Основы законодательства в образовательной программе

5 дочитываний
65 комментариев

Уважаемые коллеги! Предлагаю пообсуждать очень актуальную тему: о правовой грамотности населения. И в реальной жизни, и в интернете, и даже на этом сайте я многократно сталкивалась с тем, что многие люди в этом плане абсолютно не ориентируются. И вы, наверное, видели подобные вопросы на сайте:

1) О компенсации за не предоставление места в дошкольном учреждении в размере 5500 рублей;

2) О том, что взносы на капитальный ремонт не обязательны, (и даже приводят акт Конституционного Суда, касающийся Закона Белгородской области);

3) О выплатах гражданам в размере 30 тыс. р, родившимся в период с 1970 – 1991 г.г,;

4) О надбавках к пенсии за взрослых детей и т.д.

Как Вы считаете, нужен ли в общеобразовательной школе в старших классах такой предмет, как «основы законодательства»? В рамках обществознания данную тему изучить нереально. На мой взгляд, человек, не зависимо от рода деятельности, должен знать не только основные права и обязанности человека и гражданина, но и знать где искать информацию (знакомство с правовыми системами) и иметь хотя бы малейшее представление о том, что из себя представляет современное законодательство страны, в которой он проживает. Интересно узнать Ваше мнение.

65 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 65
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По-моему, ранее в школах изучался этот предмет, основы правоведения или просто правоведение..не знаю, как сейчас..

Мое мнение. что даже если введут предмет в школе, изучение его будет поверхностным, формальным, государству невыгодно иметь грамотных в правовом отношении граждан, за многое придется ответить..Мое мнение..

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ну конечно, дураков легче обмануть))

раскрыть ветку (0)

Татьяна Алексеевна, Вы сильно ошибаетесь по поводу школьного образования по "Правоведению". Молодежь этот школьный предмет любит, изучает и сразу практикует. Один из недавних вопросов на сайте: "17 летниму парню не продали енергетик безал. В магазине, он вызвал полицию-это нормально?"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Горлышева Евгения ВасильевнаПишет 20.10.2017 в 13:54
Молодежь этот школьный предмет любит, изучает и сразу практикует.

там же не профессора преподают, предметники, например, по обществоведению

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

да тоже встречала много таких вопросов на сайте))

раскрыть ветку (0)
20.10.2017, 15:02
Нижний Новгород

Согласна с мнением, что государству невыгодно иметь грамотных в правовом отношении граждан. А так, я за то, чтобы право изучалось со школьной скамьи.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.10.2017, 05:19
Владивосток

Согласна. Государству действительно не нужны юридически грамотные граждане, т.к. человек знающий свои права будет обходиться в финансовом плане "дороже". У нас же всё нацелено на тотальную экономию на "простых людях", т.е. тех кто привык просто работать не зная своих прав, не задавая "лишних вопросов", не требуя ничего кроме заработной платы и минимальных соц. гарантий.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Любой гражданин может заниматься изучением законодательства самостоятельно и добровольно.... Сейчас все есть в интернете , да и купить любой кодекс в книжном магазине - не бешеные деньги.. Хотя бы основные законы и кодексы знать! Не обязательно вникать в мелочи и судебную практику...

Но вся проблема в том, что книжки не читают, а собирают всякую чушь в социальных сетях , распространяют эту чушь и потом толпой бегут к нам на бесплатную консультацию , перепроверить информацию

Насчёт предмета в школе - только за!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Считаю,что в школе должны давать минимальный социальный ликбез,потому что именно с этими выплатами сталкиваются чаще всего.От нашей соцзащиты не дождешься,пошлют далеко и на долго,ничего не объясняя.

+4 / 0
картой
Ответить
21.10.2017, 05:31
Владивосток

Действительно работники соц.защиты ведут себя так как будто пособия выплачивают из своего кармана.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ни финансово грамотные, ни юридически грамотные не нужны.

А кого тогда на короткий поводок сажать, призывая (рекламируя) брать поголовно кредиты ? Этак все будут грамотные, кто тогда работать (ишачить за 5-рых) будет за 3 копейки (минималку)?

А так, загнал в яму долговую и пусть раб выкручивается как хочет на 3-х работах и сдохнет потом, жалко чтолЕ? И зарплаты повышать не надо и так работают. Особенно это касается периферии.

Так что неее , никто не захочет лишаться рабсилы дармовой

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отдельно от такого предмета в школе толку мало будет. Во-первых образование по нему будет очень поверхностным, Во-вторых, законодательство постоянно меняется, а обновлять постоянно учебники никто не будет, есть риск, что школьники начнут получать недостоверную информацию.

Гораздо больше пользы принесет, если людям четко объяснят, что если проблемы правового характера, то не надо самим стараться их решить, лучше обратиться к юристу. Неверное решение своих проблем схоже с самолечением, ничего хорошего не будет. Так что мое мнение, что такой курс в школе не принесет большой пользы.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (65)

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы