Комитет Госдумы одобрил законопроект об удалении информации из соцсетей

Законопроект об удалении информации из социальных сетей получил одобрение парламентского комитета по информационной политике. Комитет рекомендовал Госдуме принять в первом чтении разработанный депутатами от «Единой России» закон, согласно которому соцсети будут обязаны удалять противоправную информацию по требованию пользователей.
Если закон будет принят, его действие распространится на владельцев интернет-ресурсов с аудиторией более 2 миллионов человек. При обнаружении информации, которая «явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды», а также «недостоверна и (или) порочит честь и достоинство другого лица или его репутацию», она должна быть удалена в течение суток.
За отказ удалять подобный контент из соцсетей предусмотрена ответственность: физические лица должны платить штрафы от 3 до 5 миллионов рублей, юридические лица — от 30 до 50 миллионов.
А я считаю, что это лоббирование направлено на то, чтобы люди не знали о противоправных действиях самих депутатов, чиновников и прочих приближенных. Это значит, что если подлеца назвать подлецом, то еще и по шапке получишь. Цензура, однако.
Совершенно справедливо. В социальных сетях существует множество экстремистской информации, в том числе, перепостов, число которых идёт на сотни. Правда, каким образом будут проверять эту информацию на "явный экстремизм", и кто именно будет этим заниматься, какие пользователи, и насколько данная ими "квалификация" обнаруженного деяния правомерна, непонятно. Придётся расширять штат модераторов с юридическим образованием, нагрузка будет очень большой. Сутки - довольно короткий промежуток времени для оперативного удаления информации.
Что касается оскорблений и порочащей информации - с этим всё относительно просто. А вот как проверять "недостоверность" информации, тоже проблема. Если о нарушении заявляет сам опороченный пользователь, то, получается, что он должен будет предоставить доказательства того, что информация недостоверна. Поэтому в части реализации такого законопроекта могут возникнуть сложности, которые могут повлиять, в том числе, на оперативность удаления информации.
Наверное есть все таки кому заниматься)) раз говорят. Настроение радостное - наконец то о народе думают. Отмечу следующее - в прямом смысле ,а не в переносном, как любят передергивать некоторые нерукопожатные товарЫщи. Народ нужно постоянно обучать на тему что такое хорошо ,а что такое плохо. Это основа основ, а то некоторые уже с ума сходят - доброе зло у них ,а добро - злое ,да еще и не правильное.... Поддерживаю такую инициативу - верной дорогой идем : )
Законопроект № 223849-7 О внесении изменения в статью 10-1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения обязанностей организатора распространения информации в сети), предусматривающий обязанности оператора социальной сети по удалению информацию, получил и положительное заключение Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции.
Но несмотря на это, проект обладает неопределенностью содержания правовых норм, которые предлагаются. Так проектом установлена обязанность создать представительство оператора социальной сети в РФ, но ни в проекте закона, ни в самом законе, куда вносятся изменения, это понятие отсутствует. Авторы проекта не поясняют, что имеется в виду, как должно быть создано это представительство, кто будет контролировать его создание.
В проекте предусматривается обязанность удалять информацию по обращению пользователя соц.сети. Это понятие в проекте не раскрыто, в законе, куда предлагают внести изменения, отсутствует. Оператора соц.сети обязывают удалить информацию, если она явно направлена на разжигание войны и т.д. Но "явность" оценочное понятие, а обязанность делать вывод о наличии состава правонарушения или преступления все же компетенция правоохранительных органов. Возможно, эти недоработки будут устранены при рассмотрении проекта, иначе применять его будет затруднительно.
в который предлагают внести изменения.вот что значит все писать с пояснительных записок и заключений к законопроектуasozd2.duma.gov.ru
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
По поручению Совета Государственной Думы
(протокол от 13.07.2017 № 59, пункт 62)
Заключение
по проекту федерального закона № 223849-7 «О внесении изменения в статью 101 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», внесенному депутатами Государственной Думы С.М.Боярским, А.Г.Альшевских
(первое чтение)
Проектом федерального закона предусматриваются обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет», являющегося оператором социальной сети. В связи с этим обращаем внимание на то, что содержание проектируемого понятия «оператор социальной сети» охватывает разных лиц, например, лиц, обеспечивающих функционирование почтовых сервисов (на это указывают формулировки «прием, передача и (или) обработка электронных сообщений пользователей сети «Интернет», «передача электронных сообщений неопределенному кругу лиц») и разные информационные системы и (или) программы для электронных вычислительных машин, что выходит за рамки концепции проекта.
Также требуют уточнения иные критерии, характеризующие оператора социальной сети (аудитория социальной сети – более двух миллионов пользователей, находящихся на территории Российской Федерации; назначение соответствующих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин).
Нуждаются в дополнительном обсуждении безусловный характер обязанности по созданию на территории Российской Федерации представительства оператора социальной сети. В связи с этим следует учесть, что, например, Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» предъявляет требование о создании на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица в случае, если цель его создания и (или) деятельности связаны с извлечением прибыли и имущественной ответственностью по обязательствам, принятым им в связи с осуществлением такой деятельности на территории Российской Федерации. Представляется, что у оператора социальной сети могут отсутствовать указанные цели.
Кроме того, с учетом объема, оценочного и субъективного характера информации, удаление или ограничение доступа к которой требует пользователь социальной сети, нуждается в дополнительном обсуждении и уточнении обязанность оператора социальной сети по удалению или ограничению доступа к такой информации (пункт 2 проектируемой части 7 статьи 101 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон), а также возможность подачи пользователем социальной сети заявления в отношении любой информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность, и в отношении информации, порочащей честь, достоинство и (или) деловую репутацию другого лица. При этом не ясно, кто является пользователем социальной сети.
С учетом критериев ясности, определенности и недвусмысленности правовой нормы требуется уточнить обязанности, содержащиеся в пунктах 3 и 4 проектируемой части 7 указанной статьи Федерального закона, а также определить содержание заявления пользователя социальной сети.
Начальник управления М.В.Деменков
Попов А.А., Дубровский А.А., Красноперов Е.Ю.
Информацию (в т.ч., «явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды») невозможно оценить без качественной экспертизы. При этом мнения экспертов могут разделиться. Затем должен быть суд, возможно, вплоть до Верховного, КС РФ и ЕСПЧ.
Т.е., это нереально решить быстро. Многие вопросы сложны и неоднозначны. Скажем, мнение о той или иной стороне в конфликте на Украине можно расценить, как подпадающее под данный закон.
"«недостоверна" - как это быстро определить, если, бывает, даже суды длятся годами?
"и (или) порочит честь и достоинство другого лица или его репутацию»" - то же самое. Как определить, правда это или нет? И не подпадает ли сюда любая критика?
Право в очередной раз доказало свою несостоятельность.
Поэтому наймите юристами, законодателями программистов.
Чтобы постепенно искоренять эту филологически-скалозубско-прапорщицкую ахинею, в которой мы живем (во всём мире).
"его действие распространится на ВЛАДЕЛЬЦЕВ интернет-ресурсов с аудиторией более 2 миллионов человек. " , "За отказ удалять подобный контент из соцсетей предусмотрена ответственность: физические лица должны платить штрафы от 3 до 5 миллионов рублей, юридические лица — от 30 до 50 миллионов."
Вы видели хотя бы одну социальную сет с аудиторией более 2 миллионов человек, у которой хозяин физ лицо? Хотя для Цукерберга 5 лямов рублей, слону дробина, но думаю он не заплатит :D