ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА К ИСЛАМУ

Существует множество определений и толкований понятия «Ислам». Под исламским миром понимают два разных категории – во первых, мировая религия, целая система мироощущения, мировосприятия жизни в целом, во-вторых, ислам в переводе с арабского означает мир, смирение, вверение или предание себя Богу.
Актуальность данной работы – изучение отношения разных социальных групп к исламу. Задача исследования – восприятие современных россиян религии ислам.
Для некоторых людей, которые исповедуют другую религию, к сожалению, ислам представляется агрессивной и фанатичной идеологической силой. Печально то, что отдельные люди склонны судить об исламе не потому, каким видят и понимают его приверженцы, а по отдельным лозунгам радикальных политических сил, использующих исламскую символику.
В ходе опроса, проведенного Фондом общественного мнения (ФОМ), среди респондентов оказалось лишь 7%, считающих себя мусульманами, 64% православными и 21% атеистами. Неудивительно, что 66% участников опроса не имеют среди родственников, друзей, близких знакомых, людей, исповедующих ислам.
При том, 28% опрошенных заявили, что в той местности, где они живут, в целом, много мусульман. В ответ на вопрос: «Как бы вы отнеслись к тому, если бы ваш близкий знакомый (или знакомая) принял ислам, 15% сказали положительно, 29% - отрицательно и 47% - безразлично (именно так сформулировал ФОМ нейтральное отношение)» [1].
В современном обществе ислам наравне с христианством является одной из самых распространенных религий в мире. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют, по различным данным от 1,2 до 1,5 миллиарда человек. Если затронуть Россию, то точная численность мусульман до сих пор не выяснена окончательно. По данным переписи населения 2010 г. численность традиционно мусульманских народов в России составило около 14,5 млн чел.
В ходе работы на данной проблемы мы пришли к следующим выводу:
1. В настоящее время существует, представители традиционного ислама, которые придерживаются к обычаям, идеям, взглядам и те, которые не придерживаются традиционных взглядов - это различные секты.
2. Объясняется это тем, что в различных государствах своя школа изучения конкретных движений ислама и проповедуют только её.
3. Новый этап взаимодействия государства и религиозных организации. К примеру, в Башкирии существует «Исламский культурно-просветительский центр» который активно взаимодействует с государством.
4. Искусственное нагнетание в СМИ проблем, связанных с исламом, негативная оценка деятельности исламских организации. К примеру, это образ Аль-Каеды в западных средствах массовой информации.
5. Незнание и неправильная трактовка ислама в различных общинах.
6. Оскорбление чувств верующих и притеснение государством различных религиозных организаций. Примером может являться недавний случай выходки Pussy Riot в Храме Христа Спасителя
7. Исламофобия - это одна из различных форм негативной реакции на ислам. Примером может послужить, как глава ДУМ Азиатской части России Н. Аширов увидел проявление исламофобии в приказе Министра МВД РФ 12/309 от 9 июля о проверке женщин в головных уборах и в мусульманских платках как потенциальных террористок (т. н. «Операция Фатима») [2]. Эти действия властей были названы ими систематической дискриминацией мусульманок.
Немаловажную роль играют слова бывшего министра Российского Федерации, ведающего национальными проблемами, В. Зорина, «страна стоит на пороге нового качества взаимодействия государства и религиозных организаций. Речь идет о вмешательстве во внутренние дела конфессий, а о взаимодействии в решении общих задач. Среди них борьба с экстремизмом и радикализмом отдельных религиозных общественных объединений и совместное участие в усилении организации».
Причинами высшего изложенного с нашей точки зрения является следующее: 1. Незнание традиционных основ ислама, что вызывает приток людей мусульманского национальности в экстремистских организации. 2. Недостаточно в правовом отношении отрегулирован вопрос взаимоотношения светского права и мусульманского права.
Таким образом, мусульмане считают важным тесное взаимодействие государства со всеми официальными религиями и конфессиями, результатом чего непременно станет укрепление духовно-нравственной основы общества. При этом обязательно соблюдение право на свободу вероисповедания.
Отрицаю все религии, как источник раздора в обществе. Рассматриваю их, как традиции прошлого, не вижу их в будущем прогрессивном обществе.
Ольга, проследите - все бесчеловечные поступки, так или иначе совершаются с участием мусульман. У них фашистская религия, проповедующая убийство. И пусть не ссылаются на изданный печати "Коран", это липа - рекламный ролик для прикрытия! Основной Коран у мулл, он пропитан кровью!
Учите историю. Большинство религий не менее кровожадны, особенно христиане.
Лично я выступаю за свободу вероисповедания и считаю, что каждый вправе верить в то, во что он хочет. Но - свобода отдельного индивидуума заканчивается там, где начинается пространство другого. Важно не допускать слияния религии и государственной власти. И события на Ближнем Востоке это доказывают, когда нетерпимость и религиозный фанатизм готовы разрушить мир и сеять вокруг разрушения и смерть. Также религия - отличное средство для оболванивания населения и удержания его в покорности господствующим сословием.
А мне бы хотелось спросить автора публикации, почему многие террористические организации (самый громкий пример "Исламское государство" группировка, запрещенная в России) прикрываются исламом? Что их так привлекает в этой религии? Как Вы думаете?
А что привлекало в христианстве крестоносцев?
Крестоносцы не были террористической организацией, даже по тем временам. Однако, на вопрос Вы не ответили, а тему про христианство лучше сделать отдельной, если она Вас так интересует.
Исламское государство видно даже из названия, хотели построить государство своими же государственными органами управления, даже были министры различных сфер и управленцы, законы. Ислам в своем роде играло ключевую роль в формирования "ИГИЛ". Ислам, который исповедуют в "Исламском государстве" - Называют радикальный ислам. Радикальный ислам отрицает светскость, права немусульман и готов прибегать к насилию.
Вы же не ответили на вопрос, а это ключ к разгадке - крестоносцы убивали невинных людей, терористы убивают невинных людей. Так чем же привлекало христианство крестоносцев? И по канонам христианства и ислама убийство грех.
Это хариджиты.
А вы замечали, что нет радикальных буддистов?
Есть. В Мьянме и Шри-Ланке.
В таком случае,как вы прокомментируете например вот это?
"Сражайтесь с теми ,кто не верует в Аллаха и последний день, не запрещает того,что запретили Аллах и его посланник,и не подчиняется религии истины,- из тех,которым ниспослано писание ,пока они не дадут откупа своей рукой,будучи униженными"( Коран ,сура IX,аят 29)
А что смущает-то?
Я попросил прокомментировать
Вы способны прокомментировать? Думаю,что нет.
Способен. Вот только не вижу смысла расшаркиваться перед атеистом-безбожником и бежать ему что-то разъяснять. Идите тритесь с Ленкой Рязанской, не отвлекайтесь.
И да, че-то я просьбы не увидел. Например, слова "пожалуйста".
Очень хорошо,останусь атеистом
) Вы тоже не отвлекайтесь
Был задан вопрос. Ответа не последовало
А что, обязаны были отвечать?
Ладно, прокомментирую, так и быть. Этот аят (9:29) имеет исторический контекст и относится к битве при Муте (8 год от Хиджры) между мусульманами и гассанитами, приспешниками мерзких византийцев, которые инициировали войну против мусульман и подло убили посла Пророка Мухаммада, аль-Хариса бин Умайра аль-Азди. Вот тогда этот аят и был ниспослан Посланнику Аллаха, ﷺ.
Ага...пойду ,пока про Аль-Лат почитаю
Освежу в памяти. А еще про Дахию аль-Кахину..
Я за толерантность.
Кто во что верит, пусть верит, но не во вред другим верам и не веруюшим религиям
Я к религии отношусь немного настороженно, но уважаю чувства верующих, независимо от вероисповедания.
А вы какую религию исповедуете ? )