Sverdl82
Sverdl82 Подписчиков: 7
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 351

Комментарий к приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 (приказ 1010 2010) "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» или поиски исключительного права работодателя в системе Минобороны

293 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 27,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной публикации попробовал коротко прокомментировать каждый пункт приказа в целях найти, где же всё-таки «спряталось» исключительное право работодателя по установлению размера премии по приказу 1010. Ответы Минобороны, судебные решения пестрят: «работодатель имеет исключительное право», «определяет по собственному усмотрению», «на основании исключительной прерогативы» и т.п. Откуда все эти определения, где об этом написано?

Данная премия предусмотрена приказом 1010 и больше ничем, поэтому должно быть где-то там …

В соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. N1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» приказываю:

Согласно Указу №1459 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ право установить порядок предоставлено Министру и только Министру обороны. Никаких работодателей, главкомов, начальников, командиров и т.д. – всё это категория исполнителей и только исполнителей Порядка, утвержденного Министром, т.е. должностных лиц, обязанных выполнить строго, беспрекословно и дословно приказ Министра. Ни по суду, ни по какому решению ни один работодатель не имеет права ничего самостоятельно определять и устанавливать, т.к. как это приказ – руководство к беспрекословному исполнению

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на премии лицам гражданского персонала.

Прошу обратить внимание, что порядок определения (какой объем выделить, который утвердит Министр) и расходования (обязанность, как этот объем израсходовать), выделенных средств Министром, а не каким-то работодателем или кем-то еще, и утверждены Министром. Определять иной, отличный от данного порядок расходования выделенных средств Министр никого не уполномочил. Также, это бюджетные средства из экономии на уровне Министерства, а не на уровне воинской части или организации, направляемые по решению самого Министра

2. Выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала, в соответствии с прилагаемым Порядком премии по результатам работы.

Важно – «выплачивать в соответствии с прилагаемым Порядком», а не, например, приказом №255-2014 г., Коллективными договорами и тем более не в соответствии ни с какими локальными нормативными актами работодателя. Абсолютно разные по своей юридической силе – приказ Министра и акт какого-то работодателя – командира в/ч. Причем Министр двух вариантов не дает, написано определенно и недвусмысленно – деньги выделены, значит, обязаны (никаких «имеют право», «может») - ВЫПЛАЧИВАТЬ. В данном случае не выплатил – нарушил приказ, выплатил, но не в соответствии с утвержденным Порядком – нарушил приказ. Никакой самостоятельности – только строгое выполнение

ПОРЯДОК …

1. …премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели...

«Доведенных», т.е. объем средств уже определен, утвержден Министром и направлен. Как понимаем, никто размер объема изменить уже не имеет права. Этот объем средств доведен и должен быть выплачен именно на премии. Как далее увидим, этот объем рассчитывается просто и опять же никаких работодателей, и других должностных лиц «рядом нет». Работодатель обязан выплатить «в пределах сумм», превышать которые при распределении нельзя. Всё просто, чтобы в своей сумме премии не превышали выделенную сумму, т.е. нельзя допускать перерасхода

2. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава ВС РФ в пределах доводимых Минобороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на оплату труда лиц гражданского персонала.

Данный пункт уточняет, что товарищи командиры не путайте премию из экономии ФОТ воинской части, с премией по приказу 1010, т.к. опять же недвусмысленно сказано, что расходы на премию за счет средств на уровне Министерства, данная выплата осуществляется в пределах, доводимых Министерству обороны, а не конкретной воинской части или организации. Опять же смотрим на уровень – никаких главкомов, командиров и т.п.

3. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется ФЭО по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций ВС, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Определение размера экономии – все нижестоящие инстанции (ФЭО) подсчитали, как положено, экономию бюджетных средств и отчитались за размер имеющейся экономии, т.е. сколько фактически имеется. Органы ФЭО определяют размер экономии – подсчитывают, рассчитывают – никаких решений не принимают, т.к. возложена обязанность именно на органы ФЭО об определении размера экономии. Не надо путать «на эти цели» – экономия за счет сокращения, а не за счет изменения качественной характеристики личного состава. Абзац 2 предусматривает, что дополнительное истребование средств на цели премирования запрещено. Никакого исключительного права, одни обязанности

4. Объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются:

Министр определил, в каком порядке устанавливаются объемы

Министром обороны - для подразделений центрального аппарата Минобороны и управлений военных округов, флотов по представлению заместителя Министра обороны по ФЭР;

Для высших органов управления - сам Министр. Почему зам по ФЭР представляет – потому, что органы ФЭО экономию подсчитывали и вообще это его обязанности заместителем Министра обороны по ФЭР - для видов ВС, военных округов, флотов, родов войск ВС, объединений, соединений, воинских частей и организаций ВС, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется - расчетная сумма);

Для всех остальных нижестоящих инстанций Министр делегировал право устанавливать объем своему заму по ФЭР. Прошу обратить внимание и далее на то, что если Министр не прописал в Порядке право кому-либо что-либо делать, то, значит, этого права нет. Также, ключевой момент – объем средств «для всех остальных» устанавливается и не подлежит изменению никем больше. Объем определяется в следующем простом порядке и равен = численность по штату умноженная на расчетную сумму, установленную уже самим Министром и изменению, которая также не подлежит. Никто больше и ничего не устанавливает, и не имеет права. главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств; командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Все эти главкомы и т.д. средства из Министерства доводят до подчиненных в/ч и организаций, в том объеме, в котором установил зам. по ФЭР. Отмечаем – никто и ни в каком размере ничего не устанавливает, не «режет», не определяет. Не имеют права, а обязаны довести (направить средства) установленный Министерством объем средств до нижестоящих инстанций по подчиненности – все просто

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны по представлению заместителя Министра обороны по ФЭР.

Размер РС устанавливается только Министром и никто, ни при каких условиях и обстоятельствах не имеет право менять установленный размер. Суть РС в том, что она предназначена именно для расчета премии, что понятно даже из ее названия, как составная часть премии.

5. Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется:

Министр определил порядок доведения установленных в соответствии с п. 4 объемов средств и установленной РС заместителем Министра обороны по ФЭР - до распорядителей бюджетных средств с учетом численности личного состава, стоящего у них на финансовом обеспечении, и до каждого центрального органа военного управления, вида ВС, военного округа, флота, рода войск ВС в части подчиненных им воинских частей (организаций ВС) в трехдневный срок со дня утверждения Министром обороны Российской Федерации распределения объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы; главнокомандующими видами ВС, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).

Хотя и расписано много, но все просто – при получении из Министерства уведомления с установленным размером средств и размером РС – в три дня направляйте эти объемы в подчиненные в/ч для установления выплаты. Выделенные объемы уже рассчитаны – их обязанность довести до тех, кто состоит у них на финансировании. Никакого исключительного права, одни обязанности – пришли деньги свыше, переведи ниже.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ НИЖЕ …

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
02.12.2017, 16:56
Нижний Новгород

ПРОДОЛЖЕНИЕ …

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

Данным пунктом Министр установил порядок, как производится стимулирование. Отмечу – никому никаких прав не делегирует

непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации - на основании приказа Министра обороны Российской Федерации;

в центральном аппарате Министерства обороны - на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны);

в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;

в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей);

в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Опять все просто – согласно подчиненности издаются приказы, которые и являются основанием для выплаты премии, с соблюдением соответствующих нормативных актов Министра: издание приказа – раздел 2 приказ №717-15 (подготовка проекта, согласование, правовая экспертиза), требования (обоснованность и аргументированность) в приказе №170-17г. Обязательным реквизитом приказа должно быть указано «основание:» для не выплаты, выплаты и выплаты в большем размере с указанием пункта Порядка, например, «… в соответствии с п. 11 Порядка не выплачивать: Пупкину В.В.» ниже «основание: приказ о привлечении от ___.___.2017г. № ХХХ». Без указания оснований и без ссылок на конкретные пункты нормативных документов – приказ недействителен и подлежит отмене! Никакого исключительного права, опять одни обязанности.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Обратите внимание, Министр прямо и однозначно указывает, что единственным основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника. Больше ничего нет – никаких командирских домыслов и выдумок. Рапорт в соответствии с приказом №170-17г. это и есть тот документ, который предусмотрен для отражения вопросов исполнения должностных обязанностей. Сам командир воинской части ничего не уполномочен по своему усмотрению выдумывать и устанавливать. Как видим, одни обязанности. Если непосредственный начальник вам в своем рапорте устанавливает суммы премии, то он нарушает установленный порядок и превышает свои полномочия. Иногда, командиры подобные полномочия прописывают в своих приказах, доверенностях – то это незаконно, подобные приказы и доверенности подлежат отмене. Министр командиров правом передоверия подобных полномочий не наделил. Со стороны командиров в подобных случаях имеются признаки самоуправства и превышения полномочий, что должно влечь наказание за подобные нарушения. Критерии оценки результатов по приказу 1010 имеет право устанавливать только Министр. Критериев нет и никто не компетентен их устанавливать, иное является нарушением. Поэтому критерий один – наличие результата, а результат – наличие проделанной работы по исполнению своих обязанностей, т.е. если выполнил, то в приказ на премию, не выполнил – служебная проверка и приказ о привлечении. Важно – на основании просто одного рапорта ничего и никого лишить нельзя!!! – это незаконно. В рапорте должно быть указано, что привлечен и к выплате в связи с этим не представляется. Если в судах пишут, что работодатель имеет право самостоятельно определять критерии, то как минимум – это право должно быть предоставлено Министром, а определить критерии – это издать нормативный акт и, причем опять же на основании только приказа Министра! Не имеет права работодатель никаких критериев по должностям утверждать. Никакой самодеятельности, никаких исключительных прав – четкие и конкретные обязанности.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Министр установил порядок определения конкретных размеров премий из средств, утвержденных и доведенных Министерством. Определяются!!! согласно Порядка, (не устанавливаются, не придумываются), а определяются. Определить можно по чему-то, в нашем случае по установленным показателям и условиям премирования. Сразу же Министр обращает еще раз внимание «в пределах объемов» – выдерживайте пределы, не допускайте перерасхода, чтобы сумма премий всем работникам не выходила за установленные рамки.

Не могу удержаться, чтобы не написать про странности судебных решений, когда пишут о праве командира устанавливать в пределах объемов средств. Из судебных решений следует: выделили объем 1000000 руб., исходя из кол-ва ГП 1000 чел. и, соответственно, РС в размере 1000 руб. Так, по мнению суда, командир имеет право выделить, например, 999999 руб. на 1 чел., а 1 руб. на оставшиеся 999 чел. – он же в рамках объемов выделил. Почитайте судебные решения – абсурд полнейший. Министр ОБЯЗУЕТ определить и выплатить в соответствии с Порядком. Нет опять никаких прав - не нашел.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Чтобы не было случаев, как в приведенном примере выше, с целью предотвращения полного беспредела Министр установил «потолок» (не более 5 РС) для возможной выплаты свыше предусмотренной, но только в соответствии с п. 9 и никак больше и ни при каких иных условиях кроме как при соблюдении п. 9 Порядка, иначе – нарушение. И в этом пункте обращаю ваше внимание, что именно «размер» в ед. числе в отличие от п. 7, т.е. одному работнику (не руководству) больше 5 РС нельзя размер премии установить. Опять исключительного права не нашел, да и вообще какого-либо права – уже 7 пунктов из 12 рассмотрели

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование:

а) военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3; майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга - до 4; полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал - до 5; от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше - до 10;

б) лиц гражданского персонала - в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 3; заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 4; начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил - до 5.

Данный пункт предусматривает премирование руководителей и командиров (начальства). По ГП установленных Министром критериев также не существует. Например, начальникам структурных подразделений вышестоящим руководителем устанавливается премия в зависимости от показателей – результатов работы, которые существуют у каждого подразделения, если установлены, например, ГШ. В данном случае, хотя бы есть конкретные цифровые и иные данные, на основании которых можно сделать вывод об итогах и результатах работы подразделения, хотя данные решения также можно обжаловать, если в нормативном документе подобные показатели не закреплены. Приведены конкретные ПОВЫШАЮЩИЕ коэффициенты для руководителей, т.е. выплата = расчетная сумма * коэффициент (РС не меняется!!!). Причем прошу заметить – уже пункт 8, а Министр ни о каких понижающих коэффициентах, уменьшениях, снижениях чего-либо не говорит, на подобное никакого не уполномочивает и даже «не намекает».

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации ВС).

Министр делегировал право вышестоящему командованию принимать решение при наличии свободных средств по ходатайству командира в/ч, руководителя организации, которые, не забываем, являются работодателями в отношении ГП. Перечень особо важных и сложных заданий должен быть утвержден нормативным актом. Работодатели даже не могут самостоятельно выплатить премию свыше положенного. Осталось всего 3 пункта Порядка, а никаких прав у работодателей – одни обязанности. Смотрим дальше.

10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций ВС, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

Теперь в соответствии и только в соответствии с Порядком распределенные денежные средства, т.е. как их распределили по подчиненным частям и организациям, утверждаются. Кстати, должны проверять перед утверждением правомерность такого распределения и на соответствие Порядку и иным нормативным документам, регламентирующих распределение бюджетных средств.

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:

лица ГП, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

лица ГП, допустившие нарушения в фин.-экон-кой и хоз. деятельности, повлекшие ущерб для ВС и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Исчерпывающие перечень – ни прибавить, ни убавить. Единственное основание для лишения премии. Напомню, никаких уменьшений или снижений Порядком не предусмотрено! Причем, как писал выше, в приказе о выплате должна быть ссылка на этот пункт и указан приказ о привлечении или акт проверки, т.е. основание для лишения. На худой конец, хотя бы указан, как основание рапорт непосредственного начальника, где все эти моменты должны быть четко прописаны.

12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты .

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Многие предполагают, что данный пункт указывает на порядок доведения сведений о поощрении и оснований для выплаты или не выплаты премии. Но это абсолютно не так. Если читать дословно, то переведу: «начисленная премия зачисляется на банковские карты», т.е не на сберкнижку, не выдача из кассы не предусмотрены – говорится, как и куда вам премия переводится, а абзац второй – как учитывается. Данный пункт не для ГП, а для ФЭО. Если Вас лишили, то как бы должны довести за что и на данный пункт не могут ссылаться, что вам доведено, когда на карточку «капнуло».

Чтобы было более понятно, что это не так: в соответствии с п. 5 средства «доводятся» и получается, что пришли на счет деньги, а откуда и на какие цели не понятно. Поэтому «доводятся», читай – перечисляются, направляются и т.п.

Вывод:

Ни о каком праве работодателя даже слова нет и не предполагается даже намека на какое-либо право, есть четкие обязанности по выплате премий. Работодатель в системе Минобороны – в первую очередь представитель Министра, который исполняет эти самые полномочия работодателя только в тех рамках, которые установил Министр. У кого имеются (или поищите в интернете) ответы Минобороны по поводу премии 1010 – прочитайте и увидите их безосновательность, игнорирование полностью положений приказа Министра обороны. Ответы постоянно строятся на каких-то выдуманных исключительных правах, непосредственных прерогативах, широчайших усмотрениях и т.п. – откуда они это все берут, когда в приказе этого нет, не могу вам сказать – нет нигде. По сути, приказ Министра как должно не выполняется, а про судебную «мешанину» уже довольно подробно написано.

Поэтому, при распределении средств, выделенных на цели премирования по 1010, в некоторых случаях происходит прямое и намеренное нарушение работодателями (командирами в/ч и руководителями организации) вместе с непосредственными начальниками приказов Министра обороны, в частности Порядка премирования, при полном попустительстве вышестоящего руководства, контролирующих и надзорных органов, прикрываясь выдуманным и ничем не обусловленным «исключительным правом» работодателя.

Если кто-нибудь данное право где-нибудь отыщет – напишите, пожалуйста, почитаем, а то только в каком-то абстрактном виде существует, но на карман как военнослужащих, гос. служащих, так и работников воздействует реально.

Подробно о Порядке выплаты читайте здесь www.9111.ru

Комментарии о том, как суды устраивают «мешанину», решениями которых в дальнейшем прикрывается бардак в распределении читайте здесь www.9111.ru

Список нарушений здесь www.9111.ru

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор ссылку вставить на ПРОДОЛЖЕНИЕ забыл

www.9111.ru

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы