Sverdl82
Sverdl82 Подписчиков: 7
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 361

Комментарий (ЧАСТЬ 2) к приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010 (приказ 1010 2010) "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» или поиски исключительного права работодателя в системе Минобороны –

9 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ПРОДОЛЖЕНИЕ …

Начало читайте по ссылке Подробнее ➤

6. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:

Данным пунктом Министр установил порядок, как производится стимулирование. Отмечу – никому никаких прав не делегирует непосредственно подчиненного Министру обороны Российской Федерации - на основании приказа Министра обороны Российской Федерации; в центральном аппарате Министерства обороны - на основании приказов начальников (руководителей) центральных органов военного управления (подразделений Министерства обороны); в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами; в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей); в отношении командиров (начальников, руководителей) воинских частей (организаций Вооруженных Сил) - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей).

Опять все просто – согласно подчиненности издаются приказы, которые и являются основанием для выплаты премии, с соблюдением соответствующих нормативных актов Министра: издание приказа – раздел 2 приказ №717-15 (подготовка проекта, согласование, правовая экспертиза), требования (обоснованность и аргументированность) в приказе №170-17 г. Обязательным реквизитом приказа должно быть указано «основание:» для не выплаты, выплаты и выплаты в большем размере с указанием пункта Порядка, например, «… в соответствии с п. 11 Порядка не выплачивать: Пупкину В.В.» ниже «основание: приказ о привлечении от ___.___.2017 г. № ХХХ». Без указания оснований и без ссылок на конкретные пункты нормативных документов – приказ недействителен и подлежит отмене! Никакого исключительного права, опять одни обязанности.

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Обратите внимание, Министр прямо и однозначно указывает, что единственным основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника. Больше ничего нет – никаких командирских домыслов и выдумок. Рапорт в соответствии с приказом №170-17 г. это и есть тот документ, который предусмотрен для отражения вопросов исполнения должностных обязанностей. Сам командир воинской части ничего не уполномочен по своему усмотрению выдумывать и устанавливать. Как видим, одни обязанности. Если непосредственный начальник вам в своем рапорте устанавливает суммы премии, то он нарушает установленный порядок и превышает свои полномочия. Иногда, командиры подобные полномочия прописывают в своих приказах, доверенностях – то это незаконно, подобные приказы и доверенности подлежат отмене. Министр командиров правом передоверия подобных полномочий не наделил. Со стороны командиров в подобных случаях имеются признаки самоуправства и превышения полномочий, что должно влечь наказание за подобные нарушения. Критерии оценки результатов по приказу 1010 имеет право устанавливать только Министр. Критериев нет и никто не компетентен их устанавливать, иное является нарушением. Поэтому критерий один – наличие результата, а результат – наличие проделанной работы по исполнению своих обязанностей, т.е. если выполнил, то в приказ на премию, не выполнил – служебная проверка и приказ о привлечении. Важно – на основании просто одного рапорта ничего и никого лишить нельзя! – это незаконно. В рапорте должно быть указано, что привлечен и к выплате в связи с этим не представляется. Если в судах пишут, что работодатель имеет право самостоятельно определять критерии, то как минимум – это право должно быть предоставлено Министром, а определить критерии – это издать нормативный акт и, причем опять же на основании только приказа Министра! Не имеет права работодатель никаких критериев по должностям утверждать. Никакой самодеятельности, никаких исключительных прав – четкие и конкретные обязанности.

7. Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Министр установил порядок определения конкретных размеров премий из средств, утвержденных и доведенных Министерством. Определяются! Согласно Порядка, (не устанавливаются, не придумываются), а определяются. Определить можно по чему-то, в нашем случае по установленным показателям и условиям премирования. Сразу же Министр обращает еще раз внимание «в пределах объемов» – выдерживайте пределы, не допускайте перерасхода, чтобы сумма премий всем работникам не выходила за установленные рамки.

Не могу удержаться, чтобы не написать про странности судебных решений, когда пишут о праве командира устанавливать в пределах объемов средств. Из судебных решений следует: выделили объем 1000000 руб., исходя из кол-ва ГП 1000 чел. и, соответственно, РС в размере 1000 руб. Так, по мнению суда, командир имеет право выделить, например, 999999 руб. на 1 чел., а 1 руб. на оставшиеся 999 чел. – он же в рамках объемов выделил. Почитайте судебные решения – абсурд полнейший. Министр ОБЯЗУЕТ определить и выплатить в соответствии с Порядком. Нет опять никаких прав - не нашел.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

Чтобы не было случаев, как в приведенном примере выше, с целью предотвращения полного беспредела Министр установил «потолок» (не более 5 РС) для возможной выплаты свыше предусмотренной, но только в соответствии с п. 9 и никак больше и ни при каких иных условиях кроме как при соблюдении п. 9 Порядка, иначе – нарушение. И в этом пункте обращаю ваше внимание, что именно «размер» в ед. числе в отличие от п. 7, т.е. одному работнику (не руководству) больше 5 РС нельзя размер премии установить. Опять исключительного права не нашел, да и вообще какого-либо права – уже 7 пунктов из 12 рассмотрели

8. На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование: а) военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3; майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга - до 4; полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал - до 5; от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше - до 10; б) лиц гражданского персонала - в зависимости от занимаемой должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме: заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 3; заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 4; начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил - до 5.

Данный пункт предусматривает премирование руководителей и командиров (начальства). По ГП установленных Министром критериев также не существует. Например, начальникам структурных подразделений вышестоящим руководителем устанавливается премия в зависимости от показателей – результатов работы, которые существуют у каждого подразделения, если установлены, например, ГШ. В данном случае, хотя бы есть конкретные цифровые и иные данные, на основании которых можно сделать вывод об итогах и результатах работы подразделения, хотя данные решения также можно обжаловать, если в нормативном документе подобные показатели не закреплены. Приведены конкретные ПОВЫШАЮЩИЕ коэффициенты для руководителей, т.е. выплата = расчетная сумма * коэффициент (РС не меняется!). Причем прошу заметить – уже пункт 8, а Министр ни о каких понижающих коэффициентах, уменьшениях, снижениях чего-либо не говорит, на подобное никакого не уполномочивает и даже «не намекает».

9. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения вышестоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации ВС).

Министр делегировал право вышестоящему командованию принимать решение при наличии свободных средств по ходатайству командира в/ч, руководителя организации, которые, не забываем, являются работодателями в отношении ГП. Перечень особо важных и сложных заданий должен быть утвержден нормативным актом. Работодатели даже не могут самостоятельно выплатить премию свыше положенного. Осталось всего 3 пункта Порядка, а никаких прав у работодателей – одни обязанности. Смотрим дальше.

10. Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций ВС, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.

Теперь в соответствии и только в соответствии с Порядком распределенные денежные средства, т.е. как их распределили по подчиненным частям и организациям, утверждаются. Кстати, должны проверять перед утверждением правомерность такого распределения и на соответствие Порядку и иным нормативным документам, регламентирующих распределение бюджетных средств.

11. Не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица ГП, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица ГП, допустившие нарушения в фин.-экон-кой и хоз. деятельности, повлекшие ущерб для ВС и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Исчерпывающие перечень – ни прибавить, ни убавить. Единственное основание для лишения премии. Напомню, никаких уменьшений или снижений Порядком не предусмотрено! Причем, как писал выше, в приказе о выплате должна быть ссылка на этот пункт и указан приказ о привлечении или акт проверки, т.е. основание для лишения. На худой конец, хотя бы указан, как основание рапорт непосредственного начальника, где все эти моменты должны быть четко прописаны.

12. Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.

Многие предполагают, что данный пункт указывает на порядок доведения сведений о поощрении и оснований для выплаты или не выплаты премии. Но это абсолютно не так. Если читать дословно, то переведу: «начисленная премия зачисляется на банковские карты», т.е не на сберкнижку, не выдача из кассы не предусмотрены – говорится, как и куда вам премия переводится, а абзац второй – как учитывается. Данный пункт не для ГП, а для ФЭО. Если Вас лишили, то как бы должны довести за что и на данный пункт не могут ссылаться, что вам доведено, когда на карточку «капнуло».

Чтобы было более понятно, что это не так: в соответствии с п. 5 средства «доводятся» и получается, что пришли на счет деньги, а откуда и на какие цели не понятно. Поэтому «доводятся», читай – перечисляются, направляются и т.п.

Вывод:

Ни о каком праве работодателя даже слова нет и не предполагается даже намека на какое-либо право, есть четкие обязанности по выплате премий. Работодатель в системе Минобороны – в первую очередь представитель Министра, который исполняет эти самые полномочия работодателя только в тех рамках, которые установил Министр. У кого имеются (или поищите в интернете) ответы Минобороны по поводу премии 1010 – прочитайте и увидите их безосновательность, игнорирование полностью положений приказа Министра обороны. Ответы постоянно строятся на каких-то выдуманных исключительных правах, непосредственных прерогативах, широчайших усмотрениях и т.п. – откуда они это все берут, когда в приказе этого нет, не могу вам сказать – нет нигде. По сути, приказ Министра как должно не выполняется, а про судебную «мешанину» уже довольно подробно написано.

Поэтому, при распределении средств, выделенных на цели премирования по 1010, в некоторых случаях происходит прямое и намеренное нарушение работодателями (командирами в/ч и руководителями организации) вместе с непосредственными начальниками приказов Министра обороны, в частности Порядка премирования, при полном попустительстве вышестоящего руководства, контролирующих и надзорных органов, прикрываясь выдуманным и ничем не обусловленным «исключительным правом» работодателя.

Если кто-нибудь данное право где-нибудь отыщет – напишите, пожалуйста, почитаем, а то только в каком-то абстрактном виде существует, но на карман как военнослужащих, гос. служащих, так и работников воздействует реально.

Подробно о Порядке выплаты читайте здесь Подробнее ➤

Комментарии о том, как суды устраивают «мешанину», решениями которых в дальнейшем прикрывается бардак в распределении читайте здесь Подробнее ➤

Список нарушений здесь Подробнее ➤

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён
02.12.2017, 15:30
Нижний Новгород
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Секс под бой курантов: сексолог рассказал о рисках интимной близости в новогодние праздники

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! 🎄 До Нового года остались считанные деньки! Пока одни сражаются за последнюю банку горошка в магазине, а другие примеряют наряды и упаковывают подарки,...

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы