ОСАГО,реалии сегодняшнего дня.

Обязательное страхование владельцев транспортных средств в Российской Федерации существует с 2003 года. Принятие закона сопровождалось бурными обсуждениями и воспринималось значительной частью автовладельцев как очередной побор со стороны государства. Страсти немного успокоились, когда участники ДТП начали получать первые массовые выплаты. Нередко эти выплаты перекрывали стоимость ремонта в два и более раза, что конечно понравилось страхователям. Кроме того рынок ОСАГО в начале своего формирования был достаточно удобным и прозрачным для страхователей. За безаварийную езду ежегодно добавлялась по пять процентов скидки по уплате страховой премии и за десять лет многие автовладельцы смогли заработать пятидесятипроцентную скидку. Вместе с тем ужесточалась судебная практика в отношении страховых компаний, задерживающих выплаты по ДТП. На рынок буквально ворвалось огромное количество "автоюристов", фактически скупающих за бесценок обязательства страховщиков и выжимающих из них в судах максимальные выплаты. Криминальные сводки запестрили "подставами" и другими схемами мошенничества в сфере страхования. Все это конечно не устраивало страховщиков, которые первые годы получали сверхприбыли, но доходы упали как из-за накопившихся у страхователей скидок, так и из-за возросших расходов на возмещение по ДТП. И настали времена, когда страховщики начали фактически саботировать ОСАГО, создавая страхователям искусственные барьеры, ужасные очереди и другие неудобства. Вместе с тем от страхового сообщества исходили регулярные требования о реформировании ОСАГО. За время своего существования в закон об ОСАГО было внесено более 30 изменений. Одной из последних новелл, продавленных страховщиками было введение в закон возмещения причиненного вреда в натуре в отношении легковых автомобилей физлиц - граждан РФ. Учитывая, что частные легковые автомобили являются основным сегментом страхового рынка, а так же возросшим страховым тарифом, можно считать что страховое сообщество своей цели добилось.
Вот только насколько законно получение прибыли как таковой страховыми организациями от продажи ОСАГО. Вообще-то при принятие закона предполагалось, что 77 процентов собранных средств должны идти на возмещение вреда и 23 процента можно было тратить на затраты, связанные с ОСАГО. Никакой речи о прибыли в законодательстве не было и нет, что и понятно, какая речь может идти о прибыли, если государство обязало граждан отдать деньги частной организации под страхом административного наказания.
Тем не менее основным аргументом страховщиков была убыточность рынка.
Убыточность рынка пусть оценивают специалисты, но официальные данные РОССТАТА все годы говорили о превышении сборов над выплатами. Да и возникал сам собой простой вопрос, если ОСАГО для страховщиков убыточно, если страховщики сознательно саботируют рынок ОСАГО, создавая недельные очереди, отказываясь продавать полиса ОСАГО - так может институт ОСАГО оказался неудачным проектом, и его стоит закрыть. Тем более, что не предусмотрено никаких альтернатив, вроде депозита, банковской гарантии и т.п.
Только этот вопрос, к сожалению, еще долго останется без ответа.
Что нужно предпринять в отношении ОСАГО
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересное мнение.