Бла-бла-кар

Выезжая на судебные заседания в соседние города, часто пользуюсь услугами сервиса бла-бла-кар как в качестве пассажира, так и в качестве водителя. На мой взгляд очень удобно:
1. Для пассажира выходит дешевле автобуса, быстрее и к тому же возможность уехать в любое время, не завися от автобуса которые идет 2-3 раза в сутки в нужном направлении
2. Для водителя: окупается бензин плюс не скучно ехать.
Часто передавали посылки с этим сервисом. Быстрее чем по почте.
И все бы ничего, НО
Тимашевский районный суд может поставить крест на существовании сервиса Блаблакар в России. Оказалось, ещё 12 сентября он принял решение о запрете публикации на сайте сведений о совместных поездках. Судебное решение вынесено по инициативе Тимашевской прокуратуры, которая связала деятельность сервиса с незаконным предпринимательством. Если судебное решение вступит в силу, Роскомнадзор заблокирует доступ к ресурсу на всей территории России. Сейчас компания «Комьюто Рус», российский оператор BlaBlaCar, обжалует решение.
С жалобой на Блаблакар в прокуратуру обратилась некая ассоциация «Региональный автотранспортный союз (РАС)», которая сочла, что он способствует организации регулярных нелегальных коммерческих перевозок. В свою очередь заявление по поводу деятельности BlaBlaCar в августе этого года подала в суд Тимашевская районная прокуратура, которая указала на то, что сервис предоставляет информационные услуги лицам, осуществляющим коммерческие перевозки без разрешения (какое для этого нужно разрешение не уточняется). Показательно, что за самих якобы нелегальных перевозчиков никто так и не взялся.
Компания BlaBlaCar была основана в 2006 году в Париже, услугами сервиса пользуются 50 млн клиентов в 22 странах, в России сервис существует с февраля 2014 года.
Алексей Дынько-РАС рассказал „Коммерсант-Юг“, что сервисом активно пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов. По его информации, с появлением BlaBlaCar на региональном рынке объем перевозок междугородным автотранспортом упал на 15–20%. «Нелегальные пассажирские перевозки на попутках существовали всегда и не оказывали существенного влияния на трафик, но с появлением BlaBlaCar в тень ушла значительная часть пассажиропотока»,— рассказал Алексей Дынько-РАС. Согласно его данным, количество предложений по популярным направлениям в крае сопоставимо с объемом перевозок автобусами в легальном секторе. «Государство в этой ситуации не контролирует ни состояние транспорта, ни самого водителя, а нелегальные поездки представляют угрозу, так как могут использоваться криминальными структурами, в том числе террористами»,— считает Алексей Дынько. Почему террористы не ни в коем случае не могут пользоваться легальными перевозками, Дынько-РАС не уточнил.
А пользовались ли вы этим сервисом и как часто? Полезен ли он? Или его действительно стоит закрыть?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Стоит не закрывать!