Расчет транспортного налога – что нужно знать?

Налоговая служба России в августе 2017 года представила статистику по уплате транспортного налога. Самый большой платеж за 2016 год составил 540 000 тысяч рублей, которые начислили жителю столицы, владеющему автомобилем Bugatti Veyron 16.4 Super Sport мощностью 1200 л.с. А вот если бы автомобиль был зарегистрирован в Дагестане, сумма платежа составила бы 378 000 рублей. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как исчисляется транспортный налог и что может повлиять на его размер.
Расчет транспортного налога для физических лиц
При исчислении транспортного налога на автомобиль основным показателем является мощность двигателя в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). По регионам РФ устанавливается налоговая ставка в рублях за каждую лошадиную силу, при этом она увеличивается в зависимости от мощности автомобиля в целом, но не может превышать более чем в 10 раз ставки из ст. 361 НК РФ:
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб./л.с.;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5 руб./л.с;
- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 5 руб./л.с.;
- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 руб./л.с.;
- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 15 руб./л.с. (для примера, это значение в ст. 2 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО увеличено до предела, допустимого законом, и составляет 150 рублей).
Таким образом, каждая «лошадка» автомобиля мощностью до 100 л.с. обойдется дешевле, чем у автомобиля с большей мощностью.
Сведения об автовладельце и характеристиках его машины по ПТС (тип транспортного средства, его назначение и категория) сотрудники налоговой службы получают из органов ГИБДД согласно Приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@. Статьей 362 НК РФ также предусмотрен повышающий коэффициент для исчисления налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей (свыше 3 млн рублей). Минпромторг РФ каждый год публикует на своем официальном сайте соответствующий перечень, в который вносятся сведения о марке, модели (версии), типе и объеме двигателя, годе выпуска и иных характеристиках, необходимых для применения повышающего коэффициента. Часто названия моделей не всегда точно отражены в этом перечне и не полностью совпадают с тем, что указано в ПТС (например, «Ferrari California» вместо «Ferrari F 149 California». Поэтому Министерству финансов РФ пришлось дать разъяснения в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504 о том, что в подобных случаях всегда должен применяться повышающий коэффициент.
Сроки уплаты налогов физлицами в 2017 году — когда платить?
Как применяются повышающие коэффициенты?
Исчисление суммы налога легковые машины производится с учетом следующих повышающих коэффициентов:
- 1,1 - за автомобили не старше 2-3 лет стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно;
- 1,3 - за автомобили не старше 1-2 лет той же стоимости;
- 1,5 - за автомобили не старше 1 года лет той же стоимости;
- 2 - за автомобили не старше 5 лет стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно;
- 3 - за автомобили не старше 10 лет стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно и за автомобили не старше 20 лет стоимостью от 15 млн рублей.
Возраст автомобиля исчисляется с года его выпуска. Например, при исчислении налога за 2016 год за машину 2013 года выпуска стоимостью от 3 до 5 млн рублей, считается, что с года выпуска автомобиля прошло 4 года, в связи с чем повышающий коэффициент за 2016 год не будет применен (Письмо ФНС России от 02.03.2015 N БС-4-11/3274@). При счислении налога за 2016 год за ту же машину, но уже 2014 года выпуска, применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо Минфина России от 18.05.2017 N 03-05-05-04/30334). Перечень машин от 3 миллионов рублей, налог за которые придется платить с учетом коэффициентов, размещается не позднее 1 марта каждого налогового периода (календарного года) на сайте http://www.minpromtorg.gov.ru. Налоговые органы должны направлять уведомления и платежки с суммой налога по почте или размещать в Личном кабинете налогоплательщика, указывая при этом на применение повышающего коэффициента.

С какими особенностями исчисления налога можно столкнуться?
Если машина была зарегистрирована (снята с регистрации) не с начала года, налог должны начислить, разделив количество месяцев, в течение которых авто принадлежало налогоплательщику, на 12 месяцев.
Формула расчета транспортного налого будет выглядеть так:
- Размер налога = налоговая база x налоговая ставка x (число месяцев регистрации ТС в году / 12 мес.) x коэффициент (при наличии оснований для его применения).
Полный месяц принимается в расчет, если авто зарегистрировано до 15-го числа или снято с учета после 15-го числа. Налог за месяц не начислят, если автомобиль зарегистрирован после 15 числа или снят с регистрации до 15 числа.
Законом субъекта РФ при уплате транспортного налога могут предусматриваться льготы, а также полное освобождение от него некоторых категорий граждан. Например, согласно ст. 4 Закона Саратовской области от 25.11.2002 N 109-ЗСО налог не платят:
- Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы трех степеней, участники ВОВ, ветераны боевых действий согласно Федеральному закону «О ветеранах»;
- граждан, пострадавшие от радиации после Чернобыльской катастрофы и приравненные к ним;
- инвалиды всех категорий;
- родители (усыновители), на имя которых выданы удостоверения многодетной семьи;
- граждане, с которыми заключен договор о приемной семье с тремя и более детьми.
При этом предоставление льготы зависит от мощности двигателя и числа автомобилей, то есть льгота или освобождение от уплаты могут быть предоставлены в отношении одной единицы транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно, по выбору налогоплательщика.
Да этот налог чистый рэкет только узаконенный, что за бред? Каким образом можно начислять налог за мощность?? За объём выхлопа только можно, тут непосредственно что отравляет экологию, а мощность это бред, что чем мощнее тем больше дорогу разрушает?? И что,дороги у нас лучше стали от этого налога? Да и вообще от всех сборов с автомобилистов по сути в дороги ничего не вкладывается, для кого и для чего платим???
Полностью согласен!!! Добавлю к сказанному, что налог нужно начислять не на мощность двигателя, а на массу самого авто, пример: два совершенно одинаковых авто, но с разными по мощности моторами будут платить разные налоги! А ведь на дорожное покрытие они оказывают одинаковое влияние...или так: Бугатти платит в разы боьший налог, чем Камаз 10-ти тонник...так где логика в исчислении налога?
Так бугатти и платит - за роскошь!))),пусть пересядет в Камаз,платить будет копейки по сравнению с бугатти)
ну да так выходят я за свой легковой туарег плачу как целый КАМАЗ даже чуть больше
извините товарищи но убивают дороги и портят атмосферу большие машины так пусть они и платят налоги по больше
Не большие машины портят дороги,а чиновники которые не хотят строить хорошие дороги.это бизнес и очень даже прибыльный. Простое отмывание финансов. Если делать,то должна быть гарантия хотя бы на лет5-10.
Машины нет и наверное не будет так что пусть хоть в 10 раз повышают )))
Как у нас любят ездить по ушам.Пишут одно а в реале совсем другое ,коэффициенты ,прибавки,бонусы и в итоге 1 рубль превращается в 10 рублей , а дорог как не было так и нет . Ремонт подвески за свой счёт так как по бумагам и отчётам всё хорошо , вы не там катаетесь , и вообще ходите пешком машина будет целей.
Совершенно верно!
Налог 26р. с 1 л.с.
А при снятии с учета и новой регистрации 3 июля налог начислили за полный месяц и бывшему, и новому владельцу (м.о. и Москва). Везде писала, спрашивала(и ФНС тоже), но никакого толка!
Налог 3,5р/л.с. х 145 получается 507руб плачу почти 5000 - это региональный коэф. Так у нас дорог нормальных никогда не будет
При СССР (жить в котором, по нынешним высказываниям, ну просто было невозможно и плохо) транспортного налога не существовало вообще. А вот дороги строились, соответствующие тому времени и транспортному потоку. И в помине не существовало платных дорог. А ныне, дороги строят и реконструируют за наш счёт (за наши деньги, уплаченные нами налоги), а затем эти дороги становятся платными. Пример - М-4 "Дон". И ещё одна особенность нынешнего времени. Строительство или реконструкция ведутся, каким то не "умным" человеком придуманные, через торги. И зачастую, строят далеко не местные организации. Строят отвратительно, сдают и исчезают. А потом эти дороги (и не только дороги, а всё что таким образом построено) валится. И опять "плачут"наши денежки. Пример - всё та же дорога М-4 "Дон".
не забывайте на 12 умножать
Хороший,яркий пример который характерен для всей страны, для любых отраслей...Либерасты знают как делать деньги из воздуха////
Зачем? В расчете нет. Конкретно на л/силу.
что за ерунда написан - на местах -в регионах - везде свои налоги и они очень разные . тут пишут о 2.5 руб с 1 лс а у нас в 4 (!!!) раза больше - 10 руб с 1 л.с ! Вот и сравните - написано 2.5 а на самом деле в 4 раза больше - 10 руб с 1 лс .
Ставка в регионе не может превышать в 10 раз установленную федеральным законом. У вас превышает в 4 раза.
Не знаю у кого 10 руб.за л.с., у на 34 руб.за л.с. и утверждают что это Закон г. Москва от 14.11.12г. №55 "О транспортном налоге".Короче нас приравняли к г. Москва где доход на несколько порядков выше других.Кому-то 3000 руб.много , а кому-то 5000 руб.не деньги.
Вам хоть немного повезло. У нас 35 руб за лошадку. Вот и думаешь продать старую развалины, но желающих нет...(((
Вячеслав в чём же дело,переезжай к нам на периферию.По вкалываешь за 15 тыр посмотрим как запоёшь.