Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В.Подписчиков: 76603
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.3М

Крах автобусных перевозок, или к чему приведет запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет: мнение директора Объединения Автопассажирских перевозчиков России Татьяны Ракуловой.

6 093 просмотрa
254 дочитывания
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1 января 2018 года вступает в силу введенный Правительством России запрет эксплуатации автобусов старше 10 лет, пока этот запрет касается лишь перевозки организованных групп детей.

Но в ближайшее время ожидается введение полного запрета эксплуатации автобусов старше 10 лет при осуществлении маршрутных перевозок.

К чему это приведет - рассуждает директор Объединения Автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

(сайт организации: http://oapr.ru/)

Авторский текст и орфография полностью сохранены.

.

Почему мне не нравится закон об ограничении срока эксплуатации автобусов для детской перевозки десятью годами? Оговорюсь сразу, статья не заказанная, сижу в три часа ночи и пытаюсь переложить все свои переживания в текст. Да, я девушка, а это в мире транспорта редкость великая, а девушка, которая разбирается не только в экономике перевозчиков, а в модельных рядах автобусов – скорее ошибка природы. Но, я выросла в семье перевозчика и к моему стыду ничего не смыслю в сумочках, обуви и брендах, но автобусы являются моей самой большой любовью в жизни.

Хочется сначала о прекрасном. Какие у вас ассоциации от автобусов SETRA 5 поколения? Они нереальные, не правда ли? Не так давно компания «Мосгортранс» закупили 50 таких автобусов. Смотрела на них и восхищалась! Одно печально – изуродовали цвет, голубой им совсем не к лицу, но техника превосходна. Правда, и стоит она порядка 35 миллионов рублей, но как же они хороши! Знаю, последнее время, все чаще слышу от наших немецких коллег, что Mersedes Tourizmo все-таки в эксплуатации показывает себя значительно лучше, но все же они хороши!

А теперь о грустном! Друзья мои, забудьте о таких автобусах. Люди, мы с Вами живем в России и буржуйских автобусов нам не надо – толи дело наш новый ЛИАЗ КРУИЗ (прости меня, Господи). Мы должны быть патриотами! Поддержим своего производителя. Ну что Вы ноете, что на них до сих пор зависимая передняя подвеска, в то время, как европейцы уже 30 лет на независимой работают? Что Вам до нее? Вам на них субсидии дадут, будете ездить на новых! Спасибо, конечно, хотелось бы почитать, что там придумали наши великие, но для тех, кто не понимает, на мужском языке, Вам предлагают отношения с кривоногой, беззубой, страшной и тупой девственницей с приданым, но за это вы должны отказаться от слегка грешной королевы. И ладно бы можно было бы гарантировать не заразиться с ней ВИЧ, но не смотря на ее невинность у нее такие родители, что велика вероятность того, что она больна от рождения. А, забыла уточнить! Это не на 1 раз! Это пока она не покинет наш мир, и вот здесь я уж не знаю радоваться этому или плакать, но пролоббировавшие закон и знающие люди гарантируют, что это произойдет максимум через 10 лет. Правда, только сегодня наткнулась на статью, где обсуждали проблему того, что все школьные автобусы Батайска перестали выходить на маршрут из-за поломок. Отдельно порадовало объяснение: есть 3 автобуса, два из них по 5 лет и один помоложе. Те, что по 5 выработали свое, тот что помоложе нуждается в ремонте. На секундочку, по моим расчётам автобусы по 5 лет не могли набегать больше 10 000 км. Так что, межрегиональщики, готовимся – 10 дней отработал и на капремонт.

Кто мешает нам покупать новые немецкие? Ну, побойтесь Бога! Во-первых таможня, во-вторых дотации авиа и жд, которые за счёт государственных денег держат цену на столько низко, что мы скоро на старых русских ездить начнём, в-третьих blablacar и ему подобные и это всё на фоне кризиса и общего снижения пассажиропотока. Почему пишу про регулярных перевозчиков?-заказные, как класс у нас уже давно под прицелом и не долго им осталось. И я уже не говорю про подписанный смертный приговор детскому туризму. Я говорю о том, что в ОПРФ, куда нас с вами на этот раз не пригласили, лояльные и карманные эксперты уже сейчас заговорили об ограничении 10 летнего возраста на все автобусы в стране, а не только детские. И это меня пугает, пугает на столько сильно, что был бы жив Моцарт, сегодня же пошла к нему заказывать «Реквием» по всему классному автобусному транспорту стране. Ну сами посудите, где вы найдете такого идиота, который согласится покупать 431 Setra за 48 000 000 руб, чтоб позволить ее пустить под пресс через 10 лет? Проще купить 4 русских за эти деньги и ничего не вкладывать в них, не следить за ними, эксплуатировать их до предела. И от этого еще страшнее! В каком аду должны будут гореть люди, которые чётко ограничили срок эксплуатации автобуса перевозчиками? За каждого погибшего ребенка и старика, женщину и мужчину. Потому как ни 1 бизнесмен не станет следить за автобусом, если тому жить осталось год или два. Технический уровень транспорта упадет в десятки раз, по сравнению с нынешним.

Честно говоря, было желание расписать всё с экономической точки зрения, с выводами о том, кому и за чем всё это выгодно, но я не Навальный, не буду отбирать его хлеб. Оговорюсь только о том, что если вы купили новый автобус, но год производства у вас прошлый или того интереснее – позапрошлый, то согласно данному закону — автобус ваш стал за это время более опасным.

.

С Уважением,

Татьяна Ракулова.

Директор

«Объединения Автопассажирских Перевозчиков»

.

Комментарий юриста:

.

1 января 2018 года вступает в силу запрет на перевозку организованных групп детей автобусами, с даты выпуска которых прошло более 10 лет. Данный запрет был установлен пунктом 3 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года. За нарушение названного требования на перевозчика налагаются штрафы в соответствии с частями 3 – 6 статьи 12.23 КоАП РФ, сумма которых, в зависимости от конкретного нарушения, может достигать 200000 рублей.

Однако, вводя в действие названное требование, Правительство России, на мой взгляд, не учло многих значимых факторов, и эта поспешность может нарушить законные интересы как самих перевозчиков, так и детей.

Во-первых, срок, прошедший с момента выпуска автобуса, не является фактором, определяющим его техническое состояние. С момента выпуска автобус может: а) длительное время не эксплуатироваться вообще; б) эксплуатироваться с небольшим ежедневным пробегом. Именно так эксплуатируются большинство автобусов, осуществляющих доставку школьников от места жительства до места учебы. Средний дневной пробег такого автобуса составляет 50 км (данные по Липецкой области), и не более 15000 км в год, поскольку выходит школьный автобус на линию не более 300 дней в течение года; в) эксплуатироваться в разных условиях. Одно дело – городской или пригородный маршрутный автобус, совершающий не менее 250 км пробега в сутки (или более 90000 км в год), и при этом совершающий остановку каждые 2 – 3 минуты, т.е. резко возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку они работают неравномерно, в режиме постоянного переключения. Другой вопрос – школьный автобус или служебный автобус, доставляющий рабочих к месту работы. Как правило, данные автобусы совершают минимальное количество остановок в пути и проезжают за сутки небольшое расстояние. Соответственно, техническое состояние школьных и служебных автобусов при одинаковом их техническом обслуживании сохранится в течение длительного времени в сравнении с маршрутными автобусами.

Во-вторых, статья 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возложила обязанность перевозки школьников от места жительства к месту обучения и обратно на учредителя образовательного учреждения, то есть по факту – на администрацию того города или района, на территории которого находится школа.

Стоимость одного автобуса ПАЗ 32053-70 (20+2 места), оборудованного для перевозки школьников по данным на 10 декабря 2017 года, составляет 1750000 рублей. Если посчитать, что на самый маленький муниципальный район Липецкой области необходимо не менее 5 таких автобусов, то их покупка может вылиться «в копеечку» бюджету района. Стоит отметить, что автобус ПАЗ является отнюдь не самым экономичным как по расходу ГСМ, так и по стоимости его технического обслуживания и ремонта. Автобусы же иных моделей стоят значительно дороже автобуса ПАЗ, и их покупку районный или городской бюджет точно не сможет освоить.

В-третьих, помимо перевозки детей к месту обучения и обратно, существуют и заказные перевозки детей: на культмассовые мероприятия, на экскурсии, в пионерские лагеря, и т.п. Соответственно, для перевозки детей на расстояния, более значительные, нежели от дома до школы, потребуется более надежный и комфортабельный автобус, к коим никак нельзя отнести ПАЗ 32053-70. Как сами дети, так и их родители предпочитают, чтобы в этом случае детям был выделен автобус известной торговой марки: Мерседес, Сетра, Неоплан, и т.п. Однако, подавляющее большинство автобусов производства мировых торговых марок в России увы, превышают 10-летний возраст.

Перевозчику придется выбирать: или осуществить перевозку детей новым автобусом, но отечественного производства (и тогда он потеряет клиента, а с ним — и прибыль, поскольку большинство родителей не доверят своих детей перевозчику с отечественным автобусом), либо покупать новую иномарку (стоимость нового автобуса мирового производителя исчисляется десятками миллионов рублей) и повысить цену на свои услуги, что опять же приведет к потере клиента.

Что мы рискуем получить в результате введения в действие запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет для перевозки детей:

1. Администрации муниципальных образований откажутся от перевозки детей к месту обучения и обратно. Многолетний опыт работы юристом показывает, что в этом случае районным администрациям выгоднее быть ответчиками в судебных разбирательствах и оплачивать судебные расходы, а также штрафы за неисполнение судебных решений, нежели тратить бюджетные деньги на покупку новых автобусов, их ТО и ремонт, а также на оплату штрафов за нарушение правил перевозки детей. Родителям придется самостоятельно обеспечивать доставку детей до мест обучения. Поскольку далеко не все родители с ответственностью подходят к воспитанию своих детей, и далеко не все дети четко выполняют указания родителей, то несомненно, прибавится работы как полиции, так и таким добровольческим организациям, как «Лиза Алерт» и «Поиск пропавших детей». Не стоит забывать, что в нашей стране в год пропадает несколько тысяч детей: они могут заблудиться по пути, стать жертвой несчастного случая или преступления.

2. Резко возрастет стоимость туристических поездок для детей, что может привести как к отказу семей от участия детей в турпоездках, так и к выбору иных видов транспорта, что скажется отрицательно как на коммерческой деятельности перевозчика, так и на воспитании детей.

Исходя из изложенного считаю, что следует пересмотреть требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки организованных групп детей, разработав с участием экспертов иные требования к техническому состоянию транспортного средства, в которых срок, прошедший с момента выпуска автобуса, не должен играть определяющей роли.

К сожалению, в настоящее время я не вижу юридических оснований для обращения того или иного перевозчика в Конституционый суд России с заявлением о проверке на предмет соответствия Конституции РФ пункта 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 1177, поскольку невозможно доказать сам факт нарушения прав или законных интересов той или иной группы лиц.

Обращению в Конституционый суд РФ должна предшествовать долгая и кропотливая работа, начаться которая может лишь после того, как факт нарушения чьих-либо прав состоится, в частности:

— кто-либо из перевозчиков будет привлечен к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей, либо

— в случае отказа перевозчиков предоставить автобус образовательному учреждению или по заказу родителей для перевозки организованной группы детей по мотиву отсутствия у перевозчика автобуса, соответствующего установленным требованиям.

С уважением,

Николай Криухин.

Юрист (стаж работы в сфере пассажирских перевозок с 1996 года)

«Объединение Автопассажирских Перевозчиков»

Сайт Объединения: http://oapr.ru

Проголосовали:8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

14 комментариев
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 14
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Родинадзе Кахабер Отарович
Подписчиков 6347
вчера, 19:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.2к
Суд в Мурманской области арестовал на два месяца журналиста Сергея Карелина, обвиняемого ...
Подробнее
Неинтересно
-2
1
Валерий Ш
Подписчиков 26782
вчера, 15:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.5М
Ну вот наконец озорная мода плясать и кривляться в камуфляже и с оружием доползла из Израиля до России.
Подробнее
Неинтересно
01:47
Поделитесь этим видео
-13
48
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5170
вчера, 13:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.5М
Подробнее
Неинтересно
00:15
Поделитесь этим видео
0
29
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5170
вчера, 13:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.5М
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
25
Валерий Ш
Подписчиков 26782
вчера, 08:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.5М
Если бы не официальное подтверждение, я бы никогда не поверил, что этой юной красотке 60 лет.
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
-1
75
Сергей
Подписчиков 1617
вчера, 14:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг272.4к
Добрый день!Недавно в некоторые регионы России нагрянули паводки. Затопило жилые застройки и участки.
Подробнее
Неинтересно
0
21
Инга
Подписчиков 8249
вчера, 13:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Прочитала сейчас, что известная певица призналась в получении денег от запада и поддержке на эти деньги армии...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Инга
Подписчиков 8249
вчера, 08:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Оказывается, 19 апреля 2024 официально объединились "Новые люди" и Партия роста... И будут щас посмотреть,...
Подробнее
Неинтересно
0
11
Елена
Подписчиков 8143
сегодня, 03:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.3М
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
1