому проект расширяет объем гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Норма об обязанности работодателя обеспечить профессиональное обучение также есть в ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ. Все изменение проекта в том, что слова "освобождаемых" заменяется словами "увольняемых". По сути изменение технического характера для уточнения терминологии.
Изменения и дополнения вносятся в статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусматривающей дополнительные гарантии права на труд детей, оставшихся без попечения родителей.
По-прежнему единственным органом, осуществляющим профориентационную сирот и обеспечивающим диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья является
орган государственной службы занятости населения.
Однако, это осуществляется только при непосредственном обращении к ним детей-сирот. Многие дети даже не знают, что такая помощь со стороны государства существует. Органы опеки и попечительства не всегда разъясняют детям их право на получение пособия по безработице.
При выпуске из детских домов или при окончании обучения в образовательных учреждениях дети зачастую обращаются непосредственно к работодателю, который может даже не знать, что перед ним сирота. Это позволяет работодателю зачастую безнаказанно нарушать трудовые права сирот.
Закрепленное в п. 6 ст. 9 закона обязанность работодателя при ликвидации предприятия \организации обеспечить профессиональное обучение работника-сироты - декларативная норма права, то есть фактически не реализуемая на практике. Сирота обращается вновь в поисках работы в службу трудоустройства, которая и направляет его на соответствующее обучение и переобучение.