У россиян упал спрос на шоколад, кофе и молоко

Индекс «Кофе с Молоком», отражающий спрос россиян на бутилированную воду, шоколад, кофе и молоко, в июле снизился на 3,2%, такие данные опубликовал холдинг «Ромир».
В течение второго летнего месяца жители российских городов купили на 1,4% меньше воды, на 0,7% меньше кофе, на 0,6% меньше молока и на 0,1% меньше шоколада.
При этом цены трёх из четырёх указанных продуктов также снизились: вода в бутылках подешевела в среднем на 9,9%, кофе – на 5%, молоко – на 3,2%. Только шоколаду удалось подняться в цене на 0,7%.
«Традиционный летний спад индекса «Кофе с Молоком» продолжается уже второй месяц. За год же значение увеличилось всего на 2,4%, что значительно ниже уровня накопленной инфляции в 3,9%», - отмечают исследователи.
Специалисты также предположили, что «каникулы» у простых удовольствий продолжаются потому, что россияне пока заменяют их летними радостями, такими как мороженое и фрукты.
Индекс «Кофе с Молоком» рассчитывают на основе автоматически поступающих данных от 30 тысяч человек из 180 городов России. Выбранные для мониторинга продукты (шоколад, кофе, молоко и вода в бутылках) названы «элементарным набором простых удовольствий», ведь они не входят в список продуктов первой необходимости.