Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478614

Школьников предложили обучать кибербезопасности

4 комментария

Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева предложила ввести в школьную программу уроки кибербезопасности, сообщает РИА Новости. Министр уточнила, что обучать информационной безопасности необходимо с начальных классов.

Васильева пояснила, что в средней школе преподавать основы кибербезопасности ученикам будут в рамках информатики, обществознания, права и ОБЖ, а также во внеурочной деятельности.

Предполагается, что учреждение новой дисциплины будет способствовать «воспитанию грамотного и ответственного пользователя интернета». План урока по информационной безопасности можно найти на образовательных порталах уже сегодня.

Ранее глава Минобрнауки предложила обучать финансовой грамотности в детских садах, школах и вузах.

4 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если это не отдельный предмет, а обучение будет проходить в рамках уже существующих дисциплин, то лично я ничего плохого в этом не вижу. Сегодня школьники сталкиваются с компьютерными технологиями и информационной составляющей жизни на каждом шагу. Многие уже не могут себе представить каково жить в мире, в котором отсутствовал бы интернет. Таким образом, нужно, чтобы школьники адекватным образом использовали имеющиеся ресурсы, чтобы нахождение их в сети и использование компьютера не вызывало вред. Если школа готова научить чему-то полезному в этой области и тому что может быть применено в повседневной жизни - пусть учит. Это в рамках существующего правового регулирования.

Так, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в ст. 5 предусматривает, что:

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

При оценке этого предложения стоит учитывать, что Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образование осуществляется на основании ФГОС, федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ различных вида, уровня и (или) направленности (ст. 10). Поэтому введение уроков кибербезопасности должно быть предусмотрено, включено в программу образования.

Распространение использования сети Интернет действительно означает необходимость изучения возможных угроз и способов им противостоять. Однако введение этих уроков может иметь и негативные последствия - означать увеличение нагрузки на школьников или же сокращение объема иного изучаемого материала, что может негативно отразиться на качестве обучения по тем предметам, в рамках которых предлагается вести эти уроки.

О. Васильева постоянно предлагает ввести что-то новое в школьную программу. Однако это не должно нарушать норм ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ об охране здоровья обучающихся, что в частности, предполагает определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки. Если ввести в программу все то, что предлагает О. Васильева нагрузка вряд ли будет оптимальной.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давидович Людмила БорисовнаПишет 17.04.2017 в 16:37
Если ввести в программу все то, что предлагает О. Васильева нагрузка вряд ли будет оптимальной.

Думаю, что проблема российского школьного образования не в том, что б обеспечить оптимальную нагрузку на учителя, хотя и это очень важно, а в том, что наша система образования не вполне отвечает вызовам времени.

Фактически эти вызовы школьник принимает в одиночестве.

Погружаясь в открывшийся ему новый мир общения в сети интернет, он не может, в силу отсутствия жизненного опыта, понять, что ему, его жизни может грозить опасность. С этой точки зрения, вносить коррективу в учебную программу необходимо. Но здесь, как мне кажется, должны работать психологи, поскольку на ребенка в сети идет именно психологическое воздействие. Именно с его помощью злоумышленники добиваются своих целей, приводя ребенка, например к суицидам. Причем, ребенок идет на этот акт добровольно, целенаправленно, поддаваясь сильнейшему психологическому воздействию.

Именно поэтому нельзя к данным изменениям в школьные программы относится формально. Нужно продумывать каждый шаг, как помочь подростку не перейти определенную жизненную черту.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

С учётом того, что мы живём в эпоху общедоступного Интернета, и дети уже с младых ногтей неплохо владеют основами компьютерной грамотности - хотя бы для того, чтобы сами включить себе мультики на планшете - они нуждаются в защите от опасностей, которые их подстерегают в сети, а их великое множество. Часто родителям или некогда, или дети стесняются что-то у них спросить, поэтому эти функции должна брать на себя школа, тем более, если речь идёт о защите детей и их интересов.

Помимо воспитания грамотного пользователя Интернета (а для этого ребёнок сам по себе должен быть грамотным и воспитанным), необходимо иметь навыки отражения информационных, а главное, психологических атак. В плане уроков по информационной безопасности - информация о вредоносных программах, о безопасности в соцсетях, о запрете личных встреч с незнакомыми людьми, с которыми дети знакомятся в сети, и т. п.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Маленький гномик на Форд Експлорер": реальная история о том, как фальшивый интернет-провайдер обманул Илюху

Моему давнему приятелю Илье срочно нужен был интернет в новом доме, в который он переехал совсем недавно. Начал Илюха искать на быструю руку провайдер, который занимается монтажом интернета за МКАДом.

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Ozon обманул с товаром.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Паспорт РФ.

Таким образом, возникает вопрос на 30 день месяца Ноября 2025 г. следующий. Где почитать действующее законодательство о паспорте гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.