Светлана
Светлана Подписчиков: 31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 209

Коллапс по всей стране: Россия на пороге бензинового кризиса

5 комментариев

Коллапс по всей стране: Россия на пороге бензинового кризиса.

Из-за нового приказа главы МВД владельцы цистерн не могут оформить разрешения на перевозку опасных грузов, в число которых входят бензины и дизтопливо.

Почему возникла проблема?

Как обратили внимание наши коллеги из издания «АвтоВзгляд», с 7 января 2018 года на территории России начал действовать новый нормативный документ — Административный регламент МВД РФ «По предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства “О допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов”». Этот документ предельно чётко описывает, как перевозчики должны получать свидетельства на перевозку опасных грузов.

В самой процедуре ничего сложного нет. Транспортное средство — в нашем случае бензовоз — приезжает на площадку ГИБДД, где проходит осмотр, а его владельцу (или законному представителю) затем выдаётся соответствующий документ, срок действия которого составляет полгода. Выдать свидетельство «О допуске...» может любое подразделение ГИБДД на территории России, притом оформление занимает всего один рабочий день.

Однако перед тем, как отправиться непосредственно на осмотр, нужно подать для проверки документы на машину. В список последних теперь входят «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке» — бумаги, о которых перевозчики нефтепродуктов до этого момента никогда не слышали.

В ГИБДД знают, что это за бумаги?

Нет, об этих двух свидетельствах сотрудники ГИБДД до 7 января 2018 года тоже ничего не знали, и на вопрос владельцев цистерн — «где мне взять документы, которые вы требуете?» — почти месяц просто пожимали плечами. В итоге образовался замкнутый круг: ГИБДД требовало некие свидетельства, без которых не могло выдать разрешение на перевозку, а перевозчики не понимали, где эти бумаги — пусть даже за любые деньги — раздобыть.

В начале февраля — то есть спустя месяц полной неразберихи — выяснилось, что компетентным органом (согласно Постановлению №76 Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 г.) является Министерство транспорта, которое должно было составить «реестр экспертов, наделённых полномочиями для испытаний и проверок оборудования для перевозки опасных грузов». Но Минтранс никаких списков не составлял...

«Минтранс молчит. Правительство молчит. Машины многих транспортных компаний стоят», — так ещё неделю назад описывали ситуацию перевозчики. При этом Российский топливный союз сразу начал забрасывать письмами всех, кого только можно, — в частности, обращения были направлены главе МВД Владимиру Колокольцеву, а также заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу. Но ответов никто не давал.

Теперь бензовозы не смогут возить бензин?

Действительно, если на бензовоз нет действующего свидетельства «О допуске...», то возить топливо он не может и, соответственно, должен встать на прикол, пока Минтранс не опубликует реестр экспертов. (Почему этого не было сделано заранее — вопрос открытый). Учитывая, что продлевать действие свидетельств перевозчики должны каждые 6 месяцев, к 1 июня страна должна остаться вообще без цистерн для перевозки опасных грузов.

Можно ли ездить на свой страх и риск? Нет. Сотрудники имеют право не отпускать нефтепродукты, если на нефтебазу приедет машина без документов. Вдобавок нарушение сроков осмотра цистерн грозит серьёзными наказаниями: для водителя — штрафом от 2 000 до 2 500 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев, для должностного лица — штрафом 15-20 тысяч рублей, а для юридического лица — штрафом 400-500 тысяч рублей!

Правда, ситуация стала чуть менее напряжённой, как только проблему начали «разруливать»... производители цистерн: сейчас большинство российских компаний, выпускающих бензовозы, готовы через несколько дней после запроса прислать необходимые документы на любые цистерны, которые были ранее переданы клиентам. (От себя добавим: это формально противоречит законодательству, но ГИБДД такие бумаги принимает).

Из-за одной бумажки страну ждёт топливный кризис?

На этой неделе перевозчики начали получать долгожданные ответы от Минтранса: чиновники министерства заявили, что назначать экспертные организации для проведения испытаний цистерн и определять порядок таких испытаний... не их обязанность! Более того, по мнению авторов письма, для «исполнения законодательства» требуется срок до 1 января 2020 года — то есть на решение проблемы нужно без малого 2 года.

В России снова поменяли правила техосмотра: 5 ключевых фактов.

Правительство неожиданно ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Что делать всё это время? По идее, власти должны предельно оперативно выпустить некий документ, который временно разрешит бензовозам получать свидетельство «О допуске...» по упрощенной схеме, пока чиновники не договорятся. А пока... «Ситуация формально никак не изменилась. И сейчас машины действительно могут штрафовать из-за отсутствия таких свидетельств», — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Евгений Аркуша, глава Российского топливного союза.

В МВД мы получили ответ: «мы не можем перенести сроки действия регламента». Однако [... ] возможно внести изменения, которые начнут действовать 1 января 2019-го года. Проект таких изменений уже существует, однако [... ] процедура прохождения документов такова, что раньше конца мая этого года они все равно не могут вступить в законную силу.

Евгений Аркуша глава Российского топливного союза

«За эти полгода (к маю) необходимо назначить уполномоченных, выявить организацию, которая бы выдавала свидетельства. Пока все только скидывают это друг на друга. А ситуация достаточно опасна и грозит коллапсом по всей стране», — уверяет Евгений Аркуша. При этом единственной надеждой остаётся Аркадий Дворкович — ответ от зампреда правительства должен быть готов 25-26 февраля. «Авто Mail.Ru» продолжит следить за развитием событий.

Алексей Кованов.

Редактор Авто Mail.Ru

5 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А что это глава МВД издает такие приказы, которые влияют на экономику РФ не меньше, чем законы, издаваемые "бешеным принтером"? Надо бы поурезать его инициативы, а заодно и полномочия.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полное отсутствие взаимодействия в структурах.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

По-моему неверным является целеполагание.

Получается, что разумные на первый взгляд требования сформулированы не из-за заботы о людях, а только ради выкачивания дополнительных средств. Притом в конечном итоге заплатим все мы: не только автолюбители, но и пассажиры общественного транспорта, покупатели в магазинах, ...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.02.2018, 12:20
Владивосток

Скоро на велосипеды перейдем, с такими ценами  на бензин

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Начинают думать о безопасности перевозки ГСМ ,но не подумав о том кто будет выдавать эти свидетельства.Это дополнительный сборы за свидетельства и штрафы,которые могут пополнить казну государства.Но все эти затраты перевозчики ГСМ включат в стоимость,вот тогда автоматом возрастут цены на бензин и топливо и отсюда последует дальнейшее повышение на всё....Но не понятно одно-почему в нашей стране с начала пишут законы,а потом начинают думать,а нельзя в начале подумать,просчитать ,а потом уже писать .Всё делается не обдуманно и думать начинают когда возникли проблемы ,которые нужно решать в срочном порядке.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Москве намекнули, где пройдут следующие переговоры по Украине

20 и 21 декабря прошла встреча представителей российской и американской делегаций в Майами. Несмотря на то, что сторонники Украины всячески противостоят налаживанию процесса и мешают принятию мирного соглашения,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы