Телефонные мошенники обманули продавцов из Южно-Сахалинска на 43 тысячи рублей
На Сахалин, по всей видимости, пришел новый вид изощренного (в психологическом смысле) телефонного мошенничества. Первой жертвой, которая обратилась на Sakh.com, стала бизнесвумен из Южно-Сахалинска, владелица сети магазинов мужских костюмов и рубашек Ольга Жилинская. Мошенники звонили продавцам в отделы с ее же номера и просили срочно перечислить деньги. Ценой доверчивости стала выручка в 43 тысячи рублей.
По словам Жилинской, первый звонок мошенники совершили накануне с московского номера. Жулики связались с продавцами одного из отделов, разбросанных по Южно-Сахалинску. Звонившие представились сотрудниками Сбербанка и сообщили: произошел сбой с банковскими терминалами, необходимо срочно перезаключить договор на их обслуживание. А для этого нужно знать номер телефона владельца сети магазинов и ее ФИО. На версию мошенников убедительно работал и московский номер, с которого совершались звонки.
— Мошенники действовали слаженно. После того, как они выведали мой номер, посмотрели в Интернете адреса и телефоны наших отделов и начали звонить туда. Обзвонили три отдела, в двух из них девочки перечислили деньги, в одном отделе заподозрили неладное, попросили к телефону меня, но, естественно, я не подошла, потому что меня там не было, и перечислять отказались, — рассказывает Ольга Жилинская. — Дело в том, что при звонке мошенников высвечивался мой номер телефона, на том проводе говорили, что я нахожусь в Сбербанке (и это в воскресенье, когда он не работает), составляю какой-то договор и мне срочно нужны деньги, которые нужно положить на "Яндекс-Кошелек" через терминал "Киви".
Звонки в отделы происходили практически одновременно. Спектакль разыгрывался стремительно, и продавцы не успевали опомниться. В одном из отделов перевели 17 тысяч, в другом — 26,5. По словам ошарашенного продавца, которая к своему сожалению поверила в легенду мошенников, они находились словно под действием гипноза.
— Где-то в 11:40 позвонили на наш рабочий сотовый, высветился номер руководителя. На том конце был женский приглушенный голос, мне показалось, что это наш бухгалтер. Она сказала, что сейчас с нами будет говорить сотрудник Сбербанка и надо сделать так, как он говорит, — вспоминает продавец. — Я подумала, что-то случилось с терминалами. После я передала трубку нашему старшему продавцу, она общалась уже с мужчиной. Деталей я не знаю. Мы пошли к терминалу и начали переводить деньги. Сомнений, что мы делаем что-то неправильно, не было. Звонили с номера руководителя, мало ли какой форс-мажор может быть.
Деньги переводили небольшими траншами. Вся операция продолжалась буквально полчаса. Возможно, потери были бы больше, если бы продавцы не догадались сделать контрольный звонок бухгалтеру и выяснить, что же все-таки случилось. Естественно, финансист компании была не в курсе "срочных сбербанковских дел директора".
— Потом выяснилось, что от мошенников пострадали и девочки из других отделов. Все были словно под гипнозом. Меня трясло весь день и всю ночь, и сейчас продолжает. Неприятно, что нас обворовали. Стыдно перед руководителем, что мы, как дети, себя повели. Ужасная ситуация, будто в личный кошелек залезли, — рассказывает продавец.
По словам директора магазина, когда ситуация с мошенничеством стала очевидной, они отправились в полицию — писать заявление. Но на поимку жуликов с помощью правоохранительных органов бизнесвумен не надеется, но считает своим долгом предупредить остальных предпринимателей и просто доверчивых сахалинцев.
— Когда мы заявление писали, там был еще один предприниматель, шариками торгует, его тоже телефонные мошенники обманули, на меньшую сумму и по другой схеме, но все-таки, — объясняет Ольга Жилинская, — Продавцов я, конечно, наказывать не буду. Они сами натерпелись, не виноваты, так любой мог бы поверить. Всем нам надо быть бдительнее.
Новые схемы обмана,нужно быть бдительными
Развелось мошенников, но никто их не ищет. В 2017 году меня два раза обманули юристы, обращалась в полицию, но уголовного дела не завели. Это бич 21 века.
Да, единственный выход - бдительность. Случаев телефонного мошенничества становится все больше,нужно перепроверять звонки, обращаться к оператору, устанавливать номер звонившего.