Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478854

Я сломала руку, упав со ступенек магазина. Должен ли магазин оплатить лечение и ущерб?

1 дочитывание
207 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Да, магазин (собственник или арендатор помещения) обязан оплатить, если имеется причинная связь между состоянием ступеней и падением (например, если ступени нуждаются в ремонте). Вы можете обратиться с письменной претензией к магазину, а при отказе - с иском в суд, и ссылаться на не выполнение необходимых действий по обеспечению безопасности жизни и здоровья посетителей магазина в виде надлежащего содержания ступеней в исправном состоянии.

Право на оплату ущерба и лечения (если установлено, что Вы нуждаетесь в нем и не имеете права на бесплатное лечение) предусмотрено ст. 1064, 1085 ГК РФ.

Читайте также: Памятка пациенту – что нужно знать, вызывая скорую помощь?

207 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 207
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если собственник то должен.А кто тогда должен следить за ступеньками которые принадлежат магазину не покупатели-же сами.

+42 / -1
картой
Ответить

"...кто должен следить за ступеньками, которые принадлежат магазину..." - вопрос абсолютно логичный. Но вот ответ на него не всегда однозначный. Достаточно часто управляющая компания (ТСЖ) навязывают владельцу (арендатору) не жилого помещения, где находится магазин, свою форму договора на обслуживание, в такой форме не редко прописано в обязанностях "Исполнителя", например:

- уборка прилагающей территории, включая входные группы, с обработкой против обледенения;

- ежегодный ремонт входных групп и т.д.

Естественно, что "Исполнитель" регулярно выставляет не малые счета за всё это, а уж как "исполняет" - вопрос отдельный.

Совет для всех: упав на крыльце или у входа в магазин, если вы сами объективно сочтете причиной этого не надлежащее состояние входной группы и прилегающей территории, совершите следующие действия:

- запишите координаты пары человек, которые окажутся рядом и смогут подтвердить, при необходимости, в суде факт падения в конкретном месте в конкретное время;

- сделайте максимальное число фотографий дефекта крыльца, обледенения и т.д.;

- обязательно сообщите в медицинском учреждении, куда обратитесь, точное место и время падения, и попросите, чтобы это было зафиксировано;

- просите назначение вам детального обследования (не только рентгена, но и УЗИ внутренних органов, так как могут быть скрытые повреждения);

- собирайте все чеки за медицинские услуги и назначенные лекарственные средства, возьмите затем копию лицензии медицинского учреждения.

Ну поправившись, начните с претензии к магазину, либо управляющей компании.

А лучше всего - не падайте никогда! :))

+100 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2018, 09:10
Великий Новгород

При чем здесь УК и падение со ступеньки магазина? Под ноги надо смотреть!

+11 / -58
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подавать иск нужно на магазин в любом случае. А магазин сам решит судиться с арендодателем или нет...

+14 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий, все это правильно,но не представляю как со сломанной рккой, ногой или другой частью тела этим заниматься? Сломала лопатку ,так думала от боли просто с ума сойду!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Вообще не согласна с вами Татьяна! Недавно шла в ребенком в поликлинику, а в метрах 5-6 впереди с крыши повалил мокрый и тяжёлый снег.... По вашим словам, я должна была и под ноги смотреть и на крышу чтобы ничего не прилетело сверху.... Когда скользко на улице и под ногами лёд, то смотри под ноги или смотри можно так подлететь....

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вызвать скорую которая все зафиксирует ...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер энергетик Ольга Васильевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.02.2018, 12:30
Хабаровск

Подавать надо иск на того, кто отвечает за содержание и ремонт данного объекта, т.е. крыльца, тротуара по договору, если такой есть, или за кем закреплен данный объект, где произошла травма. Обязательно не менее двух свидетелей должно быть в момент аварии, на том месте где она произошла и очень хорошо иметь фото, которое подтверждает причину аварии, что выше уже упоминалось.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Думаю это поможет многим.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ага, судебная практика говорит об обратном, УК виновато в том числе) ты б сначала перед тем как чушь писать вопрос поглубже изучила

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Согласна, есть плиточная отделка ступеней, что и летом можно шлепнуться..... А зимой ,выходя из магазина с сумками в руках... всё может случиться.... Думаю, это в интересах хозяина магазина, обеспечить комфортное посещение его точки торговли покупателями.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо под ноги смотреть и тогда не упадешь

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Срок давности большой, как заживет всё - так и заниматься этим

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, но лучше посещать магазины, хозяин которых позаботился о безопасности своих покупателей, Павел!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"какбэ" - как бы!!!:))))))))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы можете никуда не смотреть.Это Ваше право.Но будет ли Вам о этого легче?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 14.02.2018 в 21:40
Надо под ноги смотреть и тогда не упадешь

И на крыши смотрите - чтоб сосульки не упали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За сосульки тоже ответственность должны нести.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Огуренко Игорь АлександровичПишет 24.02.2018 в 18:57
За сосульки тоже ответственность должны нести.

Я ответила тем, кто настаивает, что в падении на скользких ступеньках виноват только тот, кто не смотрит под ноги.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (20)

НИАНПишет 13.02.2018 в 17:04
Да, магазин (собственник или арендатор помещения) обязан оплатить, если имеется причинная связь между состоянием ступеней и падением (например, если ступени нуждаются в ремонте).

Всё это верно! Но сколько беготни, нервов и денег это отнимет! Тут доля и своей вины есть и в ротозействе, невнимательности. Если ступеньки не в порядке, не проще ли посетить другой магазин, тем более сейчас магазинов больше, чем покупателей. . .

+28 / -15
картой
Ответить
DELETE

А это не имеет значение внимателен посетитель или нет , есть люди у которого зрение не очень или пенсионеры нашли не дорогой магазин, почему кто - то должен идти в другой магазин если разбитые ступеньки у магазина. Должен об этом задумываться сам арендатор либо хозяин магазина.

раскрыть ветку (0)

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва. На основании статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" действие данного Закона распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. Статья 36 данного Федерального закона устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, а если не у магазина, а просто на тротуаре, по-которому порой пройти невозможно. Кто должен оплатить? В советское время коммунальные платежи столько не стоили, но тротуары были в чистоте. В настоящее время за что только не платим, а ехать и идти просто порой нельзя. А теперь пытаются внушить, что такого снега 100 лет не было. Был.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ужас! Какие претензии к людям, которые не ремонтируют ступеньки, если они считают нормой в зимнее время мыть полы, когда толпы зевак ходят между прилавками и глазеют. Пусть под ноги смотрят, а если вышли на улицу, смените обувь с мокрой подошвой на те, что с сухой. Если считаете, что вас дурят в этом магазине, смените его, даже если тот, другой, квартала за два от вашего дома. Кондуктор нахамил- пересядьте на другой маршрут, главное, чтобы ехать..Сосед собаку на вас натравил, не надо было смотреть в его сторону и т.д. и тому подобное, до бесконечности.....

+10 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)

За травмы в черте населенного пункта должна платить администрация населенного пункта

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все элементарно. 1. Пишете претензию в магазин. 2. По результатам обращаетесь в суд, можно прямо из дома (электронное судопроизводство). Все.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно: сам дурак! Зачем родился, учился, женился? Зачем ходишь-бродишь, ешь-пьешь, другим мешаешь? Зачем вообще живешь?

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не упадешь в яму которой нет!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неля АлексеевнаПишет 14.02.2018 в 07:40
Ужас! Какие претензии к людям,

не понятно, почему я должна менять свою жизнь (магазины, тротуары, маршруты) из-за каких-то разгильдяев???

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

за места городское имущество (в том числе тротуары, авто.дороги) отвечает местная администрация (отраслевой орган ее ЖКХ)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кому принадлежит тротуар- городу. У нас в Улан-Удэ кто отвечает в администрации города за содержание городских тротуаров - комитет городского хозяйства. И уже такие случаи были. Пострадавшие выигрывали иски, в том числе материальный ущерб, причиненный травмой.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень интересный выход из положения, т.е. пусть не я, а кто-то другой свернет себе шею. Уж если произошла такая ситуация, то владелец магазина должен ответить за наплевательское отношение к своим покупателям, благодаря которым он между прочим прибыль получает.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Даром - за амбаром"!

Что ЛЕНЬ с людьми делает...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"В советское время коммунальные платежи столько не стоили, но тротуары были в чистоте

Это вы КОМУ "чешете"?? Нам, "сделанным в СССР"??? Тротуаров зачастую просто не было, ходили по непролазной грязи.

Сейчас жильё без инфраструктуры просто НЕ Принмается...

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Я сломал ногу на разломаных ступеньках магазина,на виду у супружеской пары которые с подъехали на авто.У них стоял видео регистратор они мне сделали копию с флешкарты и довезли до травмпункта,так как скорая ехать отказалась при этом сказав что на такие вызова они не выезжают и посоветовали вызвать такси.Далее я с копией и притензией пришол в магазин где меня послали на три буквы.Я обратился в суд.прошло 1,5года а ни решения ни какой отрисовки я так и не дождался.Вывод один надо хозяина магазина брать за шкирку повозить лицом об эти ступеньки а  в суд подавать бесполезно по крайней мере у нас в г.Артеме

+20 / -2
картой
Ответить

Вы все правильно сделали. Еще немного проявите упорства и получите компенсацию. То, что у нас суд или директор магазина вовремя не реагирует должным образом на возникшую проблему, это не повод позволять вытирать об себя ноги. Не сдавайтесь!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вранье. Суд всегда принимает решение и всегда в установленные сроки. Другое дело решение может быть отрицательное. Но есть дебилы, которые намалюют на тетрадном листе жалобу и неизвестно куда отдадут, а потом кричат, что правды нет.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

скинь решение суда) ну чтоб не было голословными твои заявления похожие на бред.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В северных районах специально падают на ступеньках. чтобы полежать на постели и с 4х разовым питанием в больнице, в тепле! Сами потом и рассказывают

+6 / -15
картой
Ответить

Да что вы придумываете ? вы лежали в больницах Где нибудь ? , . А с едой навряд ли вас накормят . Да где это есть 4 х разовое питание напишите . и бесплатное.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

каждый сходит с ума по своиму

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

сама то давно в больнице была? питалась в тепле.. по 4 раза, ржу не могу.

раскрыть ветку (0)

Больницы и дома бывают разные. Например, в больницах точно теплее, чем дома у моей матери или отца. Кормят там не четыре раза, но при особом желании можно и десять раз поесть.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дожили до ручки, чтобы поесть надо в больницу попасть. Власть может ты хоть это услышишь

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Если ступени находятся в неисправном состоянии, то должны оплатить лечение

+12 / 0
картой
Ответить

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва. На основании статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" действие данного Закона распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения. Статья 36 данного Федерального закона устанавливает, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В г. Кропоткин, на рынке моя бабушка упала, через тротуарную плитку, сломала палец на руке, вопрос об оплате лечения решился прям на месте с администрацией рынка.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не везде так везет с администрацией рынка, как вашей бабушке. Здоровья ей на долгие годы!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

отличная администрация...понимают что если через суд то заплатят больше)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (207)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.

МЧС предупреждает:москвичей ждут дождь, местами снег, метель и сильный ветер, порывы которого могут достигать 15 метров в секунду

Дословно:К выходным, 13 и 14 декабря, в город приблизится холодный фронт, который принесёт снегопады, метель и штормовые порывы ветра до 15–20 м/с. «Ударят морозы. Мы можем попрощаться с осенью,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы