Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479441

На работе ввели штраф за опоздание – 100 рублей за 5 минут. Это законно?

3 дочитывания
97 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нет, такие штрафы в ТК РФ не предусмотрены. В силу ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, которые ухудшают положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению.

Поэтому такие штрафы, предусмотренные локальным актом работодателя, незаконны, работники могут подать жалобы в государственную инспекцию труда.

Читайте подробнее в статье: Как оспорить штраф на работе?

97 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 97
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Считаю,что это нормально,но можно было бы снизить до 50 рублей.Это не записано в трудовом кодексе,но есть внутренние воздействия,которые помогают навести порядок.Разве лучше,если за каждое опоздание надо требовать объяснение,а затем увольнять.?А при таком порядке и в отделе бюджет есть,который можно использовать на покупку чая или кофе и человек может опоздать ,решив какие либо свои проблемы и заплатив при этом маленькую сумму без последствий.Это хорошо придумано.

+19 / -68
картой
Ответить
08.12.2017, 07:52
Новосибирск

если будут нормальные дороги, без ям, без пробок, с работающими светофорами - тогда можно наказывать реблем за опоздание. А когда человек опаздывает не по своей вине, то почему он должен платить? Ну ДТП на дороге, и все..встала очередь из объезжающих на полчаса .

Не в 5 утра же выходить на работу!

А работодатель этот просто вгоняет людей в дополнительный ненужный стресс.

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью поддерживаю, прибавьте сюда еще мам с маленькими детьми!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Любовь ИльиничнаПишет 08.12.2017 в 06:27
можно

По вашему законы в стране может оплевать любой работодатель.да уж и впрямь часть людей сами готовы стать рабами. Ну-ну в путь.

раскрыть ветку (0)

Решение было ещё с советских времён : ненормированный рабочий день, специально для мам предусмотрено трудовым законодательством

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

И будут за деньги ходить кому как вздумается.Вот тут -то порядка и не будет

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти штрафы от незнания.

Сделать норму выработки, норму по часам или КТУ(коэф. труд.участия) и по этим нормам, утверждённым внутренними норм.актами, вместо штрафа снижать выработку КТУ и зарплата меньше, что по смыслу равносильно штрафу, но значительно эффективней.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты думаешь, не исполнение законов ТК нормально? Вот из-за таких, как ты, нами и командует В.В. Путин - нарушитель законов №1!

+11 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только это возможно не во всех отделах ,а там где нет прямой работы с посетителями и опоздание не должно превышать длительного времени(условно -одного часа).В тех организациях,где применяют такой прием привыкли к этому и воспринимают нормально,к тому же общий бюджет всегда используют для нужд того же коллектива.А не хочешь платить-не опаздывай.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

100 руб за 5 мин,1200 в час..отлично,в таком случае за задержку зарплаты ввести такой же тариф.

+65 / 0
картой
Ответить

И штраф к работодателю также применить за каждую минуту задержки по зарплате, даже если в задержке виноват банк. Единственное, что работодатель опять же не будет платить сам, а вычтет этот свой штраф из зарплаты бухгалтера....

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Прям бальзам на душу)))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Есть ТК РФ и надо придерживаться его норм, а наказывать надо в первую очередь работодателя в лице начальства (руководства) юр. лица, которое и придумывает эту нелепость со штрафами.

+54 / -3
картой
Ответить
08.12.2017, 08:08
Новокузнецк

ага,попробуй докажи что ты прав,у начальства как правило все схвачено, за все заплачено

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На то есть инспекция труда и прокуратура, наконец. Я знал и, как юрист, помогал в своё время одной даме, которая выступала против притеснения работников и возложения на них обязанностей не предусмотренных ни трудовым договором, ни должностной инструкцией, ТК РФ. Так администрация накладывала на неё штрафы, которые мы обжаловали, и сама администрация их снимала. Дважды её пытались уволить, и оба раза суд восстанавливал, а когда мы помимо положенной в таких случаях компенсации, потребовали компенсацию морального вреда, тогда администрация не только "отстала" от неё, так ещё и советоваться стала. Вывод надо уметь защищать свои права, а не плакаться, что у кого-то что-то схвачено.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Меня директор не возлюбила, уволила, потом я выиграла суд и меня восстановили на работе, выплатив зарплату за вынужденный прогул, и моральный вред 5000 рублей, однако директор не успокоилась вновь меня отстранила от работы, вот теперь сужусь уже почти год, интересно, как бы вы разобрались в моей ситуации, а потом говорили, что не схвачено. Если есть желание, подтвердить своем мнение напишите мне в личное

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю Вас на все 100!!!!! Если законные права нарушаются их необходимо защищать, а не скулить и не ныть

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не против обсудить с Вами этот вопрос. Слегка удивляет, что суд допускает такую волокиту, как год рассмотрения. Но, в любом случае, необходимо знакомится с документами, желательно и протоколами судебных заседаний, если их было несколько, тогда можно ответить что-либо квалифицированно, иначе выйдет гадание на кофейной гуще.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а зачем "плевать" против ветра?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем быть юристом, как не для защиты прав?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Законы в РФ не для всех. Если хозяин частного завода самодур, летающий на собственном вертолёте,ездит на машине,которых всего две в области,то естественно денег мало.Без объяснения причин штрафует второй месяц весь завод на 50%.Люди травятся краской за копейки и ещё лишены права голоса. Не нравится---уходи. О каких правах речь у нас? Если дома двое детишек и страх потерять вредную работу...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

УМНИК! А если тебе скажут чтобы завтра тебя не было на работе??

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такое говорят тем, кто не умеет работать, нарушает трудовую дисциплину и т.д. Для справки: по ТК РФ есть случаи увольнения при однократном грубом нарушении трудовой дисциплины, и только при таком нарушении мне могут что-либо сказать из серии написанного Вами. За "умника" - спасибо, даже приятно за такую оценку.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

утопите его в краске

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так понимаю, что это написала профессиональный юрист, интересно, какие же Вы тогда даёте советы, отвечая на вопросы на этом сайте?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Если даже в советское время ходила поговорка "как нам платят, так мы и работаем", то сегодня она актуальна как никогда. Наши предприниматели и начальство совсем оборзели, с рабочими людом обращаются как с холопами, оскорбления и унижения стали нормой. Никакого такта и уважения к простым людям, не взирая ни на возраст, ни на пол. За любую провинность штрафы. Никакой мотивации работников к качественной работе даже и речи нет, и самое страшное, в наглую недоплачивают. И это при всём при том, что условия труда, если не каторжные то допотопные. Человек труда полностью бесправен в трудовых отношениях с работодателем.

+57 / 0
картой
Ответить

Ну, ты мастер обобщений.

+1 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю на все 100% .на производстве еще както придерживаються норм и законов труда , а в магазинах и тд хозяин барин ..ненравиться увальняйтесь и весь сказ .

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты Женечка мерзавец!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сегодня на работе меня оштрафовали за то, что я не носил с собой отвёртку. Попросили помочь электрику разобрать электрический щит. Сам я работаю по другой специальности. Начали разбирать щит, электрику позвонили по мобиле и он ушел попросив меня присмотреть за полу разобранным оборудованием. Тут пришел начальник и поинтересовался у меня почему я не работаю? Я ответил, что электрик ушел и унёс с собой отвёртку. И тут я узнал, что оказывается, я должен иметь собственную сумочку, в которой должен носить: отвёртки, плоскогубцы, бокорезы, и пару- тройку рожковых ключей, на всякий случай. За моё напоминание начальнику, что я специалист несколько в другой области, я был им оскорблен и оштрафован. Вывод: в понедельник, приду на работу в космическом скафандре, вдруг руководящие мной идиоты - самодуры, решат, запустить меня в космос. А если без шуток, то такие козлы, дорвавшиеся до власти, почему-то быстренько перевоспитываются и начинают уважать ТК, не после визита трудовой инспекции , а после сломанной челюсти и пары -тройки сломанных рёбер.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда закон молчит, народ сам начинает творить правосудие. Человечество имеет привычку забывать, что в этом мире всё повторяется. Сто лет назад уже было такое, когда хозяева жизни не отделались только одними сломанными челюстями и рёбрами. А пока, надо просто немного подождать. Всему своё время. Так что, Глеб, будет ещё и на нашей улице праздник.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты провокатор.

Суди о своем начальстве. А если ты поработал у всех предпринимателей в стране и ото всюду тебя выгнали, значит ты ноль как работник.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений г. Москва ты идиот, или притворяешься таким? Для дебилов объясняю популярно, чтобы узнать какой борщ, достаточно попробовать одну ложку, а не давиться всей кастрюлей. Так то вот незаменимый ты мой.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все понятно, Николай, твой пост был адресован дебилам- борщеедам. Революционер ты наш.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Не надо делать из администрации законодательно-правоприменительный орган. А то их так далеко занесёт в итоге. Уже было в истории - на Колыму за опоздание. Есть ТК, по нему пусть и работают

+23 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (97)

Вы сидите на работе до ночи, а босс говорит: «Это не работа»

Сидели на работе до ночи? Босс может не оплатить эти часы! Знакомо чувство, когда смотрите на время, а на улице уже давно ночь, и мысль «я герой» тут же сменяется горькой: «а кто это оценит?». Вы уверены,
00:08
Поделитесь этим видео

Может ли работодатель наказать или уволить работника за отказ пройти полиграф? Что говорят Минтруд и суды?

В крупных компаниях все чаще вводят проверки работников на полиграфе. Особенно часто это встречается у на должностях с материальной ответственностью. Давайте разберемся, регламентируется ли это как-то законом,...

«‎Я уходил с работы на 1-2 минуты раньше — и за это меня уволили. Я подал в суд на работодателя и выиграл»‎

По мотивам моих постов мне периодически пишут читатели и делятся своими историями. Некоторые из них я решил публиковать — для анонимности и удобства все будет обезличено и изложено от третьего лица.

Отпуск за свой счет: «подводные камни»

Сегодня поговорим об отпуске без сохранения заработной платы, что с ним не так и как влияет на трудовой стаж работника. Обычно люди уходят в так называемый неоплачиваемый отпуск по разным причинам,...

Для врачей и учителей льготная ипотека под 4-6%: мера поддержки или «ипотечная ловушка»?

В Государственной Думе вновь заговорили о расширении программы льготного ипотечного кредитования. На этот раз поддержку предлагают оказать врачам, педагогам и работникам других системообразующих отраслей,...

Пять ключевых прав работника в 2025 году

В 2025 году вопросы соблюдения трудовых прав выходят на первый план — работники всё чаще интересуются гарантиями, которые предоставляет им закон, а работодатели обязаны следовать этим требованиям.

Вы сидите на работе до ночи, а босс говорит: «Это не работа»

Сидели на работе до ночи? Босс может не оплатить эти часы! Знакомо чувство, когда смотрите на время, а на улице уже давно ночь, и мысль «я герой» тут же сменяется горькой: «а кто это оценит?». Вы уверены,
00:08
Поделитесь этим видео

Слесарь ушел с работы из-за жары, получил взыскание и лишился премии. Но суд встал на его сторону

Не так давно я писал о том, какие требования предъявляются к температуре на рабочих местах и что вправе делать работник, если условия труда опасны для здоровья. А сегодня – свежее дело, где суд проверил,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы